Более 20 лет опыта работы на рынке FMCG и фармацевтики в качестве Директора по Развитию Бизнеса, Коммерческого Директора, Генерального Директора. Экспертные знания в сфере разработки и внедрения стратегии управления бизнесом, операционного управления и развития, стратегического планирования работы компании, в том числе и «с нуля». Опыт эффективного построения и развития дистрибуции по всем каналами продаж. Глубокие знания и опыт продаж/закупок в различных категориях с большим числом SKU ( до 10000) и бюджетом до 30 млрд. руб. Опыт разработки и реализации коммерческой, маркетинговой и ассортиментной политики. Умение формировать и управлять бюджетами и ценообразованием. Применение лучших практик в сфере управления и оптимизации бизнес процессами, риск менеджмет. Разработка и реализация мотивационных систем для персонала и партнеров.
Умение принимать оперативные и стратегические решения, делегировать полномочия, добиваться выполнения поставленных задач, работать на опережение.
Профессиональные компетенции:
1. Стратегическое и операционное руководство деятельностью в сфере развития более 20 лет, в т.ч. на должностях Коммерческий директор / Директор по развитию бизнеса (FMCG, фармацевтика).
2. Опыт функционального / проектного руководства более 300 человек, в прямом подчинении до 120 человек.
3. Стратегическое планирование, управление рентабельностью, P&L , план/факт анализ, корректирующие действия. Знание теории, методологии и практики бизнес-анализа, навыки моделирования и описания бизнес-процессов, в т.ч. коммерческих (объем продаж, наценка, валовая прибыль, общая и просроченная дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, рентабельность, EBITDA).
4. Разработка стратегии продаж, организационной и мотивационной модели в формате бизнес-плана.
5. Реализация программ, направленных на достижение высоких показателей лояльности покупателей, дистрибуции и увеличения доли рынка, S&OP.
6. Управление транспортной, складской, закупочной и распределительной логистикой. Управление товарными запасами в объемах до 30 млрд. руб/год, ассортиментной матрицей свыше 10 тыс. SKU
7. Разработка и внедрение перспективных инноваций в части оптимизации бизнес-процессов, управление проектами (цели/сроки/деньги/ люди), в т.ч. Start-up. Знание проектных методологий( Scrum)
8. Оценка факторов возникновения рисков, их анализ и организация работ по их минимизации.
9. Комплекс маркетинга: конкурентный анализ, ценообразование, управление ассортиментным портфелем.
10. Эффективное выстраивание кросс-функционального взаимодействия подразделений (логистика, склад, маркетинг, финансы, сбыт, закупка).
11. Переговоры на уровне первых лиц российских и западных компаний. Личное сопровождение крупных сделок.