Как блокчейн изменит страхование

В октябре 2016 года крупнейшие страховые компании Европы – Allianz, Aegon, Munich Re и Zurich – основали альянс Blockchain Insurance Industry Initiative. Задача – совместное создание продуктов на основе блокчейна. Чем привлекает эта технология страховщиков? Что изменит она в правилах игры, действующих на этом рынке? И какие страховые компании уже работают с блокчейном в России?

  1. Единая база клиентов
  2. Ускорение проверок
  3. Предотвращение мошенничества
  4. Расширение спектра услуг
  5. Блокчейн-проекты в России
Единая база клиентов

Единая база клиентов страховых компаний, созданная на базе блокчейна, решит две задачи. Страховщики смогут быстро получать доступ к документам, которые необходимо проверить в ходе выполнения договора: например, подтверждение смены владельца или местонахождения имущества, медицинские отчеты, заявления о краже, переданные в полицию. Но все эти сведения будут открыты только с согласия клиентов. Персональные данные застрахованных лиц в инфраструктуре блокчейна будут защищены надежнее, чем сегодня.

Ускорение проверок

Блокчейн позволяет автоматизировать проверку личности клиента, действительности договора с ним, а также данных, поступающих от третьих лиц. Такая проверка, проходящая на основе умных контрактов, значительно ускоряет, облегчает работу страховых компаний, сокращает трудовые затраты. Результатом становится повышение эффективности страхового бизнеса и доступности услуг.

Предотвращение мошенничества

Массовое распространение блокчейн-сервисов позволяет мгновенно проводить верификацию данных и снижает риски мошенничества на страховом рынке. Особенно это важно для перестраховщиков, которые часто получают «кота в мешке» и для развития онлайн-облуживания клиентов. Пример подобного сервиса – приложение британской компании BlockVerify, которое дает возможность проверить приобретаемый продукт на предмет подделки или удостовериться, что он не был украден и связан с мошенническими операциями.

Расширение спектра услуг

Умные контракты резко снижают риски фальсификации договоров. В итоге снижается роль такого фактора, подтверждающего добросовестность страховщика, как известность бренда компании. А это позволяет выйти на рынок совсем небольшим нишевым игрокам, что расширяет спектр страховых услуг. Среди подобных зарубежных стартапов – компания Vrumi, которая страхует владельцев помещений, сдающих их под офисы, и компания SafeShare, занимающая страхованием для sharing economy.

Блокчейн-проекты в России

Компания «Сбербанк страхование» работает над единой базой данных страховых историй, основанной на блокчейне. Стартап ReGa Risck Sharing предоставляет услуги по страхованию домашних животных. Для этого используется блокчейн-технология Ethereum. Владелец животного заключает со страховщиком смарт-контракт с помощью бота, которому отправляется фото животного. Домашнему любимцу присваивается определенная группа риска, а владелец принимает соответствующие ей условия страхования.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Олег Севодин
Партнер, Красноярск

Хотелось-бы несколько поподробнее, как именно блокчейн будет решать те или иные задачи. А так он скоро и к станку встанет, если верить всему обещаемому. Да, и кто отвечать за целостность данных будет, по итогу. Вариант "все!" - не катит.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.