Как поменять подрядчика и не пожалеть об этом

Сменить подрядчика – это как сменить место работы. Вы не можете просто уволиться и уйти в никуда. Сначала стоит подобрать какое-то новое место, но в случае с подрядчиком вы можете протестировать нового, не отказываясь от старого. Расскажу как это сделать на примере рекламного агентства. 

Почему сложно отказаться от услуг рекламного агентства? 

  • Не всегда понятно, как передать процессы другому агентству. 
  • Возникает опасение, что из-за смены подрядчика ситуация ухудшится.

Сначала разберем типичные причины, по которым хочется отказаться от услуг рекламного агентства.

Когда нужно менять подрядчика?

Главная причина – не достигаются целевые показатели. Логично, раз задачи не выполняются в оговоренные сроки, то работать с ним не хочется. Тут обсуждать в общем-то нечего. Смена подрядчика в данном случае будет безболезненной, потому что вы ничего не теряете.

Тут выхода может быть два: либо дать агентству второй шанс, либо просто отказаться от услуг. 

Гораздо сложнее ситуация, когда есть сомнения, и нельзя однозначно сказать, стоит ли продолжать сотрудничество. Есть плюсы, есть минусы, устраивает не все. Хочется проверить работу агентства, прежде чем уходить.

Рассмотрим эти случаи:

  • Подозреваете, что работы не ведутся, или ведутся не в том объеме. Тревожные сигналы — трудности в коммуникациях (приходится долго ждать ответа, вопросы игнорируют, подрядчик не рассказывает об этапах работы и т. д.), отсутствие отчетности, непрозрачность процессов.
  • Кажется, что агентство «выгорело», утратило мотивацию. Когда агентство работает с клиентом долго и плотно интегрировано в бизнес-процессы, то может наступить усталость от сотрудничества. Это отразится на результатах. 
  • Есть ощущение, что показатели могли быть выше, цели могли быть более амбициозными, но агентство просто не готово их себе ставить. Возможно ваш бизнес уже вырос и пора сменить масштаб, и агентство не соответствует новой стратегии.

Способ развеять эти сомнения – устроить тест-драйв другому агентству. При этом от старого агентства отказываться не обязательно. Вы можете озвучить, что результаты вас не устраивают, и предупредить, что параллельно хотите поэкспериментировать с другим подрядчиком.

По нашему опыту, крупные клиенты так и делают. Они всегда в поиске новых возможностей и решений, но не готовы выделить на них сразу весь бюджет. Сначала проводят пилотный запуск с новым подрядчиком, а потом уже по результату определяются, будут ли сотрудничать.

Работать одновременно с несколькими агентствами можно, если это позволяют условия договора. Уведомите текущего подрядчика о том, что вас не устраивают результаты, и вы хотите протестировать другое агентство.

Нормальный подрядчик, которому нечего от вас скрывать, не только согласится на тест, но и поможет организовать процесс технически. Агентству тоже выгодна такая проверка – ведь если оно окажется лучше, чем «новичок», то вы продолжите работу и вряд ли уже скоро уйдете. Зачем уходить, если экспериментально доказан профессионализм.

Разделите зоны ответственности

Нужно понять, как вы будете сравнивать результаты агентств. Нельзя делать так, чтобы они в процессе запуска рекламы толкались локтями, как две хозяйки на одной кухне. Будут мешать друг другу и искажать статистику.

Вот несколько решений, которые могут разделить зоны ответственности:

  • Отдайте новому агентству развитие в новом для вас регионе. Так вы получите результаты с чистого листа, без участия старого агентства. Минус в том, что сравнивать результаты в разных регионах возможно будет не совсем корректно. Спрос везде разный, разная конкуренция. На эти факторы придется делать некоторую скидку.
  • Можно разделить рекламные кампании по продуктам или отдать новому агентству запустить рекламу на конкретную акцию. Если есть возможность, то предоставить отдельный сайт (лендинг или поддомен основного сайта). Так проще будет потом проанализировать результат. Но когда вы выделяете отдельное направление, надо понимать, что идеального сравнения между подрядчиками не получится, потому что они заведомо находятся в разных условиях.
  • Протестировать «шахматкой»: разделить по времени запуска. Например, нечетные часы/дни крутятся кампании агентства А, в остальные – агентства Б. Тут тоже есть нюансы. Например, бывает, что спрос на определенные товары в определенные часы всегда выше. 

Что даст сравнение подрядчиков

Сложно поставить агентства в абсолютно одинаковые условия, в результатах всегда будет погрешность, ее придется учитывать. К тому же старый подрядчик обладает преимуществом: он уже ведет вашу рекламу какое-то время, этот опыт играет ему в плюс.

Как минимум, вы сможете понять, с кем комфортнее работать. Оценить объективные показатели, такие как скорость реакции, попадания в сроки, понимание ваших задач и специфики бизнеса. 

Перечисленные варианты подходят для достаточно крупных клиентов, у которых есть ресурсы на подобные тесты. Ведь работу с подрядчиками, а это: коммуникация, договор, оплата, рекламный бюджет, аналитика результатов, придется делать в двойном объеме. А если агентств три – то в тройном, и так далее. 

Малому бизнесу проще ходить от подрядчика к подрядчику, перебирая их в поисках подходящего или заказать рекламный аудит.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Сейнов, Илья Карбышев
Независимый директор, Москва

Чтобы поменять обнаглевшего старого подрядчика

надо, чтобы у руководителя заказчика, независимо от пола,

ЯЙЦА были !

Директор по маркетингу, Новосибирск
Александр Сейнов пишет:

Чтобы поменять обнаглевшего старого подрядчика

надо, чтобы у руководителя заказчика, независимо от пола,

ЯЙЦА были !

Да, с обнаглевшим клиентом так же работает

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.