Как выбрать бизнес-тренера?

Писано-переписано на эту тему уже... Много рекомендаций и взглядов. Тем не менее, процедура выбора бизнес-тренера остается сложной задачей, вызывающей тревожно-мнительное чувство у руководителя. Предлагаю добавить в вашу копилку еще один критерий выбора.

Известно, что сегодня первичный отбор бизнес-тренеров идет по программам тренинга. Структура программы следующая: тема тренинга, целевая аудитория, цель, задачи, содержание, методы проведения. Конечно, структура может быть видоизменена, но обратите внимание на цель тренинга и задачи. Во-первых, цель должна быть одна, а не несколько. Во-вторых, задачи должны быть выстроены в логической последовательности, шаг за шагом приближая нас к достижению поставленной цели. В-третьих, Цель и Задачи должны быть сформулированы глаголами совершенного вида (Что сделать?). Это очень важно. Я считаю, что профессиональный бизнес-тренер, передавая знания, технологии и тому подобное, должен сам уметь пользоваться ими на практике. В-четвертых, цель и задачи должны быть обязательно!

Разберем на примере.

Тема тренинга: Техники переговоров по возврату дебиторской задолженности.

Цель:
1. Совершенствование техник и методов ведения сложных переговоров.

2. Возможность влиять на развитие переговоров за счет эффективного взаимодействия с клиентами.

3. Улучшение навыков коммуникации.

4. Повышение стрессоустойчивости и навыка противостояния манипуляциям.

Где ошибки:

1. Цель должна быть одна!

2. А где задачи??!

3. Совершенствование техник... Улучшение навыков... Повышение... Чем конкретно мы будем заниматься? Если усовершенствовать технику ведения сложных переговоров, то за счет чего? Бизнес - это конкретика! «Глубже-Ширше» мне не подходит. А значит, не подходит и тренер. Точнее, его опыт. Скорее всего, он был не успешным в практике (если это практика вообще у него была).

Я бы сделал так:

Цель: усовершенствовать технику ведения переговоров по возврату дебиторской задолженности.

Задачи:

1. Определить критерии для классификации типов должников.

2. Разработать модели поведения, соответствующие типам должников.

3. Апробировать разработанные модели поведения в ролевых играх.

4. Сформировать алгоритм действий для профилактики появления должников.

Вывод. Отсутствие в программах цели и/или задач - явный признак для экономии вашего времени. А неправильная формулировка цели/задач тренером, которого вы выбрали, - это шанс для развития ваших конкурентов.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Консультант, Калининград

Да, проблема существует: бизнес-тренеры, даром что в массе своей из педвузов и университетов и дидактику проходили, составлением методических планов брезгуют. Или составляют их некорректно. А клиент ни про методический план, ни про требования к нему ничего не знает. С уважением,

Менеджер по обучению персонала, Москва

Умение разделять цель и задачи, в критериях успешности бизнес-тренера - месте на двадцатом.

Генеральный директор, Новосибирск

Согласен с Еленой. Меня тоже всегда 'умиляют' бизнес-тренеры/бизнес-консультанты 20-23 лет от роду, которые приходят и которым начинаешь обьяснять что такое бизнес и как он работает ...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Наталия Еремеева пишет:Умение разделять цель и задачи, в критериях успешности бизнес-тренера - месте на двадцатом
Вопрос, скорее не в спсобности разделять цели/задачи, а в понимании бизнес-тренером ЧТО ИМЕННО получат участники в результате мероприятия. Действительно, если программа сформулирована так, как проиллюстрировано в статье, то Покупатель в итоге рискует получить нечто абстрактное, причем претензий как бы и быть не может - ничего конкретного ведь и не обещалось. Так что на это стоит обращать внимание.Программы, анонсы у семинару (тренингу) составляет сам бизнес-тренер, так что качество этих материалов может служить точкой предварительной оценки.
Алексей Минеев Алексей Минеев Консультант, Пермь

Согласен. Спасибо за подсказку.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Еще фишка. При заказе корпоратива через тренинговую компанию не надо стесняться запрашивать контакты автора программы - ведущего. Отказ такой контакт предоставить уже даст пищу для размышлений. Если же котнтакт состоится, то вероятность купить именно то, что надо вам, повышается.
Сергей Голубицкий пишет:Меня тоже всегда 'умиляют' бизнес-тренеры/бизнес-консультанты 20-23 лет от роду, которые приходят и которым начинаешь обьяснять что такое бизнес и как он работает ...
Здесь не все однозначно. Если такой ребятенок уже сам по себе 'консультант', то это - одна тема.Может быть и иначе. Он сертифицировался по авторской программе, и ее дает, причем еще и по найму работает. Кем он должен называться? Так и будет - бизнес-консультант. В этом случае на программу надо смотреть и какие проблемы она помогает решить (если помогает:)))
Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

