Кто продает на максимумах и покупает на минимумах?

Партнерский материал

Джон П. Морган в 1929 году за несколько дней до биржевого краха сумел избавиться практически от всех акций, которыми владел. Комиссия Конгресса США заподозрила Моргана в использовании инсайдерской информации и манипулировании рынком. Банкир объяснил, что решение о продаже он принял, когда его чистильщик обуви поинтересовался перспективами акций железнодорожной компании, которые он недавно купил в некотором количестве. «Когда на рынок приходят чистильщики обуви, профессионалам на нем больше делать нечего», — резонно решил финансист.

Известная байка

По нашим материалам вы знаете, что мы в УК «Арсагера» не пытаемся играть на колебаниях финансового рынка. Мы и вам не советуем этим заниматься. Однако тяга людей к внезапному и стремительному обогащению непреодолима. Многим кажется, что можно научиться предугадывать минимумы и максимумы рынка. Здесь мы решили поделиться интересным наблюдением относительно того, кому же это удается. В этом материале не будет рассуждений на тему кукловодов и конспирологии, мы не сможем вам назвать конкретные фамилии или названия компаний. Это просто наблюдение, а точнее логическое рассуждение.

Начнем разматывать нашу логическую цепочку. Цена, которая в моменте сложилась на рынке – это равновесие спроса и предложения. Причем равновесие, которое сложилось в денежном эквиваленте. Если объем торгов на бирже составил миллиард, это означает, что какое-то количество покупателей (обозначим это число Qbuy) потратило этот миллиард на покупку. А какое-то количество продавцов (обозначим это число Qsell) получило этот миллиард от продажи своих акций.

Кстати, для «голубых фишек» в течение торгового дня оборачивается всего около 0,2-0,3% от общего количества всех акций, и эти сделки задают стоимость всей компании. Для акций «второго эшелона» этот показатель еще ниже.

Что часто происходит в пиковые моменты максимальной эйфории или глобального кризиса? В период кризиса царит тотальная депрессия, эксперты в деловых СМИ в один голос предвещают апокалипсис – вспомните осень 2008 года. Абсолютное большинство участников рынка пропитаны идеей продажи – их количество Qsell в этот момент очень велико.

Вопрос: кто же покупает в этот момент? Мы не знаем их имена! Но акции не могут оставаться бесхозными, они не могут повиснуть в воздухе и не принадлежать никому.

Те, кто публично «громко кричит» о том, что все будет падать, как правило, уже продали и ждут момента, чтобы купить дешевле. Но они своими заявлениями оказывает информационное давление на тех, кто еще сомневается и не принял решения о продаже.

Общее настроение на рынке задается настроением участников по принципу один человек – одно мнение. В спокойной ситуации количество покупателей примерно равно количеству продавцов (Qbuy ≈ Qsell). Но в пиковый (кризисный) момент количество продавцов намного больше, чем количество покупателей (Qsell >> Qbuy) и создается впечатление, что продают практически все.

Но мы помним, что цена - это равновесие спроса и предложения в денежном эквиваленте, а не по количеству участников. Запишем это в виде формулы (покупатели vs продавцы):

Vbuy * Qbuy = Vsell * Qsell, где

Qsell - количество продавцов,
Vsell - средняя сумма, полученная продавцом,
Qbuy - количество покупателей,
Vbuy - средняя сумма, заплаченная покупателем.

aa1.jpgСредняя сумма, которую тратят покупатели, намного больше, чем средняя сумма, которую выручают продавцы (Vbuy >> Vsell). Иными словами, большому числу мелких продавцов противостоит небольшая, но «финансово могучая кучка» покупателей.

Например, складывается впечатление, что осенью 2008 году на рынке акций был вообще всего один покупатель - ВЭБ.=)

Похожая картина складывается, когда рынок достигает максимальных значений, и царит всеобщая эйфория. Только в этот момент огромному количеству мелких покупателей противостоит небольшое количество крупных продавцов (как в байке про Моргана).=)

Выводы:

1. Это наблюдение объясняет, почему у большинства людей есть негативное отношение к фондовому рынку. Увлеченные массовой эйфорией, они купили на максимумах, а в период черной депрессии продали на минимумах. После чего стали чувствовать себя обманутыми.

2. Это также объясняет, почему богатые богатеют, а бедные беднеют, и почему 20% населения контролируют 80% активов – их отличает разный менталитет.

3. Вы можете попробовать сами покупать на минимумах, а продавать на максимумах. Но! На наш взгляд, гораздо лучший эффект дадут регулярные инвестиции.

P.s. Мы приглашаем всех, кто внимательно прочел данную статью, принять участие в акции «Призы любознательным». «Призы любознательным» — это акция, участие в которой даст вам возможность, ответив всего на три вопроса к тексту статьи, стать владельцем паев фондов под управлением компании «Арсагера» на 1000 руб.

Вопросы к статье:

Чему равно соотношение объема совершенных покупок и продаж акций при снижении фондового индекса?

  • Объем продаж равен объему покупок за исключением минимумов рынка, где количество продавцов значительно превышает количество покупателей
  • Объем продаж превышает объем покупок пропорционально снижению фондового индекса
  • Объем продаж равен объему покупок
  • Объем продаж превышает объем покупок

В каком случае возможно равенство количества покупателей и продавцов на фондовом рынке?

  • Такая ситуация возможна при любом состоянии рынка и носит случайный характер
  • Такая ситуация невозможна, так как количество покупателей и продавцов всегда значительно отличается, особенно при сильных движениях рынка
  • В случае отсутствия или равновесия информационного фона относительно дальнейшего движения фондового рынка
  • Количество покупателей и продавцов по совершенным сделкам всегда примерно одинаково

Что позволяет достоверно определять максимумы и минимумы рынка?

  • Невозможно достоверно определять максимумы и минимумы рынка
  • Максимумы и минимумы определять невозможно, но можно достоверно определять периоды сильных движений рынка и краткосрочных трендов с помощью сочетания технического и фундаментального анализов
  • На практике ничто, но грамотная система тайминга и мани-менеджмента позволяет продавать большую часть портфеля на максимумах и покупать на минимумах
  • Фундаментальный анализ, основанный на изучении деятельности компании, не позволяет определять максимумы и минимумы рынка, но позволяет определять экстремумы цен отдельных акций

Принять участие в акции

____________________________________________________________________________

«УК «Арсагера»
194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ «Ренессанс», 8-й этаж.
Тел. (812) 313-05-30
arsagera.ru
Лицензии ФСФР России: № 21-000-1-00714 от 06.04.2010, № 078-10982-001000 от 31.01.08

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.