Главные тренды потребительского рынка в 2014 году

Накануне нового года люди обычно стремятся заглянуть в будущее, представить, какие именно обстоятельства окажут влияние их жизнь. Маркетологи www.trendwatching.com предлагают свою версию развития событий на потребительском рынке.

1. Потребители избавляются от чувства вины

Отсутствие чувства вины в 2014 году будет символом высокого статуса. Большое количество потребителей не может избежать чувства вины при покупках. Ведь их потребление наносит вред окружающей среде, обществу, да и самим себе. Но «потребительство» сходно с наркоманией. От него очень сложно отказаться. Результат: все возрастающее чувство вины. Это создает возможности для брендов, для управления маркетингом. Сможете избавить от ощущения чувства вины при покупке – получите новых потребителей. И в начале для «слабых богатых», сделайте это символом статуса.

2. Краудсорсинг набирает популярность

Краудсорсинг вступает в совершеннолетие. В 2014, все больше людей будут объединять свои данные, профили, предпочтения, навыки, чтобы сформировать новые товары и услуги. Два тренда, которые несомненно наступят в 2014 году:

  • Технологии, которые облегчают создание и пассивный обмен данными, получат еще большее распространение (например, Google glass).
  • Потребительские ожидания будут оказывать все большее воздействие: продукты будут формироваться, в том числе, на основе данных о поведении потребителей и их привычек, это будет оказывать влияние на маркетинг.

3. Китай становится «зеленым»

Китай в 2014 году будет активно реализовывать экологические инновации. Страна произведет существенный переворот в сознании потребителей: Китай быстро становится эпицентром существенных нововведений, в том числе «зеленых» потребительских инноваций. Китай успешно решает значимые проблемы в области энергетики, транспорта, строительства и т.д. Приставка «эко», пожалуй, единственное конкурентное преимущество «западных» марок в маркетинге. Пришла пора им лишиться и этого преимущества.




4. Чипы будут заботиться о вашем настроении

В 2014 году будут появляться новые «умные части тела». Интерес потребителей к «цифровым органам» будет продолжать расти. У нас уже есть «умные часы», «умные очки» и другие высокотехнологические устройства. Теперь гаджеты будут все чаще работать на наше здоровье. Потребители будут рассматривать смартфоны в качестве универсального устройства для диагностики болезней, мониторинга здоровья, улучшения качества жизни. Они будут проникать во все области нашей жизни. В том числе для отслеживания психологического баланса своих владельцев.

5. Компании будут отказываться от «лишних данных»

В 2014 году компании будут стремиться улучшать сервис, избавляясь при этом от чрезмерного сбора данных. Потребители хотят чтобы их обслуживали, а не следили за ними. Постоянное нарушение приватности в 2013 году приведет к появлению брендов категории No data. Они будут предоставлять замечательные сервисы, не собирая данные о пользователях. Цитата: «82% глобальных потребителей считают, что компании собирают слишком много информации о них» (Adobe, июнь 2013).

6. Предметы объединяются в сети

Вещи, подключенные к Сети, сосредоточатся вокруг людей. В 2009 году в мире было 2,5 млрд. устройств, подключенных к www, большинство из них – это личные устройства, такие как сотовые телефоны и компьютеры. В 2020 году к интернету будет подключено до 30 млрд устройств, большинство из которых будут вещи. (Gartner, октябрь 2013 года). «Объединенные предметы» смогут делать для вас многое: помогать экономить, выполнять работы по дому, заботиться о здоровье, вести мониторинг, тепло приветствовать дома и за его пределами.

7. Потребительский рынок станет еще глобальнее

В 2014 потребительский рынок станет более глобальным и космополитичным и т.д. Это значит, что ежедневно мы будем наблюдать «оргию» серьезных потребительских инноваций со всех уголков земного шара.

Перевел с английского и подготовил к публикации Андрей Кулинич, по материалам trendwatching.com

Фото в анонсе: pixabay.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Виталия Фончикова, Андрей Семёркин
Юрист, Москва

Один пункт вызвал у меня большие сомнения: ''6. Компании будут отказываться от «лишних данных»''.
На сколько я помню, в современном мире информация объявлена главной ценностью. С чего бы компаниям всерьез от этой информации отказываться? Поисковики, соцсети всю рекламу размещают исключительно исходя из предпочтений пользователей. И то, что реклама становится всё более персональной, будем честны, удобно и продавцам, и потребителям. Вопрос в том, что это действительно многих начинает напрягать: ''Большой Брат следит за тобой'' и т.п. Но мне почему-то кажется, что компании скорее найдут способ заразить пользователя идеей ''как здорово, что за мной следят'', чем откажутся от этой системы.

Креативный директор, Москва
Виталии Фончиковой Вот как авторы аргументируют свою точку зрения -- ''компании будут искать баланс'': Well, with 2013 seeing a seemingly-endless stream of brands suffering ‘privacy breaches’ that revealed customers’ information, and the leaked actions of a government agency (who is probably reading this over your shoulder as we speak) – it’s no longer a paranoid minority who is freaked out. Remarkably, two of the most renowned encrypted communications providers in the world (Lavabit and Silent Circle) had to shutter their email services because they no longer felt they could guarantee privacy from government agencies. They (regrettably) recognized that once data was collected, it could be harvested. This all leads to opportunities in 2014 for NO DATA brands: brands that simply offer brilliant service, while also loudly and proudly eschewing the collection of personal data. Some stats: 82% of global consumers believe that companies collect too much information on consumers. (Adobe, June 2013) 86% of US internet users have attempted to remove or mask their online activities, despite only 37% believing it is possible to be completely anonymous online. (Pew Research Center, September 2013) 93% of email users believe that users should be able to opt-out if they don''t want the content of their emails to be scanned in order to target ads. (GfK & Microsoft, November 2013) The challenge for businesses will be finding a balance between the very real benefits of data collection and utilization (recommendations, cross-selling, personalization, enhanced ad revenue and more), and earning the trust of increasingly HACKED OFF consumers. Why aren’t we accompanying this trend with examples? Because NO DATA is so against the “BIG, BIGGER, BIGGEST” data strategies sweeping through the business world that we haven’t seen anybody doing it well… yet! So which major B2C brand will make NO DATA a central promise in 2014, and simply offer, “Great service, for everyone, all of the time. No data required.”?
Юрист, Москва
Андрей Семеркин пишет: Вот как авторы аргументируют свою точку зрения...
Спасибо! Кстати, позиция автора и правда стала более понятна. Даже соглашусь с ней.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.