Бизнес – это конкуренция. В тяжелые времена особенно. А в конкурентной борьбе кто-то кого-то атакует, а кто-то вынужден защищаться. И контратаковать в ответ. Управленцы, которые обладают соответствующими компетенциями, выживают и побеждают. Как правильно атаковать и защищаться, чтобы побеждать?
Эти вопросы обсудили на онлайн-конференции Executive.ru «Корпоративные риски-2018», которая состоялась 10 октября 2017 года. Для участия в онлайн-конференции редакция Executive.ru пригласила экспертов, чья квалификация не вызывает сомнений.
В конференции приняли участие более 150 юзеров. В ходе конференции эксперты:
- Назвали наиболее вероятные риски, с которыми российский бизнес столкнется в 2018 году;
- Поделились методикой идентификации рисков;
- Предложили эффективные методики для работы с рисками;
- Ответили на вопросы участников.
Executive.ru планирует и дальше продолжать проводить бесплатные вебинары и онлайн-конференции. Если вы хотите получать на них приглашения – подпишитесь на рассылку «Вебинары на Executive.ru» в вашем личном кабинете во вкладке «Рассылки».
В этой публикации мы собрали тезисы выступления Андрея Коляды, бизнес-тренера и консультанта в области стратегического менеджмента, руководителя Бизнес-школы EMAS.
- Умение бороться – ключевой навык управленца
- Атака в бизнесе: как выглядит удобная цель
- Грамотная атака: когда и как атаковать
- Если объект атаки это вы, как защищаться?
- Переформатирование компании в «боевой» режим
- Что нужно знать о бизнес-моделировании
Бизнес – это конкуренция. В конкурентной борьбе кто-то кого-то атакует, кто-то защищается. И вы на той или иной стороне. Иногда сами того не замечая. Кризис (на самом деле – новая реальность) все усложнил. Раньше можно было просто плыть по течению. Не думать о стратегии, просто работать. В лидеры не выбиваясь, но и не бедствуя. Теперь нет. Легкие деньги закончились, теперь за них развернулась нешуточная борьба. Сейчас чтобы расти нужно уметь атаковать. А чтобы удержать свое – уметь защищаться.
Хочешь расти – атакуй. Голубые океаны, новые ниши – всё это прекрасно. И за того, кто их нашел, можно порадоваться. Но большинство, все же, в красном океане. Да и любой голубой быстро окрашивается в красный. Там где толпа конкурентов и хронический дефицит клиентов. И рост рынка мизерный – на гране стат. погрешности. Единственная возможность для роста, которая остается – это атака. В этой части мы поговорим, как определить удобную цель, в которую нужно бить. Какие конкретно у неё признаки.
Помимо умения правильно определить цель, также нужно уметь грамотно атаковать. Вовремя и правильно нанесенный удар – залог успеха. В этой части мы конкретно поговорим о том, в какой период времени нужно разворачивать атаку, а когда лучше подождать. И, разумеется, мы обсудим саму атаку – как выглядит грамотная атака в бизнесе и что именно должна предпринимать компания, чтобы её действия привели к росту продаж и доли на сложном конкурентном рынке.
Так бывает, что целью атаки становится ваша компания. Команда управленцев должна уметь эффективно действовать в такой ситуации. В бизнесе множество примеров того, как высокомерное отношение и игнорирование активных новичков губило мастодонтов-старожилов. А если ваша компания не мастодонт и у вас отсутствуют знания по грамотной защите – это вдвойне опасно. Поговорим, как проводить активную защиту, чем остановить агрессивного конкурента.
Грамотно спланировать атаку или оборону не достаточно. Сама реализация, как правило, представляет собой весьма нетривиальную задачу со множеством подводных камней. Один из самых больших из них – это ошибочные подходы к мотивации персонала и, как это не удивительно, к целеполаганию. Поэтому мы остановимся и на этих вопросах, хоть и кратко. Участники получат представление об эффективных подходах к данным вопросам с точки зрения современного стратегического менеджмента.
Без воды не вырастить дерево, а без эффективной бизнес-модели – не создать успешный, устойчивый к внешним и внутренним шокам бизнес. Поэтому мы также затронем некоторые аспекты этой темы. Она также важна в контексте обсуждения правил конкурентной борьбы. Мы обсудим основные направления переформатирования бизнес-модели вашей компании, чтобы она успешно росла, несмотря на конкурентные войны.
Сделайте, пожалуйста, запись эфира, чтобы можно было потом послушать/посмотреть.
Попробуем. Но не гарантируем.