Семь советов, как занятому человеку писать книги и статьи

Хитрости есть в любой деятельности. Согласитесь, что есть люди, которые знают 10 иностранных языков, а есть те, кто не может выучить и одного. Вторых, конечно, больше, первых – меньше. Так и в написании книг. Кто-то пишет много и издает, кто-то годами пытается написать только одну книгу и публикует две-три скомпилированных статьи.

Как автор двух книг и многочисленного количества статей поделюсь с вами секретами своего авторского мастерства.

Секрет №1: О чем писать?

О том, какая тема интересна, и от которой «накрывает волной». Люди, читая вашу книгу или статьи, будут чувствовать эмоции, чувствовать насколько вы правдивы, и любой надрыв в произведении тоже чувствуется. То что «притянуто за уши», что добавлено для объема – сразу будет видно. Очень хорошо заметно, где автор писал, чтобы просто увеличить объем, ведь, как известно, издательства требуют материалов определенного объема.

Между тем, читатель ощущает и то, где автор пишет с удовольствием и вдохновением. Кстати, я ощутила это на собственном опыте. Трудная ситуация в личной жизни. Конечно, сопровождающаяся тяжелыми переживаниями внутри себя, ощущением полного разрушения. Это не один день и даже не один месяц. В этот период меня спасало только одно – я писала. И вот в голову пришла одна идея – написать методы, которые помогали мне бороться со стрессом. Статья набрала очень большее количество просмотров и получила высокий рейтинг.

Помню, слушала когда-то интервью известной актрисы, она сказала: «я не знаю, как обычные люди переживают стресс, мне справляться со стрессом помогает творчество». Могу справедливо сказать – мне также.

Секрет №2: Кладовка полезных материалов

Скажу честно, эту «идейку» мне подсказали, вернее я ее подсмотрела и унесла в свою копилку. Теперь делюсь с вами.

Плавая по интернету, регулярно натыкаюсь на полезные материалы, статьи, ссылки. Кидаю их по папкам. Например, для статьи по манипуляциям папка отдельная, для книги по успешности – другая, для статей по стрессу – третья. Просто идеи, просто цитаты. В эту же папку кидаю и идеи, которые возникают на улице, за обычными повседневными занятиями, например, за приготовлением ужина. Но самое большое количество идей ко мне приходят во время занятий бегом. Именно поэтому держу под рукой планшет. Вдруг забуду, а цитата хорошая.

За рулем тоже иногда мысли посещают хорошие – пишу на диктофон. Это же вовсе несложно. Это дело пяти-десяти минут, но ваша идея никогда уже не будет потеряна. Некоторые статьи начатыми у меня могут лежать по два года, но их время приходит, и тогда я открываю свою папочку и беру на 30-40% готовый материал.

Секрет №3: Где брать идеи?

Писать о том, о чем хочется, конечно, хорошо, но для многих написание книг и статей – это своеобразный PR-ход. К тому же многие люди занимаются деятельностью, которая не позволяет тратить много времени, согласитесь?

Могу на своем опыте сказать. Часто в статьях освещаю вопросы, которые мне задают на тренингах. Участники сами подсказывают. Тогда я им просто обещаю на эту тему написать статью или это они просто могут прочитать в моей новой книге.

Второе – собственные наблюдения или опыт других людей, увиденный в процессе тренингов, консалтинга. Когда отвечаю, про себя всегда думаю: «А вот этот материал тянет на статью!».

Спрос можно определить еще и по тому, какие темы и книги на сегодняшний день популярны, какие выпускаются редакторами. Например, лет 15 тому назад была актуальна тема продажи, много книг и статей написано. Современный рынок несколько «наелся» продажами и нужны хорошие книги на тему персонального менеджмента, эффективных коммуникаций, не перестают пользоваться спросом и книги по управлению временем или на денежную тематику.

Актуальны специфические темы по маркетингу и продажам, например, маркетинг финансовых услуг, маркетинг технически сложных товаров.

Секрет №4: Как сказать «нет» ловушке времени?

Все, наверное, когда-нибудь попадали в ловушку времени. Чем меньше у тебя дел, тем больше времени ты тратишь. Когда же писать книги? Наверняка такой вопрос задавали себе не один раз. Давайте обратимся к закону Паркинсона.

«Работа заполняет время, отпущенное на нее». Так, согласно Паркинсону, если бабушка может писать письмо племяннице год, то она и будет писать его год. Работа будет заполнять все сроки, на нее отведенные.

Если ты откладываешь писательскую работу на неопределенный срок, то ты и будешь писать неопределенный срок.

У одного писателя я видела правило – посвящать два часа в день написанию книги.

Лично я пишу книги, когда у меня есть свободное время. Если хочу писать художественную литературу, то занимаюсь этим в период майских праздников или на новогодних каникулах. Деловой литературе посвящаю свободный день или выходной.

Секрет №5: «Не знаю, с чего начать!»

Многие сталкивались с такой проблемой как: «Не знаю, с чего начать!». О, эти мучения... С чего же начать новое дело, новую статью, новую книгу? Ох, если бы кто-то начал за меня, а я бы продолжил...

Кто вообще сказал, что начинать нужно сначала, а не с конца или не с любой другой части? Эх, школьные учителя во многом загоняют в ловушку правильности, не развивая творчество.

В общем-то, начать можно с любого удобного места, с любой главы. И уж поверьте, дописать введение или первую главу куда проще, чем все остальное.

Я это называю: «Главное – поймать «музу», а дальше все пойдет само собой».

Секрет №6: Редактировать или сразу писать на чистовик?

