Как выйти в топ выдачи на маркетплейсе

Крупные маркетплейсы предлагают множество возможностей для предпринимателей, желающих укрепить свой бизнес и воспользоваться обширной потребительской базой. Однако прорыв на рынок электронной коммерции может оказаться непростой задачей, особенно если предприниматели не знакомы с его динамикой и тонкостями.

Новичкам лучше всего начинать с внутренней рекламы на маркетплейсах. Карточки покажут на первых страницах, а товар заметит покупатель. И если карточка хорошо упакована со стороны дизайна, описаний, SEO, то первые продажи не заставят себя долго ждать. Появятся отзывы о товаре, рейтинг карточки начнет расти, а маркетплейс начнет ранжировать карточку выше.

На разных платформах условия продвижения различаются. Например, на Wildberries стоимость размещения рекламы зависит от типа объявления и времени его показа. В выходные и праздничные дни средняя стоимость повышается. Но есть и другие факторы, влияющие на попадание в топы.

1. Продающая карточка

На странице описания товара все элементы должны привлекать покупателя и побуждать к покупке. Простой способ проверить эффективность: покажите карточку своему другу, не погруженному в особенности товара. Если у «подопытного» не осталось никаких дополнительных вопросов после просмотра карточки, значит, все сделано правильно.

Важно сделать красивые снимки товара. Хорошие изображения привлекают внимание покупателей и помогают продемонстрировать продукт в лучшем свете. Сотрудничайте с профессиональными фотографами, специализирующихся на предметной съемке, и выбирайте студию с подходящим освещением для этих задач. Попросите фотографа продемонстрировать текстуру, детали товара, его отделку и фактуру. Кроме того, не забывайте про детали для фотосессии, которые позволят покупателю представить товар в реальной жизни.

2. Ключевые слова

Проведите тщательное исследование ключевых слов, чтобы определить наиболее релевантные и высокотрафиковые запросы для вашей ниши. Внедрите эти слова в метатеги, заголовки, контент и URL страниц, чтобы повысить рейтинг в поисковых системах. Работа непростая, конечно, эти задачи можно выполнить самостоятельно, но на освоение навыка может уйти много времени.

Оптимизацию можно доверить нейросетям. На рынке достаточно сервисов, которые помогут сгенерировать текст. Чем подробнее поставить задачу, тем грамотнее и лучше будет результат. Тем не менее, любой сгенерированный автоматически текст нуждается в доработке.

3. Качественный контент

Инвестируйте средства в создание информативного и увлекательного контента, который найдет отклик у целевой аудитории. Разрабатывайте статьи для блога, руководства и учебники, которые затрагивают болевые точки, интересы и стремления потребителей. Это не только привлечет органический трафик, но и повисит авторитет бренда на рынке.

За счет такого контента можно комплексно обеспечивать продвижение товара: объясняйте, зачем он нужен, какие проблемы решает, как им правильно пользоваться. Чем чаще пользователь будет встречать такие материалы, тем выше шанс на покупку товаров.

4. Маркетинг в социальных сетях

Взаимодействуйте с целевой аудиторией на популярных социальных платформах. Создавайте интересный контент на этих площадках, запускайте целевые рекламные кампании, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь трафик на адрес магазина.

Помните, что аккаунты в социальных сетях нужно вести на регулярной основе. Лучше всего прибегнуть к помощи SMM-специалиста. Кроме того, в соцсетях тоже необходимо заниматься продвижением и закупать рекламу. Учитывайте расходы на таргетолога – человека, который настраивает рекламу в социальных сетях.

5. Работа с отзывами

Своевременные ответы на отзывы клиентов демонстрируют вовлеченность продавца. Независимо от того, является ли отзыв положительным или отрицательным, реагируйте на него быстро и профессионально. Такой подход позволит сформировать лояльную клиентскую базу, обеспечить высокий рейтинг товаров магазина и запустить «сарафанное радио» с позитивными откликами.

Многие продавцы действительно стали отвечать на все отзывы, однако зачастую их реплики в ответ на негативные оценки резкие, неуважительные или даже хамские, что сильно снижает привлекательность магазина у будущих заказчиков. Ответы должны быть уважительными и сдержанными, если не уверены в собственном чувстве юмора или своих сотрудников. Старайтесь решить вопрос в пользу клиента, тогда, с высокой долей вероятности, он сделает новый заказ или поделится ссылкой на ваш магазин.

*****

Каждый из пунктов достаточно важен. Старт бизнеса на рынке e-commerce может быть выгодным начинанием, если к делу подойти стратегически. Понимая нюансы рынка, реализуя эффективные стратегии и используя мощные инструменты, можно усилить свое присутствие в интернете, опередить конкурентов и привлечь внимание потребителей. Помните, что успех требует целенаправленных маркетинговых усилий. Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, и постоянно адаптируясь к меняющемуся ландшафту, можно оперативно достичь серьезных высот.

Фото в анонсе: freepik.com

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.