8 маркетинговых задач, которые поможет решить нейросеть ChatGPT

Мы живем в мире информационных технологий, которые с каждым днем все сильнее интегрируются в нашу жизнь. Такое понятие как «искусственный интеллект» мелькает чуть ли не в каждом питче технологических стартапов, которые делают всевозможные новые решения в совершенно различных областях. Сейчас же пришло время популярности нейросетей, одного из способов реализации ИИ.

С момента вспыхнувшей популярности ChatGPT прошло меньше месяца, а масштаб использования возможностей GPT бьет все рекорды. Каждый день миллионы людей тестируют бота, задают ему вопросы, просят написать тексты, сочинения, проверить код и многое другое. Но попробуем разобраться, чем нейросеть может помочь в маркетинге, особенно небольшим стартапам.

Что происходит в стартапах?

Рассмотрим ключевые характеристики стартапов, которые позволят оценить роль нейросетей с точки зрения положительного эффекта их применения.

  1. Чаще всего маркетинговый бюджет стартапа на ранней стадии сильно ограничен. В большинстве случаев его совсем нет, поэтому проекту приходится искать бесплатные маркетинговые каналы, чтобы сдвинуться с «мертвой точки» и начать расти.
  2. Самый очевидный вариант при ограниченном бюджете или его отсутствии, который видит и использует большинство стартапов, – это создание контента. Здесь имеются в виду и сайт, и блог, и социальные сети, и гостевые публикации, и другие текстовые материалы, которые могут продвигать и продавать стартап.
  3. Число сотрудников в стартапах сильно ограничено. В большинстве кейсов маркетолог (если такой есть, а если нет – CEO) выполняет роль и рекламщика, и копирайтера, и дизайнера и пр. Рабочих рук для генерации материала попросту не хватает, а найм ограничен.

Перед стартапом стоят две ключевые проблемы: «не хочу тратить деньги», «нужны дополнительные руки».

Как может помочь нейросеть?

С помощью нейросети можно решить обе проблемы, тем самым сократив расходы, оптимизировав время на маркетинг и получив работающие результаты. Рассмотрим ряд кейсов применения ChatGPT.

1. Создание списка ключевых слов и фраз, которые могут быть использованы для SEO-оптимизации

Нейросеть может как найти слова, так и рассортировать их по типу запросов (навигационные, транзакционные и информационные), распределить по кластерам, создать таблицу и провести анализ тональности.

Создание списка ключевых слов и фраз, которые могут быть использованы для SEO-оптимизации

2. Генерация контента

Нейросеть может помочь в составление рекламных текстов. Просто укажите ей краткое описание компании и ценностного предложения, сформировав ограничения по размеру текста и прописав CTA (call to action — призыв к действию). Таким образом можно писать как объемные статьи для блога, так и посты для социальных сетей, создавая сразу 5-15 вариантов.

Генерация контента

3. Проведение исследования рынка

Можно поставить задачу провести анализ рынка и выделить список ключевых конкурентов. Есть возможность сразу запросить выгрузку со всеми ссылками на социальные сети, которые нейросеть оформит в табличный вид для лучшего восприятия. Также имеется возможность запросить выгрузку конкретных ЛПР по заданной отрасли, например, список директоров по информационной безопасности из банковской сферы.
Проведение исследования рынка

4. Поиск контактов

Нейросеть можно попросить сформировать список журналистов, пишущих на заданную тему или список бизнес-ангелов, инвестирующих в тот или иной сегмент бизнеса.

Поиск контактов

5. Создание FAQ

Просто сформулируйте запрос на заданную тему. К примеру, «Сформируй 5 вопросов и ответов для конкретного веб-сайта».

Создание FAQ

6. Рерайт материалов и изменение тональности

Укажите текст и формат изменения. Нейросеть преобразует за считанные секунды контент, оптимизирует его под нужный формат, например, сделает более веселым, но оставит профессиональный жаргон, укоротит его до 1 тыс. символов и интегрирует в содержание нужные указанные фразы.

