Прежде чем говорить о том, как открыть магазин профессиональной косметики, сначала давайте определимся, какая косметика бывает. Можно встретить косметику в хозяйственных магазинах, в продуктовых супермаркетах или просто отдельных магазинах косметики. Это, бытовая серия или я ее называю ретейловская косметика. В аптеках вы можете встретить лечебную косметику, эта специальная серия косметики, которая продается, только в аптеках. Есть еще профессиональная серия косметики, которую используют в салонах красоты для ухода за волосами и кожей. То есть, с ней работают парикмахеры, стилисты, косметологи.
Что бы торговать лечебной косметикой, нужно открывать аптеку, ее продают только при наличии фармацевтической лицензии.
Бытовая косметика, мне лично не очень интересна, из-за низкой наценки. Поэтому, остановимся на продаже профессиональной серии косметики. Наценка, здесь может превышать 70%, рентабельность магазина, при грамотном управлении затратами, высокая.
Кто же покупает профессиональную косметику?
Категория 1
Социальный статус: молодежь, интересующаяся модными направлениями, желающая быть всегда в центре событий
Возраст: 17-25 лет
Пол: женский
Образование: высшее, незаконченное высшее, среднеспециальное
Уровень дохода: средний доход, не имеют своего дохода, находятся на содержании родителей
Психографические характеристики: амбициозные, настроенные на соревнования, для них имеет большое значение статус, поэтому престижность товара они рассматривают как средство его повышения. Обладают скромными финансовыми ресурсами, но огромной готовностью их тратить. Характерны - низкий уровень потребления, готовность тратить, внимание и доверие к рекламе.
Категория 2
Социальный статус: семейные пары, семьи с детьми
Возраст: от 25-50 лет
Пол: женский, мужской
Образование: среднее, высшее
Уровень дохода: средний доход, выше среднего
Психографические характеристики: люди, ценящие самодостаточность. Они сосредоточены на близком и хорошо знакомом - семье, работе и активном отдыхе. Для них характерна готовность и достаточная возможность тратить денежные средства, которые сочетаются с осмотрительностью в покупках.
Категория 3
Социальный статус: активные граждане, топ-менеджеры компаний, владельцы собственного небольшого бизнеса
Возраст: от 25-50 лет
Пол: женский, мужской (очень немного)
Образование: высшее
Уровень дохода: выше среднего, высокий
Психографические характеристики: люди, достигшие положения в обществе, успехов в бизнесе, своей профессии. Эти люди компетентны в своем деле, много работают и добиваются успеха. Обычно они владеют материальными ценностями и удовлетворены своим положением в обществе. Такие люди предпочитают покупать фирменные, качественные товары и услуги, подчеркивающие, что они добились большего успеха по сравнению с окружающими.
Формат торговли
Лучше использовать открытую выкладку, это повышает средний чек процентов на 40%, как минимум.
Магазины лучше размещать в торговых центрах: в модулях или торговых островках.
Интересны, так же, будут улицы с высоким трафиком, с точками притяжения.
Оборудование
Средняя площадь магазина 20 кв. м. Исходя из этого выбираем оборудование: пристенные стеллажи, прилавки-витрины, стенды для расчесок.
Ассортимент
Профессиональной косметики много, что именно выбрать для своего магазина? Торговать нужно тем, с чем работают мастера в салонах вашего города. Люди, должны знать эту косметику. Ассортимент магазина включает, как недорогие линейки, так и косметику премиум класса.
Оптимально закупки нужно делать у первого дистрибьютора, максимально «отжимая» его на скидки. Это вопрос вашей наценки.
В тех магазинах, которыми я занимаюсь, ассортимент такой:
Профессиональные средства по уходу за волосами
(уход, лечение, стайлинг, окрашивание):
- Angel
- Selective
- Kaaral
- Hair Light
- Kapous
- Matrix
- Periche
- Tager
- Schwarzkopf
- Londa
- Wella
Профессиональные средства по уходу за лицом:
- Christina
- Beauty Style
- Premium
Профессиональные средства по уходу за телом:
- Beauty Image
- IDEMA
- Depiflax
Профессиональные средства по уходу за руками:
- Orly
- Sophin
- inm
- vov
Профессиональные средства по уходу за ногами:
- Gehwol
- Titania
- Suda
Косметика для загара:
- Tan Master
- Super Tan
- Tanny Max
- Art of Sun
- Brown
- Sea Bronze
- Tan Holding
Профессиональные инструменты:
- фены
- плойки
- утюжки
- ножницы
- расчески
- бигуди
- пинцеты
- кусачки
- пилки
- скребки
- терки
- бритвы
производители:
- Coifin
- Parlux
- Sibel
- Babyliss
- Valera
- Wahl
- Ermila
- Moser
- Oster
- Panasonic
- Jaguar
- Kedake
- Titania
- Erika
- Dewal
- Silver Body
- Dovo
- Interped
- Hubert
- HairWay
- Triumph
- Zinger
- Metzger
Стоимость открытия магазина косметики
Если рассчитывать на магазин площадью 20 кв.м., сильно в ремонт не вкладываться, то вместе с оборудованием уложитесь в 200 - 250 тысяч рублей. Товара нужно на 500 - 700 тысяч рублей, это сильно зависит от проходимости вашего магазина.
Часто собственники магазинов профессиональной косметики, являются еще и официальными дистрибьюторами, каких нибудь косметических линеек, то есть занимаются еще и оптовыми поставками в салоны красоты.