Как организовать мониторинг в социальных сетях

Репутация в интернете – это ценный актив. Всегда важно знать, что о вас говорят клиенты, конкуренты или пресса. Однако сложно в ежедневном режиме следить за тем, чем делится ваша аудитория в различных соцмедиа. Вот почему так важен мониторинг социальных сетей.

Что такое мониторинг социальных сетей?

Мониторинг, или «прослушивание» социальных сетей, – это практика изучения мнений и суждений о ком-то или о чем-то, а также тематики, которая в настоящий момент особенно интересует пользователей. Люди, проводящие такой мониторинг, могут делать это для своего личного профиля или от имени корпоративной учетной записи в соцсетях.

Мониторинг социальных сетей может принимать различные формы и отслеживать ключевые слова, хештеги или упоминания конкретного пользователя. Это может производиться в одной социальной сети или в нескольких.

Благодаря мониторингу своего присутствия в социальных сетях пользователь получает ценную информацию, с помощью которой можно сделать бизнес более эффективным. Например, если бренд вызывает много споров или особенно чувствителен к отзывам публики, можно принять решение контролировать каждую социальную сеть, где есть учетная запись, чтобы следить за своей репутацией. Или, если у компании имеется база общительных клиентов, с которыми она хочет взаимодействовать, специалисты компании могут ограничить свой мониторинг только теми социальными сетями, в которых чаще всего общаются ее клиенты.

Какими бы ни были ваши цели наблюдения, если вы ограничиваетесь только просмотром ленты новостей и хроники, или ведете простой поиск через поисковую строку – этого недостаточно. Множество инструментов мониторинга позволяют изучать такие дискуссии, которые вы не найдете самостоятельно. Каждый из этих инструментов предлагает свой набор данных, чтобы помочь вам со временем адаптировать свою стратегию работы с социальными сетями.

Мы опишем лучшие инструменты для мониторинга социальных сетей и брендов по всему интернету. Почти все эти инструменты бесплатны, но некоторые предлагают также платные версии, где больше функций и возможностей. Давайте изучим каждый из них – и посмотрим, захотите ли вы попробовать их использовать.

Бесплатные инструменты мониторинга социальных сетей

  1. TweetDeck
  2. Social Mention
  3. TweetReach
  4. Followerwonk
  5. SumAll
  6. Mentionmapp
  7. Lithium (ранее Klout)
  8. Hootsuite
  9. Boardreader
  10. BuzzSumo
  11. Google Alerts
  12. Инструменты Native Analytics.

1. TweetDeck

Позволяет создавать настраиваемый интерфейс в Twitter для мониторинга различных пользователей, хештегов, поисковых терминов и списков. С помощью одной панели вы можете просматривать контент из нужных вам групп в Twitter – будь-то клиенты, конкуренты или сотрудники.

TweetDeck – отличный инструмент, который можно использовать во время мероприятий или мозговых штурмов в Twitter, чтобы поддерживать живое общение, и при этом следить за своими уведомлениями и упоминаниями вашего бренда.

2. Social Mention

Этот инструмент охватывает весь контент блогов, микроблогов, изображений и видео, связанных с поисковыми запросами, которые вы задаете в различных поисковых системах и социальных сетях. Это средство облегчает обработку и просмотр всего, что говорят и пишут о вашем бренде, объединяя все в одной всеобъемлющей презентации.

3. TweetReach

Представит вам краткий моментальный отчет о потенциальном охвате любого твита, который включает данный хештег, ключевое слово или имя пользователя. Регистрация бесплатная. С помощью этого инструмента вы сможете видеть, кто какие темы обсуждает, сколько показов получит ваш пост на какую-либо из этих тем, и многое другое. Отчеты TweetReach бесплатны для первых 100 твитов; после этого компания предлагает платные планы стоимостью от 49 долларов в месяц.

4. Followerwonk

Позволяет быстро и легко находить в биографиях и профилях пользователей Twitter упоминания о вас или вашем бренде. Войдите в систему, используя свои учетные данные Twitter, или подпишитесь на платные версии, чтобы получать еще больше информации из социальных сетей.

5. SumAll

Подключается к различным учетным записям в соцсетях, включая Twitter, Facebook, Instagram и LinkedIn, чтобы предоставлять вам информацию о ваших подписчиках, взаимодействиях и вовлеченности. Платная версия дает также рекомендации по контенту и обеспечивает автоматическое планирование постов.

6. Mentionmapp

Подключается к вашему Twitter API и видит, что происходит в вашей сети Twitter. Вы можете видеть, кто упоминает вас чаще других или кто больше всех ретвитит (используя Retweetmapp). Это интерактивный инструмент. С его помощью вы сможете посмотреть, как связаны ваши взаимодействия – если вы хотите следить за влиянием своего бренда или отыскать положительный (или отрицательный) твит о нем.

7. Lithium (ранее Klout)

Это инструмент «социального реагирования», который позволит управлять непосредственным охватом и прямыми контактами с другими пользователями социальных сетей, понимать эти взаимодействия и реагировать на них. Инструмент интегрируется с Twitter, Facebook, Instagram... Помогает составить представление о том, где именно больше всего говорится и пишется о вас, и на этой основе сосредоточить взаимодействие с клиентами именно в нужных вам соцсетях.

8. Hootsuite

Работает как TweetDeck, но действие Hootsuite распространяется на все ваши социальные сети. С помощью панели инструментов своего личного кабинета вы можете осуществлять социальный мониторинг и планирование, вести кампании и аналитику – все в одном месте. Hootsuite интегрируется с Twitter, LinkedIn, Facebook, Instagram, YouTube и Google+. Для учетных записей частных лиц он бесплатный, но предприятиям приходится приобретать платные версии.

9. Boardreader

Как понятно из названия – инструмент сканирует доски объявлений и дискуссионные панели, чтобы показать, что люди пишут о вас и вашем бренде в разделах для негативных комментариев, которые без этого инструмента кажутся не поддающимися анализу. В комментариях часто используются более резкие слова, чем в постах; поэтому приготовьтесь не обижаться и не впадать в отчаяние от прочитанного.

10. BuzzSumo

Сводит в единый блок все данные о количестве ссылок на ваш домен и о числе фрагментов контента, получаемых из социальных сетей и с помощью обратных ссылок. Эти сведения помогут определить, какие форматы контента лучше всего работают в каждой сети, и подкинут идеи для веб-страниц и контент для повторной репликации. Этот инструмент работает бесплатно до определенного количества ссылок, затем вам придется немного потратиться на версию Pro.

11. Google Alerts

Вы можете настроить сервис оповещений Google Alerts, чтобы видеть в результатах поиска, где люди упоминают вас или ваш бренд. Введите в строку конкретные термины, которые могли бы присутствовать в заголовках новостей, и вы будете регулярно получать электронные письма с упоминаниями о вас по всему интернету.

12. Инструменты Native Analytics

Некоторые социальные сети предоставляют пользователям бесплатную аналитику. Иногда услуга просмотра аналитики бывает включена также в бизнес-подписку для брендов. Выше приведен пример того, как выглядит Twitter Analytics для частных лиц. Корпоративные подписчики получают еще больше данных и другой полезной информации.

Источник: Брайан Уолли, HubSpot.com. Перевела с английского Елена Леонтьева.

Фото: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.