Как стать наставником и начать зарабатывать, помогая другим

Плачевная ситуация наблюдается на рынке онлайн-курсов, большая часть которых – самообучение за деньги. К концу обучения доходит менее половины студентов. Будет ли результат при таком подходе? Не всегда. Недовольны при этом обе стороны: и ученик, и владелец онлайн-школы.

В то время как наставничество – это конкретная помощь от более опытного эксперта, которая помогает решить поставленные задачи. Работая один на один, чувствуя поддержку и получая необходимые опыт и знания, подопечный в кратчайшие сроки достигает поставленных целей.

Онлайн-курс vs Наставник: что вам подходит больше?

Я выделяю четыре главных признака, что эксперту нужен именно наставник, а не онлайн-курс.

1. Ощущение «делаю все, но результата ноль»

Если ваши действия не приносят желаемого результата, скорее всего, вы делаете их неправильно или же они просто не подходят для вашей ниши.

Приведу пример. У девушки-психолога была проблема с набором аудитории. При этом она прошла за год пять различных курсов: по написанию постов, продвижению личного бренда и PR-стратегиям, продажам, reels... Все полученные инструменты внедряла, но подписчики не прирастали, продаж было мало. Заработок за месяц едва дотягивал до 40-50 тыс. рублей.

После работы с наставником стали понятны причины, почему так происходило:

  • Посты в соцсетях были на разнообразные темы, даже не связанные с психологией. Зайдя в канал, человек терялся, поэтому и не было подписок.
  • Набранная аудитория была нецелевой, отсюда вытекала проблема продаж.

Наставник помог создать грамотный контент-план, привести целевую аудиторию на канал, и тогда уже начала работать PR-кампания. В первый месяц наставничества эксперт заработала 200 тыс. рублей.

Резюме: действия были, и много, но неверные. И никто ни на одном курсе ей не подсказал, что именно она делала не так. Потому что обратная связь была только по заданиям, без персонального подхода к человеку.

2. Действия не приносят привычного результата

В цифровом мире все быстро меняется. Например, еще вчера рассылки работали, а теперь нет. Раньше можно было опубликовать всего одно приглашение на бесплатную консультацию и получить несколько заявок, сегодня же это сделать гораздо труднее. В таком случае нужно быстро адаптироваться и искать новые инструменты. Наставничество как раз и помогает выполнить переход «от старого к новому» с минимальными затратами.

3. Нет понимания, как монетизировать экспертность

Профессионалы хотят начать работать на себя, делиться своим опытом и знаниями, но не понимают, как найти аудиторию, как предлагать услуги. В этом случае наставник поможет пройти путь до первой прибыли гораздо быстрее и легче, чем десятки курсов.

Приведу пример. Женщина более 10 лет работала HR-менеджером в сетевой компании. Решила, что настал момент монетизировать свои знания. Запуталась в выборе онлайн-курсов, и в результате решила, что в ее случае важен комплексный индивидуальный подход. Вместе с наставником, она провела большую работу, шаг за шагом, начиная с базовой распаковки экспертности, на основании которой выстроила методологию, разработала продуктовую линейку, создала маркетинговую стратегию и выстроила индивидуальную воронку продаж; внедрила актуальные рабочие связки по привлечению целевой аудитории в ее нишу.

В результате проделанных действий она открыла свое HR-агентство по подбору персонала и в первый же месяц вышла на прибыль. Сколько бы курсов ей пришлось пройти и времени затратить, чтобы достичь такого же результата?

4. Понимаете, что недозарабатываете

На это могут влиять разные факторы, и с одной стороны поможет привлечение дополнительного количества клиентов, а с другой – повышение цены на свои услуги. Многие эксперты боятся повышать стоимость своих услуг. Это происходит из-за того, что человек сам не осознает значимость и ценность своего продукта или же боится «нехватки экспертности». Можно годами ходить по курсам, изучать новые связки, но цену на свои услуги так и не поднять. В данном случае наставник со своей стороны определит необходимые шаги и стратегию, а также поможет проработать «синдром самозванца».

Как запустить наставничество, если понимаете, что готовы «причинять непоправимую пользу»?