Наверное, нужно писать на чистовик сразу, и может, кто-нибудь так и делает, но не я. Да и переписывать тоже не люблю много раз. Моя технология проста: если я что-то делаю, то проект должен обязательно завершиться. Если статья – пишу сразу, на второй день редактирую. Одна статья у меня занимает два дня. Конечно, за это время я также занимаюсь своими рабочими и личными делами.

Потом, если вы отправляете текст, то он необязательно должен быть чистым на сто процентов, есть еще понятие авторского слога, кроме того, как правило, его проверяют редакторы.

Если честно, я иногда даже опечатки или ошибки не исправляю, даже если вижу. Все равно исправят редакторы. Хотя это неправильно.

И еще один момент: есть ли смысл долго-долго колдовать над текстами, пятьсот раз перечитывать, если потом «замыливается» взгляд?

Секрет №7: Есть ли смысл долго «колдовать» над текстами?

Написание художественной книги принципиально отличается от деловой литературы. В художественной литературе очень важно поймать настроение. Если ты пишешь хорошую книгу, то ты вкладываешь душу, себя, свою жизнь! Пишешь в период вдохновений, «когда тебя посетила муза». Ночью, вечером, днем, по праздникам, на берегу моря, под дождем, под снегом. В разных городах, в разных странах. Кстати, мне особенно хорошо пишется на берегу моря...

Написание деловой литературы, в общем-то, тоже должно попадать под вдохновение, но здесь все несколько по-другому. Здесь мне больше помогает практический опыт, кладовка с полезными материалами. И здесь люди хотят конкретных инструментов и бизнес-примеров.

Кстати, этим то и страдают многие российские авторы – много теории, мало практических инструментов.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по развитию, Москва

''Кстати, этим то и страдают многие российские авторы – много теории, мало практических инструментов,'' - что и подтверждает статья. )

Руководитель проекта, Мурманск

''Кстати, этим то и страдают многие российские авторы – много теории, мало практических инструментов,'' - что и подтверждает статья. )
Вячеслав, поделитесь тогда своими наработками, нам всем пригодиться я думаю

Директор по развитию, Москва

Анна, спасибо за совет. Со временем непременно поделюсь.

Директор по маркетингу, Нижний Новгород

И что за книга получится по этим советам? Неужели ''на века''?)
По-моему, в данной статье затронуты второстепенные стороны вопроса и не затронуты главные.
Т.е. тем, кто умеет - не поможет, а тем, кто не умеет - запросто навредит.
Итого: статья не понравилась.

А мое личное субъективное восприятие еще хуже: статья поощряет создавать низкопробный наспех сделанный ширпотреб.

. . . . Директор по развитию, Москва
Наталья Черентаева пишет: кто не умеет - запросто навредит.
Рано Вам Натали, о книжках думать... Самое время - пойти и найти работу... ;)
Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Михаил Кузнецов пишет: Рано Вам Натали, о книжках думать... Самое время - пойти и найти работу... ;)
Далась Вам моя работа... Вы за нее больше меня переживаете. С чего бы это вдруг?)
Старший консультант, Москва

Нескромный вопрос автору - Вам сколько лет?
Не, мы же на бизнес форуме? И я хотел бы знать каков жизненный и бизнес опыт у человека который делится своим писательским мастерством по написанию книг и статей.
Ничего личного, как говорил товарищ Берия))

Аналитик, США

''Статья Татьяны Александровской о развитии писательского
мастерства.''

Господа оппоненты !
Не путайте, пожалуйста,статья о ''писательском мастерстве'',
а не о мастерстве писателя.

Директор по развитию, Москва

Предполагается (в рамках моего воспитания и образования), что о мастерстве от первого лица говорит мастер. А в данной статье возникает когнитивный диссонанс относительно этого. ) Честно пытался найти ''книги'' и статьи автора в сети, чтобы оценить эффективность изложенной стратегии, но не смог. Честно отлистал несколько страниц выдачи поисковиков, но дальше углубляться не стал. Отсутствие внятной информации на запрос подтвердило верность впечатления от статьи.

Экономист, Московская область

Итак, 1. Если тебя бросили, то либо пить, либо писать. Вариант любовника не рассматривается. Ну, и напрасно!? Спишь с Ваней, а думаешь о Сидорове. Пока не поймёшь, что у Вани-то интересней получается.
2. Да, конечно, незаписанная мысль – потерянная мысль. Однако бегать с планшетом это явно дурной тон. Диктофон это хорошо. Не для писателя. Для писателя только маленький блокнотик с карандашиком. В машине лучше думать о дороге. И поменьше кладовок. Если, конечно, не репортёр. Интересно – пиши, не интересно – забудь.
3. Тем-то интересных много, но браться надо только за те в которых разбираешься. Пишите, если знаете что и кому. Тут всё просто: заголовок, суть, план, на досуге пригладьте.
4. Нет времени? Однако времени не бывает только на то, что ненужно!
5. Начинать надо с заголовка! Единственное место, где надо подумать. Остальное как хорошее вино из стакана…
6. Редактировать! Иначе просто не прилично. Если, конечно, вам знакомо это слово.
7. Колдовать нужно ровно столько, сколько нужно для приличного текста.
8. Если тебя бросили или ещё какие-нибудь невзгоды, например, День Парижской коммуны попал на не выходной, писать категорически нельзя.
Случилось! Бывает! Полюби! Хоть, например, меня! Потом найдёшь кого-нибудь по вкусу. Полюби и пиши с любовью. Не иначе.
Я, например, сразу полюбил. И это несмотря на то, что рубашка не заправлена. В штаны – если попа красивая. В юбку, если короткая. Чёрный обод вокруг глас, конечно, надо убрать. И категорически сменить причёску! Эта сразу же выдаёт злой характер.
А про доброту в моём блоге…

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
Согласен, такое возможно. Но в ситуации, в принципе, много вопросов: 1) почему ОСНО; 2) почему р...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.