Накануне нового года люди обычно стремятся заглянуть в будущее, представить, какие именно обстоятельства окажут влияние их жизнь. Маркетологи www.trendwatching.com предлагают свою версию развития событий на потребительском рынке.
1. Потребители избавляются от чувства вины
Отсутствие чувства вины в 2014 году будет символом высокого статуса. Большое количество потребителей не может избежать чувства вины при покупках. Ведь их потребление наносит вред окружающей среде, обществу, да и самим себе. Но «потребительство» сходно с наркоманией. От него очень сложно отказаться. Результат: все возрастающее чувство вины. Это создает возможности для брендов, для управления маркетингом. Сможете избавить от ощущения чувства вины при покупке – получите новых потребителей. И в начале для «слабых богатых», сделайте это символом статуса.
2. Краудсорсинг набирает популярность
Краудсорсинг вступает в совершеннолетие. В 2014, все больше людей будут объединять свои данные, профили, предпочтения, навыки, чтобы сформировать новые товары и услуги. Два тренда, которые несомненно наступят в 2014 году:
- Технологии, которые облегчают создание и пассивный обмен данными, получат еще большее распространение (например, Google glass).
- Потребительские ожидания будут оказывать все большее воздействие: продукты будут формироваться, в том числе, на основе данных о поведении потребителей и их привычек, это будет оказывать влияние на маркетинг.
3. Китай становится «зеленым»
Китай в 2014 году будет активно реализовывать экологические инновации. Страна произведет существенный переворот в сознании потребителей: Китай быстро становится эпицентром существенных нововведений, в том числе «зеленых» потребительских инноваций. Китай успешно решает значимые проблемы в области энергетики, транспорта, строительства и т.д. Приставка «эко», пожалуй, единственное конкурентное преимущество «западных» марок в маркетинге. Пришла пора им лишиться и этого преимущества.
4. Чипы будут заботиться о вашем настроении
В 2014 году будут появляться новые «умные части тела». Интерес потребителей к «цифровым органам» будет продолжать расти. У нас уже есть «умные часы», «умные очки» и другие высокотехнологические устройства. Теперь гаджеты будут все чаще работать на наше здоровье. Потребители будут рассматривать смартфоны в качестве универсального устройства для диагностики болезней, мониторинга здоровья, улучшения качества жизни. Они будут проникать во все области нашей жизни. В том числе для отслеживания психологического баланса своих владельцев.
5. Компании будут отказываться от «лишних данных»
В 2014 году компании будут стремиться улучшать сервис, избавляясь при этом от чрезмерного сбора данных. Потребители хотят чтобы их обслуживали, а не следили за ними. Постоянное нарушение приватности в 2013 году приведет к появлению брендов категории No data. Они будут предоставлять замечательные сервисы, не собирая данные о пользователях. Цитата: «82% глобальных потребителей считают, что компании собирают слишком много информации о них» (Adobe, июнь 2013).
6. Предметы объединяются в сети
Вещи, подключенные к Сети, сосредоточатся вокруг людей. В 2009 году в мире было 2,5 млрд. устройств, подключенных к www, большинство из них – это личные устройства, такие как сотовые телефоны и компьютеры. В 2020 году к интернету будет подключено до 30 млрд устройств, большинство из которых будут вещи. (Gartner, октябрь 2013 года). «Объединенные предметы» смогут делать для вас многое: помогать экономить, выполнять работы по дому, заботиться о здоровье, вести мониторинг, тепло приветствовать дома и за его пределами.
7. Потребительский рынок станет еще глобальнее
В 2014 потребительский рынок станет более глобальным и космополитичным и т.д. Это значит, что ежедневно мы будем наблюдать «оргию» серьезных потребительских инноваций со всех уголков земного шара.
Перевел с английского и подготовил к публикации Андрей Кулинич, по материалам trendwatching.com
Фото в анонсе: pixabay.com
Один пункт вызвал у меня большие сомнения: ''6. Компании будут отказываться от «лишних данных»''.
На сколько я помню, в современном мире информация объявлена главной ценностью. С чего бы компаниям всерьез от этой информации отказываться? Поисковики, соцсети всю рекламу размещают исключительно исходя из предпочтений пользователей. И то, что реклама становится всё более персональной, будем честны, удобно и продавцам, и потребителям. Вопрос в том, что это действительно многих начинает напрягать: ''Большой Брат следит за тобой'' и т.п. Но мне почему-то кажется, что компании скорее найдут способ заразить пользователя идеей ''как здорово, что за мной следят'', чем откажутся от этой системы.