Акт первый. 18ХV-ый год.
Часть первая. Das Kapital.
Сцена первая. Формирование инвестиционного портфеля.
Действие первое. После бала.
Действующие лица
Наташа Ростова, молодая счастливая мать.
Поручик Ржевский, умудренный ветеран баталий с турками, французами и немцами.
Корнет Оболенский, восторженный юноша.
Болван. Болван создан для удобства Поручика и Корнета из стула, треуголки и костыля Поручика, кафтана лакея Тришки и старой трубки из коллекции графа Ростова. Болван нужен потому, что Поручик и Корнет играют в карты, а третьего партнера не нашлось.
На сцене: небольшой ломберный стол. Вокруг него – на стульях Поручик, Корнет и Болван. У Поручика во рту – длинная турецкая трубка. Ментики небрежно накинуты на спинки кресел. Игра идет «по маленькой», поэтому у Поручика меланхолическое выражение на лице. Корнет составил партию Поручику из глубочайшего к тому почтения и в надежде на рассказы о Битвах, поэтому больше смотрит на Поручика, нежели в карты. Слышны негромкие возгласы: «пас», «вист», «здесь». Время от времени Корнет «играет» за Болвана.
Вбегает Наташа. Она прямо с бала, затеянного Пьером в честь «первого зубка» первенца. Наташа еще не располнела, но приятно по-женски округлилась, глаза ее блестят после мазурки, она вся в полете...
Наташа: Господа! Поручик! Корнет!
Поручик, Корнет встают, целуют ручку, говорят что-то по-французски. Корнет сдергивает с Болвана треуголку, галантно машет ею, Наташа счастливо смеется...
Н: Господа! Мне нужен ваш совет!
Поручик: Всегда готовы, сударыня!
Корнет: К Вашим услугам, мадам!
Н: Господа! Николеньке «на зубок» надарили всякой... всякого... ну, в общем, надарили... папенька подарили деревеньку в Н-ском уезде, граф С. – золотого петушка, prince L – борзого щенка... maman говорит, что примерно получается около семи тысяч на ассигнации.
П: Поздравляю, сударыня! Прекрасный «зубок»!
К (с полупоклоном): Мадам, подозреваю, что большая часть сих средств – compliment не Nikol’я, а его прелестной maman...
Н (зардевшись): Ах, корнет... я о серьезном, а у вас на уме одни комплименты...
П: Сударыня! Корнет, как полагается гусару, весьма прямолинеен, однако – прав!
Н (зардевшись еще более, forte): Ах, поручик! Вы меня смущаете! Но позвольте все же мой вопрос! Я надеялась найти в вашем обществе не только chevalier, но и assistance!..
П: Наташа! На правах старого друга дома... располагайте нами! Корнет?!
К (пожирая Наташу влюбленными глазами): Всегда!
Н: Благодарю, господа! Я всегда была уверена! Так вот, папенька сказали, что такой kapital не следует держать без движения, и необходимо применить его, с тем, чтобы Николеньке к службе было на что...
К: S'équiper!
Н (зардевшись, piacevole): Благодарю Вас, корнет! У меня сложности с мужским французским...
К: Всегда!
Н: Так вот, господа, я хотела бы вашего совета... куда мне вложить эти ассигнанции?!
П (неожиданно нервозно и громко): Молчать, господа гусары! Passez-moi, madame! Взыграла шведская пуля в левом плече... замечательный пунш у Вас в доме!
К (зардевшись): Я слышал, мадам, что английские финансисты рекомендуют не держать деньги в наличности, но вкладывать в казначейские облигации из трех процентов, либо купить акции устойчивых компаний...
Н: Но корнет! Ведь буквально намедни едва не произошел дефолт по греческим облигациям! И японские энергетические бумаги, бывшие столь привлекательными в силу своей недооцененности, буквально рухнули!
К: Я как патриот Отечества склонен верить Государю, что инновации и модернизации прирастут, и посему...
П: Оставьте, корнет! У капитала нет отечества! Пролить кровь за Государя Императора, или поднять чашу за его здравие – есть прямая обязанность всякого гусара. Но вопросы инвестирования – тут требуется взвешенный и продуманный подход!
Н (зардевшись): Я, корнет, пожалуй, склонна согласиться с графом! Хотелось бы употребить капитал с приращением, но без особенного риска!
К (зардевшись): Воля ваша, comtesse! Однако европейские банкиры...
П: А, корнет! Европейские банкиры! Буквально на днях они опять попрошайничали у своих правительств на санацию убытков! Не след верить мошенникам, которые регулярно остаются на бобах, и побираются по всему миру!
К: Ваше сиятельство! Помилуйте! Но весь цивилизованный мир образует мутуальные фонды...
П: Ах, корнет, корнет! Последний знаменитый фонд, что держал в своем правлении аж двоих нобелевских лауреатов по экономике и половину правления, коего составляли доктора наук, обанкротился с превеликим шумом... Нечего было Господа гневить и пытаться получить выгоду от неправильно оцененных ценных бумаг с коррелированными рисками, занимая короткие позиции по переоцененным бумагам и длинные позиции по недооцененным бумагам и хеджируя те из своих рисков, которые могут быть захеджированы.
Немая сцена.
К (искательно): Тогда, возможно, в банк?
П: В банк?.. В банк, пожалуй, можно... Хотя эти канальи последние 200 лет умудряются поддерживать отрицательную доходность по депозитам. Я, разумеется, говорю в расчете по ППС, а не в номинальных цифрах. Ума не приложу, как они умудряются! Каждый год рапортуют, что инфляция «всего ничего», – и вдруг «Ах, десять лет назад талер стоил два с половиной нынешних»... Нет, сударыня, доверять kapital в чужие руки – это, точно скажу вам, потерять его рано или поздно! Уж лучше ломберный стол – там хотя бы удача улыбается время от времени.
Н (бледнея): Ах, граф! Какие ужасы вы рассказываете!..
К (выпячивая грудь колесом, и показывая всем видом готовность защитить Наташу от всех грозящих бед): Но позвольте, ваша светлость! Российские финансисты...
П: Это вы о Мавроди, корнет?
К (преодолевая борение чувств, кое написано на лице – то ли спорить с героем ради улыбки Наташи, то ли сугубо признать поражение надежд и перейти к конструктивным вопросам. Побеждает разум): Тогда что же делать?! Ужель все безвыходно?!
Н: Да, граф! Вы погрузили нас в пучину пессимизма...
П (выдержав многозначительную паузу): Я полагаю, что Natalie следует заняться самостоятельным бизнесом!
Занавес.
Какое направление бизнеса следует выбрать Наташе Безуховой (Ростовой)? Напоминаем, что стартовый капитал – около 100 тыс. евро, связи на Москве кое-какие имеются, срок выхода Н. из бизнеса – примерно 15 лет. Лично я думаю, что это будет медицинский бизнес...
Фото: en.wikipedia.org
Учитывая, что действие происходит в 1815-1820 годах, когда Россия оправляется после Наполеоновского нашествия, строит новый Кремль, отстраивает новые постоялые дворы, конюшни - строительство!
1)Лесопилка
2)Конный транспорт, подводы
3)Лечебницы для одиноких офицеров, с хорошими пенсиями.
Короткие деньги: крепостных на оброк, оброк на процентной доле от дохода вольноотпущенного. Дальше вкладывать в того, кто дал доходу поболее.
Длинные деньги: в России лес, хлеб, пенька, пушнина. Строительство дорог и подорожных трактиров. Белороссия и Малороссия: спросите Изю из Вильно, он подскажет...
И всего лишь контроль за доходностью вложений, суетиться не надо...