Рерайт материалов и изменение тональности

7. Формирование заголовков и описаний для страниц для запуска рекламных кампаний

Укажите ссылку на публикацию и попросите сформировать несколько вариантов в табличном виде, и далее используйте их в кампаниях.

Формирование заголовков и описаний для страниц для запуска рекламных кампаний

8. Написание персонализированных писем для каждого типа целевой аудитории

Попросите нейросеть сформировать из подготовленного фрагмента текст и примеры заголовком письма, чтобы достичь максимального показателя по открытиям и кликабельности.

Написание персонализированных писем для каждого типа целевой аудитории

Кроме прочего, на текущий момент уже существует обширное число сторонних приложений, созданных на базе ChatGPT, позволяющих встраиваться в Google, Google Sheets™ and Docs и предлагающих обширный функционал.

Что будет дальше?

Становится объективным понимание, что нейросети – это неотъемлемая часть сегодняшней повестки. С одной стороны, может возникнуть предостережение, что они в целом могут заместить маркетологов, взяв на себя все вопросы по прогнозированию, генерации контента и прочему. Но с другой – это необъятные для тестирования возможности, благодаря которым прямо сейчас маркетологи могут улучшить таргетинг, предоставить клиентам более персонализированную и эффективную рекламу, увеличить вовлеченность и конверсию, улучшить взаимодействие с аудиторией и добиться более высоких результатов в бизнесе. И все это абсолютно бесплатно.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Статья - супер, спасибо. 
Постоянно говорю: одни теоретизируют "о судьбах мира и перспективах ИИ" и пытаются доказать, что "это бестолковая машина", а другие - просто используют. Даже просто, "в быту". 

Не далее, чем вчера (видимо, ну совсем не моё) - вижу, объявление на Авито "плохо работает". Запросил его написать новое: о 2х щенках, которых нам в подъезд подкинули (Кстати, чудесные девчонки, может кто решится завести преданного друга? Дам телефон ответственного - Москва и область). 

ИИ так написал объявление, что самому забрать их захотелось :)
Но не могу - своих девать некуда. 

---

По работе... Пример, он мне такие "классификаторы" и "списки" выдаёт, для создания которых мне годы учёбы понадобились, чтобы подобные "собирать", а сейчас, "всё происходит за 5 минут" - задача, корректировки, уточнения, итоги. Часы экономятся. 

Генеральный директор, Москва

Становится грустно.

Очередной пример создания текстов облегченного содержания в автоматическом режиме по образу и подобию уже кем-то написанных. Какова их ценность? Кто их потом будет править? Кто читать?

Консультант, Москва
Евгений Равич пишет:
Становится грустно. Очередной пример создания текстов облегченного содержания в автоматическом режиме по образу и подобию уже кем-то написанных. Какова их ценность? Кто их потом будет править? Кто читать?

Любой текст  облегченного содержания , составленный по подобию уже написанных по теме можно использовать в качестве подспорья, что писать по  задананию,  к примеру необходим текст  к сайту по  оказанию  разных услуг - бухгалтерских, юридических, медицинских. Что вообще пишут в сети по этим темам, какие используют слова и термины?

Потом этот автоматический текст  расширить до необходимого формата , проверить на уникальность, добавить данные  фирмы, предлагающей различные торавры или услуги    и использовать  для размещения на сайте.

 

Генеральный директор, Москва
Валентина Путилина пишет:
Евгений Равич пишет:
Становится грустно. Очередной пример создания текстов облегченного содержания в автоматическом режиме по образу и подобию уже кем-то написанных. Какова их ценность? Кто их потом будет править? Кто читать?

Любой текст  облегченного содержания , составленный по подобию уже написанных по теме можно использовать в качестве подспорья, что писать по  задананию,  к примеру необходим текст  к сайту по  оказанию  разных услуг - бухгалтерских, юридических, медицинских. Что вообще пишут в сети по этим темам, какие используют слова и термины?