Непонятна постановка вопроса автором статьи... Название - 'Как выбрать бизнес-тренера', в статье - ни слова про бизнес-тренеров, только некоторые соображения про то, как должны соотносится цели и задачи в представляемой программе...''Известно, что сегодня первичный отбор бизнес-тренеров идет по программам тренинга.''- э-э-э... кому известно? Лично мне известно, что лучше всего работают рекомендации. Ну, кроме тренинговых компаний, которые делают ставку на спам-рассылки - тут действительно количество откликов зависит от качества текста.''Во-первых, цель должна быть одна, а не несколько.''- А если их две? Например, 1) усовершенствовать технику переговоров по возврату дебиторки; 2) усовершенствовать методы оценки рисков возникновения 'плохой' дебиторки при заключении сделки?Все, тренинг покупать нельзя?''В-третьих, Цель и Задачи должны быть сформулированы глаголами совершенного вида (Что сделать?). Это очень важно.''представляю себе разговор: 'извините, Вы программу написали без использования глаголов совершенного вида, вместо 'Определить критерии для классификации типов должников.' Вы написали просто 'критерии для классификации видов должников', поэтому мы у Вас тренинг покупать не будем' ))) Да-а-а, глаголы совершенного вида - основа современного бизнеса!''Я считаю, что профессиональный бизнес-тренер, передавая знания, технологии и тому подобное, должен сам уметь пользоваться ими на практике.''Вот это суждение ценное. Возможно, самое ценное в данном материале. И, что важно, крайне свежее и нетривиальное )))

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

Ну, коли уж прочитал статью и есть несколько минут, рассмотрим вариант целей/задач автора 'Я бы сделал так'[B]''Цель: усовершенствовать технику ведения переговоров по возврату дебиторской задолженности.''[/B]- Где конкретика? Что именно получат участники? Голос у них красивее станет? Поведение увереннее? По телефону? Лично?[B]''Задачи:1. Определить критерии для классификации типов должников.''[/B]- Вряд ли эта задача тренинга. Скорее, это задача некоего немаленького исследования, а тренинг - штука практичная. Поэтому на тренинге не 'определяют критерии для классификации', а изучают вполне определенную классификацию, предлагаемую тренером, и учатся ее применять на практике.[B]''2. Разработать модели поведения, соответствующие типам должников.3. Апробировать разработанные модели поведения в ролевых играх.4. Сформировать алгоритм действий для профилактики появления должников.''[/B]Что характерно - задача №4 никак не соответствует заявленной цели! Цель у нас - про технику переговоров, а эта задача - про другой процесс, который происходит задолго до переговоров...

Руководитель проекта, Украина
Если говорить о системе критериев для выбора тренера, предлагаю просмотреть реферат по книге 'Плохие консультанты 2' Владимира Демина - 'Как выбрать тренера (тренинговую компанию)'Мне идеи показались достаточно близкими.http://www.smart-edu.com/index.php?option=com_content&task=view&id=462&Itemid=305
Президент, председатель правления, США
Бреслав Елена пишет:Да, проблема существует:
Да бред в статье с самого начала. Сам автор плохо понимает о чем пишет.О чем может быть 'возврат дебиторской задолженности'?? - только о навыках переговоров. Где в статье хотя бы намек, что речь идет именно об этих навыках? - нигде...Так обычно и происходит - заказчик плохо понимает какой навык нужен для решения его задач, консультант тоже плохо понимает это, но очень хочет получить заказ в результате начинает говорить словами заказчика (все слышали уже про НЛП и присоединение..), дальше консультант попадает в поставленную собой же ловушку - т.е. он начинает верить, что при проведении переговоров о дебиторской задолженности нужны какие-то особенные навыки по 'дебиторской залолженности' (например держать на плече боксерские перчатки...) и проводит соответствующий тренинг - результат?? Заказчик доволен ровно два дня после тренинга, участники довольны ровно три часа после тренинга. Консультант бежит к другому заказчику, чтобы повторить его слова при попытке получить очередной заказ...тоска...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.