Давос – не просто площадка для обмена мнениями по глобальным мировым темам. Это элитная тусовка, привлекающая амбициозных людей бизнеса и политики возможностью установить бесценные международные контакты. Как работает нетворкинг высшего уровня? Как организуется такое событие? Для основателя компании Business Family (Bizfam) Алексея Жаркова эти вопросы носят не праздный интерес. Его бизнес связан с организацией неформальных клубных встреч менеджеров и предпринимателей. В планах BizFam – проводить международные ивенты в Европе. Поездка в Давос помогла Жаркову уточнить формат таких встреч и дала возможность понаблюдать жизнь форума за рамками официальных мероприятий.
Executive.ru: Какие главные наблюдения вы вынесли из поездки?
Алексей Жарков: Неформальная часть Давосского форума гораздо важнее формальной. Контент, который озвучивается на секциях, интересен и важен. Но людей, приезжающих в Давос, в первую очередь привлекает общение, которое происходит после сессий в барах, клубах, на вечеринках, организованных компаниями. Поражает размах события: огромный поток народа на улицах, мировые топ-менеджеры встречаются буквально на каждом шагу. И все это на фоне очень красивой, расслабляющей природы.
Наш визит в Давос был коротким: всего на полтора дня. Но он помог нам подтвердить рабочую гипотезу: выходить на зарубежный рынок ивентов оправдано. Людям будут интересны международные встречи, проходящие в их странах. Важно только правильно выбрать страну и правильно мероприятие организовать. Интересно было также оценить информационные технологии, которые используются на форуме. Мы сравнили их с нашими, бизфамовскими.
Executive.ru: Что-то общее есть?
А.Ж.: В Давосе все немного иначе. Там есть специальное мобильное приложение, которое доступно только для зарегистрированных гостей. Оно дает выход в единое информационное пространство, охватывающее буквально все сферы – от информационных киосков до систем безопасности. С помощью этого приложения вы определяете, на какие мероприятия с учетом вашей аккредитации вас пускают, на какие нет. Без аккредитации нельзя попасть никуда, в том числе и на неформальные вечеринки. Для понимания масштабов события: регистрационный центр, где оформляется пропуск в Давос, – это огромный павильон, расположенный на въезде в город. Чтобы получить здесь бейдж, нужно отстоять длинную очередь. И, кстати, все топы стоят в ней на общих условиях.
В приложении есть вся информация о том, где проходят разные события. Но если вы вышли на улицу, и у вас вдруг сел аккумулятор смартфона – вы бессильны. Никто ничего вам не подскажет. Информационных киосков на улице нет, и если ваш пропуск не дает вам права входа во все зоны, то будет очень неудобно.
Еxecutive.ru: И даже полицейский на улице не поможет?
А.Ж.: Да, хотя полиции очень много. Мы сделали удивительно открытие: наша российская полиция намного человечнее. Нас там оштрафовали за непристегнутый автомобильный ремень. И когда нам выписывали штраф, было такое ощущение, что разговариваешь не с представителем власти, а с коммерсантом. Все вопросы к нам касались того, как нам удобнее заплатить – в евро или франках, карточкой или наличными.
Еxecutive.ru: Как устроена программа форума?
А.Ж.: Тематика сессий делится по проблемам, по компаниям, по странам. Помимо центра, где проходят официальные события, есть еще дома компаний, где тоже проводится много мероприятий. В 2016 году свои дома открыли компании Facebook, Salesforce, Accenture: это те, где я побывал. Вся центральная улица Променад состоит из таких домов. Есть дома регионов, где можно познакомиться с отдельными странами и их бизнесом. Например, дом ЮАР. Отдельный дом был посвящен войне в Сирии и проблеме беженцев с Ближнего Востока.
Ехесutive.ru: Какое мероприятие стало самым запоминающимся?
А.Ж.: Очень понравился квартирник, который прошел в мой первый давосский вечер в «Русском доме». Наш дом в этом году разместился в кафе «Клатч». Он находился в самом центре города, напротив отеля «Бельведер» и привлекал внимание практически всех. У входа – российские флаги, внутри – фотографии Гагарина, самовар, баранки и российские конфеты для гостей. Организатором русского дома стала компания «Юлмарт».