7 шагов по запуску бизнеса в сфере наставничества

Шаг 1. Проработка страхов и мышления

Это база, на которой все строится. Мысли формируют реальность. Если у вас есть значительный экспертный опыт, вы хотите начать свое дело, но что-то останавливает, пришла пора поработать с мышлением, используя практики или обратившись к специалисту. Это поможет быстрее выйти на новый уровень жизни и дохода.

Шаг 2. Выбор ниши

Определитесь, в какой сфере находится ваша экспертность. Что вы умеете делать лучше остальных? Чему можете научить?

Шаг 3. Конкуренция

Найдите в своей нише лидеров-конкурентов. Проведите оценку по нескольким параметрам:

  • Как они работают.
  • Как привлекают клиентов.
  • Какие инструменты используют.
  • Сравните цены на их наставничество.

Такой анализ стоит проводить на регулярной основе, чтобы оставаться востребованным и правильно подобрать маркетинговую стратегию. А выстроив свое позиционирование, вы сумеете выделиться среди конкурентов.

Шаг 4. Анализ целевой аудитории

Как понять, кто ваш клиент? Хорошо зарекомендовали себя два метода анализа ЦА: анкетирование и глубинное интервью. Какой метод выбрать, решать вам. Советую использовать оба, поскольку часть людей не захочет давать интервью, но согласятся на анкетирование. Обратитесь с предложением к своим подписчикам, знакомым, тем, кто по вашему мнению является вашей целевой аудиторией. Можете что-то предложить за интервью – полезный чек-лист, вебинар, мини-курс.

Шаг 5. Упаковка эксперта и продукта

Ваша задача создать экспертный образ, который будет привлекать целевую аудиторию. На какие пункты рекомендую обратить внимание в первую очередь для отстройки от конкурентов:

  • Соберите и оформите все свои кейсы и отзывы.
  • Выпишите личные и профессиональные достижения, награды и благодарности, участие в конференциях и форумах.
  • Если есть публикации в СМИ и выступления на ТВ, прикрепите в отдельный файл.
  • На основе собранной информации напишите личную историю успеха и трансформации.

Упаковка продукта также необходима на начальном этапе. Продумайте, какие смыслы и контент будете транслировать клиентам. Пропишите: какие услуги предлагаете, тарифы и цены, формат работы, количество часов программы. Такого рабочего варианта для начала достаточно.

Шаг 6. Привлечение клиентов на консультации

Самый эффективный и быстрый способ найти клиентов – начать проводить бесплатные консультации-разборы. Если на первоначальном этапе денег на платную рекламу нет, можно начать и с бесплатных методов, таких как:

  • PR-чаты – отправьте свое предложение о помощи в чаты, где может быть ваша потенциальная целевая аудитория.
  • Телефонная книга. Не стесняйтесь, предлагайте свои услуги знакомым.
  • «Привет из прошлого». Если у вас уже имеется старая клиентская база, напомните о себе. Разошлите предложение, есть вероятность, что с вами вновь захотят работать.
  • Сарафанный маркетинг. Предложите своим клиентам и подписчикам порекомендовать вас своей аудитории, знакомым и коллегам. Советую продумать бонусную систему, чтобы отблагодарить за рекомендацию.

Шаг 7. Продающая консультация

Это процесс, в ходе которого наставник помогает потенциальному клиенту понять, как его товар или услуга решит проблему и удовлетворит его потребности. Чтобы провести продающую консультацию, наставнику нужно научиться грамотно задавать вопросы и слушать клиента, знать все особенности своего продукта и быть готовым рассказать о них. Чтобы консультация была действительно продающей, нужно убедить клиента, что услуга, которую вы предлагаете, именно то, что он ищет, и что вы поможете ему решить проблему.

Советы для проведения продающей консультации:

  • Дайте клиенту возможность рассказать о своих проблемах и потребностях.
  • Слушайте внимательно и задавайте уточняющие вопросы.
  • Покажите клиенту, как ваш продукт или услуга могут решить его проблемы.
  • Не забывайте о конкуренции и обоснуйте, почему ваш продукт лучше.
  • Не перенасыщайте консультацию информацией, стараясь «впихнуть» все сразу.

