Нейросети «Сбера» и «Яндекса» набирают популярность. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

  1. Нейросети «Сбера» и «Яндекса» набирают популярность
  2. «М.Видео» запустит новый формат магазинов
  3. Компания МТС провела масштабный ребрендинг
  4. «Яндекс» стал лидером по продажам гаджетов
  5. «ВкусВилл» и телеканал СТС соберут вторсырье
  6. Сеть PickPoint уходит из России
  7. «Магнит» откроет 50 магазинов нового формата
  8. Каждый десятый россиянин оформил зарубежную карту
  9. В магазинах заканчиваются запасы игры «Монополия»
Нейросети «Сбера» и «Яндекса» набирают популярность

4 апреля «Сбер» представил новую версию нейросети Kandinsky 2.1, а уже через четыре дня количество ее пользователей достигло 1 млн. Kandinsky 2.1 умеет генерировать изображения по текстовому запросу, создавать образы на основе других изображений и дорисовывать картинкам недостающие части. За неделю нейросеть сгенерировала более 3 млн изображений. Лидерами стали запросы «кот», «любовь» и «космос». В это же время собственную нейросеть для генерации изображений представил и «Яндекс». Сервис получил название «Шедеврум» и за первые сутки был скачан более 130 тыс. раз.

«М.Видео» запустит новый формат магазинов

Сеть магазинов электроники «М.Видео» готовится к запуску мини-магазинов, концепция которых была разработана специально для небольших регионов. Новые точки продаж получат название «М.Компакт». Их площадь составит до 600 кв.м., при том что стандартные магазины «М.Видео» достигают 1500 кв.м., а товары будут выкладываться в несколько ярусов. Первые мини-магазины уже появились в Москве, Казани и Зеленодольске. До конца 2023 года планируется открытие семи магазинов нового формата, в том числе и в таких городах, как Ишимбай и Воткинск, где ранее не существовало магазинов этой сети.

Компания МТС провела масштабный ребрендинг

30 марта оператор мобильной связи МТС провел полномасштабный ребрендинг, результатом которого стал отказ от главного символа сети с 2006 года – белого яйца. Новый логотип содержит только белые буквы М, Т и С, расположенные по периметру красного фона. А в левом нижнем углу появилась надпись «Цифровая экосистема». Логотипы дочерних компаний будут выглядеть практически также: у обновленного варианта «отрежут» уголок, где и разместится лого направления. Слоган компании остался без изменений: «Быть лучше каждый день». Стоимость ребрендинга составила 20-30 млн руб.

Новый логотип МТСНовый логотип МТС

«Яндекс» стал лидером по продажам гаджетов

«Яндекс» впервые занял лидерскую позицию в сегменте электроники, на это указывают данные группы компаний «F+ tech Марвел». На фоне ушедших из России иностранных инвесторов за 2022 год «Яндекс» смог почти вдвое увеличить продажи потребительской электроники. За прошедший год компания продала 2,5 млн устройств на общую сумму 20,1 млрд руб. и заняла долю рынка в 13,2%. Для сравнения, в 2021 году доля «Яндекса» составляла всего 7,3%. На втором месте по объему продаж оказалась сеть Samsung, доля которой за год сократилась с 10,1% до 4,4%. На третьем месте – LG (снижение с 7,3% до 4,2%).

«ВкусВилл» и телеканал СТС соберут вторсырье

Сеть «ВкусВилл» совместно с телеканалом СТС установила в собственных магазинах Москвы и Подмосковья 100 контейнеров для сбора вторсырья. Автоматы принимают пластиковые крышечки от питьевых бутылок и начисляют за это бонусы, которые можно потратить в магазинах «ВкусВилла». Автомат самостоятельно подсчитывает количество сданных крышечек и переводит их в бонусы по курсу «три крышки – один бонус». Собранные крышки будут перерабатываться на Тверском заводе вторичных полимеров. А вырученные средства поступят в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам». 

Сеть PickPoint уходит из России

Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint прекращает свою работу в России. Компания уже сообщила своим партнерам, что до конца апреля 2023 года либо доставит все отправленные посылки, либо вернет их отправившим клиентам, но новые заказы принимать не будет. Обороты сервиса существенно упали после ухода западных ретейлеров, которые являлись основными клиентами компании. Кроме того, на ситуацию повлияла и невозможность финансирования со стороны зарубежных инвесторов. Как отмечают эксперты, в последнее время стало заметно снижение спроса на услуги всех логистических компаний.

«Магнит» откроет 50 магазинов нового формата

Сеть магазинов «Магнит» анонсировала открытие 50 торговых точек нового формата до конца 2023 года. Формат «у дома плюс» объединяет достоинства крупного супермаркета и недорогого магазина у дома. Новые магазины имеют расширенный ассортимент (до 10 тыс. товарных наименований), увеличенную площадь (700 кв.м. против 350 кв.м. у классических магазинов) и дополнительные сервисы, но при этом характерные для «Магнита» невысокие цены. Сейчас магазины такого формата существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Геленджике. Новые точки в первую очередь появятся в городах-миллионниках.

Каждый десятый россиянин оформил зарубежную карту

Каждый десятый россиянин оформил себе карту зарубежного банка, к такому выводу пришла консалтинговая компания Anderida Financial Group. Большинство респондентов выбрали банки Казахстана, доля этих карт составила 36%. Следующими по популярности оказались финансовые организации Турции (16%), Грузии (10%), Армении (6%) и Беларуси (5%). При этом лишь 34% опрошенных специально посетили страну банка-эмитента, остальным удалось получить карточку дистанционно. 28% потратили на оформление карты до ₽30 тыс., включая транспортные расходы, 56% – до ₽60 тыс., 16% – свыше ₽60 тыс.

В магазинах заканчиваются запасы игры «Монополия»

В связи с уходом с российского рынка американского производителя игрушек Hasbro российские магазины столкнулись с дефицитом настольной игры «Монополия». Сейчас сети распродают запасы 2022 года, и новых поставок не предвидится. Классическая версия игры уже исчезла из таких магазинов, как Hobby Games, Hobby World и «Мосигра». В продаже остались только коллекционные издания «Монополия: Adventure Time» и «Монополия: Рик и Морти» по мотивам одноименных мультфильмов. Получить новые «Монополии» не удастся и по параллельному импорту, так как настольные игры требуют перевода.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, kommersant.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.