А квартирник – это большое мероприятие, стартовавшее в восемь вечера. Там можно было увидеть многих топов, включая главу Ernst & Young в России Александра Ивлева и Евгения Касперского. Мы очень хорошо пообщались с нашими соотечественниками: представителями крупных банков, IT-компаний, консалтинговых и юридических компаний, импортеров машинного оборудования.
Ехесutive.ru: Что было в центре разговоров?
А.Ж.: Очень много общались по темам, не имеющим отношения к бизнесу: хобби, горные лыжи, природа Давоса. А из экономических тем – очередной виток девальвации рубля, который начался как раз перед форумом. Это волновало всех. Но я не сказал бы, что почувствовал пессимизм в настроении людей, с которыми встречался. Все понимают: рубль будет падать и дальше. Нефть может подешеветь до $16, как об этом в Давосе заявил Алексей Кудрин. Никого это не радует. Но морально к трудностям все готовы.
Ехесutive.ru: А какие еще высказывания давосских ньюс-мейкеров от России обсуждались в вашей среде? Вице-премьер Юрий Трутнев заявил, например, что девальвация рубля – плюс для инвесторов.
А.Ж.: Нет, об этом никто не упоминал. То, о чем в этот раз говорилось в Давосе, чаще касалось главной темы форума 2016 года – Industry 4.0. Она всем интересна. Но пока не до конца понятно, как вести себя в этой ситуации компаниям. Особенно в России. С одной стороны, новая промышленная революция – это прорывные технологии. Но, с другой стороны, мы не очень хорошо готовы к рутинной работе, которую нужно провести, чтобы воспользоваться новыми возможностями.
Я посетил в Давосе бизнес-завтрак компании Ernst & Young, который так и назывался: «Прорыв как техника выживания: цифровая трансформация в промышленности». Если вкратце – речь шла о влиянии цифровых технологий на различные отрасли глобального бизнеса. Уже в ближайшие годы очень сильно изменятся многие технологические процессы и профессии. Неожиданно появятся новые быстро растущие конкуренты. И компании должны реагировать на изменение конкурентной среды, если они хотят возглавлять это движение, а не оказаться в роли катафалка.
Ехесutive.ru: Что посоветовали делать в этой ситуации эксперты Ernst & Young?
А.Ж.: Они не давали советов. Они ставили вопросы для обдумывания. Как инвестировать в инновации? Как инвестировать в сотрудников? Кстати, Герман Греф сказал в Давосе, что своей будущей ролью в качестве главы Сбербанка он видит роль эйчара. Мне понравилась эта фраза, я ее даже записал. Означает она, что ключевой ролью руководителя становится не построение процессов, а подбор правильных людей, которые будут адаптировать компанию к новой среде.
Ехесutive.ru: А какую реакцию на эти стремительные изменения демонстрировали лидеры, которых вы встречали в Давосе? Оптимизм? Настороженность?
А.Ж.: Скорее – желание изучать новые процессы и быть в тренде. Важно быть трендсеттером, а не отражать изменения. При этом из Давоса видно, что в России эта тема, Industry 4.0 или четвертая промышленная революция, пока довольно слабо звучит. Мы сегодня очень сильно заняты своими текущими проблемами и мало обращаем внимания на процессы, от которых будет зависеть конкурентоспособность национальных экономик уже через 10-20 лет.
Ехесutive.ru: Как вписывается наша страна в планы компаний, с представителями которых вы встречались?
А.Ж.: В связи с Industry 4.0 о России никто ни разу не упоминал. После завтрака Ernst & Young у меня был разговор с американцами, которые представляют стартап-акселератор из Бостона. Они помогают привлекать деньги в различные суперинновации, например, очки, которые позволяют видеть почти слепым. Эти инвесторы говорили, что в России много талантливых людей, что это крупный рынок будущего. Но вкладывать в него сегодня они не готовы. Пока наша страна для них на втором-третьем плане.
Ехесutive.ru: Насколько серьезным препятствием для сотрудничества с Россией являются геополитические конфликты и санкции? Это звучало во время давосских встреч с иностранцами?