Как видите, наставничество – действенная система для передачи своего опыта и знаний. Но помните, что это не единственный инструмент и совмещайте в своей работе разные подходы, ведь основной показатель вашей успешной деятельности – довольные клиенты.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан

Прекрасная статья!

У меня есть своя программа наставничества, которая как раз по указанным в стать причинам мощно выстрелила в Азербайджане.

Автору спасибо!

Researcher, Москва
Станислав Новиков пишет:
Сергей средний, вы не понимаете по теме статьи, поэтому затосковали( 

Нет, просто вы продаете воздух.

Я здесь уже многократно высказывался о том, почему едва начав что-то профессионально делать (а порой даже и не начав, а лишь симулируя экспертность) многие уходят в занятие обучением, наставничество, коучинг, менторство, фасилитацию, модерацию стратегических сессий и прочее инфоцыганство.
Тотальный уровень невежества общества, увы, поощряет это. И вот эта вот дичь растёт как борщевик, вытесняя собой культурные формы.
Поэтому я и затосковал.

А все эти публикации о том, что не все ёгурты одинаково полезны -- банальная завуалированная реклама. Ибо надо выделяться хоть как-то, чтобы продать свой воздух, когда здесь продавец воздуха каждый третий, если уже не второй.

Генеральный директор, Москва
Сергей Средний пишет:
Станислав Новиков пишет:
Сергей средний, вы не понимаете по теме статьи, поэтому затосковали( 

Нет, просто вы продаете воздух.

Я здесь уже многократно высказывался о том, почему едва начав что-то профессионально делать (а порой даже и не начав, а лишь симулируя экспертность) многие уходят в занятие обучением, наставничество, коучинг, менторство, фасилитацию, модерацию стратегических сессий и прочее инфоцыганство.
Тотальный уровень невежества общества, увы, поощряет это. И вот эта вот дичь растёт как борщевик, вытесняя собой культурные формы.
Поэтому я и затосковал.

А все эти публикации о том, что не все ёгурты одинаково полезны -- банальная завуалированная реклама. Ибо надо выделяться хоть как-то, чтобы продать свой воздух, когда здесь продавец воздуха каждый третий, если уже не второй.

Понимаю Сергей ваше разочарование и критическое отношение к многим компаниям, которые предлагают консалтинговые услуги или занимаются обучением. Действительно, на рынке существует много некомпетентных и неэтичных игроков, которые лишь пытаются заработать на незнании и доверчивости других людей.

Однако, важно помнить, что не все консультанты и тренеры являются такими. Есть квалифицированные и опытные специалисты, которые действительно способны помочь клиентам в их бизнесе или личном развитии.

Я не могу говорить за всех коллег по цеху, но могу заверить вас, что моя цель - помочь клиентам достичь успеха и реализовать свой потенциал. Мои методы и подход основаны на опыте и знаниях, и я всегда стремлюсь предоставить качественные услуги.

Если вы не заинтересованы в консультационных услугах или обучении, то это, конечно, ваше право. Важно оставаться критичным и выбирать партнеров с умом. Я надеюсь, что ваше разочарование не приведет к отказу от возможности работать с профессионалами, которые действительно могут помочь в достижении ваших целей.

Спасибо за вашу откровенность, и я всегда готов выслушать любые ваши замечания или вопросы. Будьте уверены, что я стремлюсь к прозрачности и честности в своей работе.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Станислав Новиков пишет:
я стремлюсь к прозрачности и честности в своей работе.

Станислав, это Вы - автор статьи?

Если да, то почему в ответе со-общнику у вас дефолтная аватарка, хотя при анонсе статьи реальная?

Researcher, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Если да, то почему в ответе со-общнику у вас дефолтная аватарка, хотя при анонсе статьи реальная?

Шифруется.

Генеральный директор, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Станислав, это Вы - автор статьи? Если да, то почему в ответе со-общнику у вас дефолтная аватарка, хотя при анонсе статьи реальная?
Сергей Средний пишет:
Шифруется.

Считаем минуты до удаления.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.