Инвестиции в EdTech сократились в 2,5 раза. Новости образования

Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Инвестиции в EdTech сократились в 2,5 раза
  2. Чат-бот Skyeng поможет подготовиться к интервью
  3. Создана база данных с EdTech-решениями
  4. Популярность зарубежных вузов вновь растет
  5. Бизнес и продажи – лидеры среди учебных программ
  6. Родители хотят отдавать детей в IT-кружки
  7. Выпускники ИТМО получат NFT-дипломы
  8. Меньше четверти россиян имеют бизнес-образование
  9. Яндекс Реклама запустила учебную платформу
Инвестиции в EdTech сократились в 2,5 раза

За последний год объем инвестиций в сферу EdTech сократился почти в 2,5 раза, об этом рассказала аналитическая компания HolonIQ. Рост EdTech-сегмента наблюдался с 2010 года – с этого момента инвесторы привлекли почти $100 млрд венчурного капитала. Пик инвестиций пришелся на 2021 год – они составили $20,8 млрд, а затем начали снижаться. Уже в 2022 году венчурный капитал сократился вдвое – до $10,6 млрд. В 2023 году этот показатель упал еще сильнее – за полгода в сегмент привлекли всего $1,8 млрд. Эксперты ожидают, что в дальнейшем объем инвестиций продолжит падать.

Чат-бот Skyeng поможет подготовиться к интервью

Онлайн-школа английского языка Skyeng запустила чат-бота для подготовки к собеседованиям в IT-компании. Чат-бот разработан на базе ChatGPT и доступен в Telegram. С его помощью пользователи могут провести аудио-интервью с виртуальным HR-менеджером и получить оценку своей беседы. Для тренировки доступны 10 различных IT-компаний: «Яндекс», Google, Adobe, Microsotf, IBM, Amazon, Pfizer, Netflix, Apple или Intel. В компании рассказали, что бот специально натренирован на речь российских пользователей – он учитывает русский акцент и распространенные ошибки.

Создана база данных с EdTech-решениями

Американское сообщество экспертов в сфере образовательных технологий EdTechInsiders опубликовало в общем доступе базу данных, созданную на основе ИИ. База данных представляет собой страницу, на которой в алфавитном порядке расположены инструменты и решения, которыми студенты и преподаватели в сфере EdTech могут пользоваться. Сейчас на платформе собрано 168 инструментов, среди которых викторины, планинги, онлайн-курсы, справочники и чат-боты. Список постоянно пополняется, причем пользователи могут предлагать свои инструменты с помощью специальной формы.

Популярность зарубежных вузов вновь растет

Спрос на обучение россиян в заграничных университетах снова начал расти, об этом рассказали в компании Univibes, занимающейся подготовкой абитуриентов к поступлению. Так, количество студентов, готовых поступить в заграничные вузы осенью 2023 года, составило 600 человек (по сравнению с 400 студентами в 2022 году). При этом большинство студентов сталкиваются с рядом сложностей при поступлении: длительное получение визы, большие комиссии на переводы за границу, а также отказ некоторых стран от сотрудничества, в том числе Чехии, Польши и Литвы.

Бизнес и продажи – лидеры среди учебных программ

Минэкономразвития, «Сбер», Ассоциация развития финансовой грамотности, Высшая школа бизнеса НИУВШЭ, а также Торгово-промышленная палата провели совместное исследование, чтобы выяснить предпочтения россиян в бизнес-образовании. Выяснилось, что 68% обучающихся на бизнес-программах – это люди до 35 лет. 43% являются собственниками компаний или ИП, еще 9% – самозанятые. Наибольший интерес респонденты проявляют к таким направлениям, как продажи (22%), бизнес-планирование, брендирование и маркетинг (15%), а также юридическая и финансовая грамотность (9%).

Родители хотят отдавать детей в IT-кружки

97% родителей считают, что их ребенку следует посещать дополнительные кружки и секции. Это выяснили аналитики образовательной платформы GeekBrains. Чаще всего школьников отправляют в спортивные секции, языковые кружки и на занятия по школьным дисциплинам. Основной интерес для родителей представляет IT-сфера: 92% опрошенных заявили, что в школах необходим курс по развитию цифровой грамотности. При этом 68% родителей были бы готовы отдать своих детей на такой курс, вне зависимости от их желания. 80% респондентов хотят связать профессию своих детей с программированием.

Выпускники ИТМО получат NFT-дипломы

«ВКонтакте» анонсировал новую функцию, которая позволит пользователям подтверждать свое образование при помощи NFT-диплома. Первыми, кто получит доступ к функции, станут выпускники ИТМО 2023 года. Вместе с электронными дипломами они получат уникальные цифровые Soulbound-токены, которые можно будет активировать через приложение VK NFT. Такие токены содержат информацию о ФИО выпускника, годе выпуска, названии образовательной программы и теме выпускной работы. Токены можно ставить на аватарку, загружать в посты и пересылать в чатах.

Меньше четверти россиян имеют бизнес-образование

Только у 23% россиян есть образование в сфере предпринимательства, такие результаты получил Ozon в ходе своего исследования. Еще 44% уверены, что приобрели необходимые бизнес-навыки в процессе работы. Несмотря на это, 68% респондентов готовы вложить в запуск своего дела до 500 тыс. рублей, 22% – до 1 млн, 10% – более 1 млн. В целом, 36% опрошенных считают, что ключом к успеху является стартовый капитал, 21% – корректный бизнес-план, 20% – наличие опыта работы в бизнес-сфере. Еще 69% были бы готовы запустить совместный бизнес с друзьями или родственниками.

Яндекс Реклама запустила учебную платформу

На сервисе Яндекс Реклама запустили бесплатную образовательную платформу для обучения рекламщиков, предпринимателей и маркетологов. На платформе собраны актуальные кейсы, инструменты для работы с рекламными проектами, а также целые курсы, после прохождения которых обучающиеся смогут получить сертификат. Кроме того, участникам будут доступны записи онлайн-трансляций от экспертов Яндекс Рекламы. За последний год Яндекс Реклама обучила около 80 тысяч специалистов. В компании надеются, что благодаря платформе учиться маркетингу станет еще проще.

При подготовке дайджеста использованы материалы skillbox.ru, rb.ru, vedomosti.ru, iz.ru, forbes.ru, itmo.ru, yandex.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Ирина Плотникова, Антонина Шушилина
Консультант, Нижний Новгород

Интересные цифры по бизнес-образованию. Грабли-грабли-грабли и еще раз грабли)

Директор по PR, Москва

Не хочу душнить, но... Где рабочие профессии? Уже две недели не могу найти нормальных рукастых кровельщиков, одни непонятные личности 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.