А.Ж.: Были отдельные люди, которые начинали нудные разговоры о политике. Но большинство эту тему опускало. Такое ощущение, что для бизнеса она просто не важна. Подход ко всему очень прагматичный. И если говорить о проблемах, которые охлаждают желание работать в России, – то, прежде всего, это высокие инвестиционные риски.
Где бы почитать про Industry 4.0?
Недавно Ехе опубликовал текст на тему Industry 4,0 .
Также в этой ветке уместно дать ссылку на другой наш текст о Давосе-2016 -- он представляет собой коллекцию цитат по самым актуальным темам, обсуждавшимся на форуме.
Изумительная ремарка о полиции, говорящая о спикере в разы больше, чем о полицейском. Думаю, место спикера в Общественном Совете при МВД или как эта структура называется.
Помоему это опять кто то примеряет на себя роль спасителя нации. Конечно кроме Грефа никто больше не знает кого нужно принимать, а кого гнать поганой метлой. Может все таки лучше "по старинке" (ха-ха) сосредоточится на построении системы, которая сама решит - кого. А то ведь у нас с похмелья или с большой радости, кого только не напринимают.
Ничего не поменялось в голове, опять человеческий фактор рулит. Ну где тут индастри 4.0 ??
Евгений Вайнер пишет (27 января 2016, 09:30): Где бы почитать про Industry 4.0?
А почему бы самому не делать то, что в советские времена называлось «литературный поиск»?
Тогда, литературный поиск начинался с пролистывания реферативных журналов (РЖ), содержание которых могло соответствовать интересующему вопросу. Выбирались рефераты статей-книг. В них содержались указания на источник. По этим указаниям извлекались из книгохранилищ библиотек статьи-книги.
Говорят, что РЖ обеспечивали доступ к 80% публикаций в мире. Тогда как без РЖ (самостоятельным поиском) можно было добраться только до 6% публикаций. Что и не удивительно. Потому что, содержание РЖ наполнялось отзывами спецов мирового уровня, обозревавших области своей профессиональной деятельности. Таких спецов было очень много. Именно их квалификация-труд и обеспечивали высокую результативность поиска по РЖ. Кстати, (что важно для литературного поиска) в советские времена отсутствовала подлая манера зазывать читателей «маркетинговыми» заголовками. Тогда было жесткое правило – название публикации должно отражать её содержание.
Значение-пользу опыта самостоятельного литературного поиска (на основе РЖ) трудно переоценить.
К сожалению, нынешнее состояние РЖ я уже не знаю. 25 лет назад, РЖ (как мне показалось) постигла катастрофа. Во всяком случае, из-за маркетинговых заголовков и жлобства авторов, я перестал тогда тратить время на литературные поиски
.======================================.
Андрей Семеркин пишет (27 января 2016, 10:13): Недавно Ехе опубликовал текст на тему Industry 4,0 .
Я, конечно, уважаю мнение Андрея Геннадиевича и, наверное, понимаю условия, в которых он работает, но, думаю, лучше бы (для начала) посмотреть Википедию по запросам: «промышленная революция» и «интернет вещей».
А вместо юриста, лучше бы нашли инженера (только не ИТ-ишника), который написал бы об Industry 4.0.
А как искать? – Может, завести страничку на Е-хе – «Темы планируемых публикаций»? С предложением к Сообщникам написать соответствующие статьи.
В.Зонзову
Уважаемый Владимир Иванович,
Каждый может найти с помощью Google информацию по интересующей его теме и отдать предпочтение конкретному источнику, руководствуясь такими критериями как актуальность и релевантность информации, глубина раскрытия темы...
Однако, поскольку я работаю в Exe, то по определению буду давать ссылки прежде всего на Ехе: внутренние ссылки увеличивают глубину просмотра, тогда как внешние -- уводят трафик с Ехе на другие площадки.
Что касается страницы с темами. Если у участника Сообщества есть мотив -- он сам напишет текст. Если мотива нет -- никакая страница с подсказками не поможет :)
Гл.редактор "Альпины" Сергей Турко как-то сказал, что с недоверием относится к авторам, которые задают вопрос: "А о чем бы написать книгу?" Автор, который знает, о чем он хочет написать, гораздо более ценен, чем автор, которому все равно, о чем писать.