Потом этот автоматический текст  расширить до необходимого формата , проверить на уникальность, добавить данные  фирмы, предлагающей различные торавры или услуги    и использовать  для размещения на сайте.

Если фирма оказывает юридические или медицинские услуги - её сотрудники не владеют терминологией и не могут коротко и связно рассказать о своей работе? Нужны средства AI?

Что нужно искать в сети, как Вы предлагаете, если обсуждаемый инструмент выдает уже готовый ответ?

Консультант, Москва
Евгений Равич пишет:
Если фирма оказывает юридические или медицинские услуги - её сотрудники не владеют терминологией и не могут коротко и связно рассказать о своей работе? Нужны средства AI?

Очень часто для сайтов по предоставлению различных услуг используются  тексты, которые пишут не сотрудники фирм, а копирайтеры, которые не являются ни врачами, ни юристами, ни бухгалтерами, то есть не имеют профессиональных знаний  по этим профессиям, и рассказать  копирайтеру нужно не о тайнах профессионального мастерства, а о предоставлении услуг   - вернее рассказать о продаже услуг  различных специалистов в неком общем формате.  Для этого и нужна такая информация - что  и как пишут в сети о продаже  услуг, которые предоставляют потребителям   эти профессионалы. То есть нужна реклама  этих услуги и  информация для главной страницы официального сайта комании или фирмы.

А подробные   сведения о качестве и объме  своих услуг  каждый специалист может осветить в корпоративном блоге. К примеру - в крупных  частных клиниках, такое блоги есть, и практикуется ведение личных блогов каждого специалиста.

Генеральный директор, Москва
Валентина Путилина пишет:
Очень часто для сайтов по предоставлению различных услуг используются  тексты, которые пишут не сотрудники фирм, а копирайтеры, которые не являются ни врачами, ни юристами, ни бухгалтерами, то есть не имеют профессиональных знаний  по этим профессиям

Да, тяжелая ситуация. Как тут без AI - хотя кто знает, насколько хорошо и на каких языках его обучали.

Жаль, что и AI и копирайтеры сами себя проверить не могут.  Нужен кто-то с естественным интеллектом, кто потом будет всё это вычитывать и править.

Консультант, Москва
Евгений Равич пишет:
Да, тяжелая ситуация. Как тут без AI - хотя кто знает, насколько хорошо и на каких языках его обучали. Жаль, что и AI и копирайтеры сами себя проверить не могут.  Нужен кто-то с естественным интеллектом, кто потом будет всё это вычитывать и править.

Почему же не могут - текст который вылают автоматически нейросети полезен начинающим  копирайтерам, а править и расширять его  они могут с помощью специалистов фирмы или компании для которой верстается сайт.

Руководитель проекта, Швейцария

Бесплатная версия скоро исчезнет, полагаю ))) Или останется в младенческой стадии. Кто будет отдавать бесплатно то, во что вложено масса времени и средств. 

Директор по маркетингу, Москва
Лилия Алиева пишет:

Бесплатная версия скоро исчезнет, полагаю ))) Или останется в младенческой стадии. Кто будет отдавать бесплатно то, во что вложено масса времени и средств. 

Да, вероятно, они уже ввели плашку с инфо о платной подписке за $20. Но пока можно успеть потестировать )

Генеральный директор, Москва
Лилия Алиева пишет:

Бесплатная версия скоро исчезнет, полагаю ))) Или останется в младенческой стадии. Кто будет отдавать бесплатно то, во что вложено масса времени и средств. 

Её, по сути, никогда и не было. Сейчас при регистрации даётся некий "грант" в $18 до 1 Июня. Все, даже кто не знает, работают в рамках этой суммы.

В общем-то, это немало - чтобы её выбрать, надо целыми днями тексты генерировать. Остаток средств и статистику расходов видно в "личном кабинете". 

А вот оставять или нет после 1 Июня этот "грант", или изменится его сумма - пока вопрос. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.