«Постковидный» трансформ: 4 тренда изменившейся реальности

Коронакризис, волатильность, глобальная цифровизация — ключевые изменения в нашей реальности за 2020 год.

Несмотря на то, что социальное дистанцирование, удаленная работа, самоизоляция и другие вынужденные меры были временными, они оставили неизгладимый след на траектории развития нашего общества. Пандемия повлекла за собой огромные сдвиги в поведении, которые будут только усиливаться с прошествием времени.

2020 год ускорил уже начавшуюся цифровизацию общества и подтолкнул на формирование портрета нового клиента — человека с другими потребностями, взглядами и знаниями. Вот 4 тренда, которые стоит иметь в виду, задумываясь о будущем.

1. Пациент, который все знал 

Здравоохранение — одна из сфер, в которых произошла наиболее значимая трансформация. Тенденция к осознанному здоровью показывает — и это неудивительно — что здоровье становится все более важным для потребителей, а значит, растет и их заинтересованность в понимании этой сферы и определенные ожидания от этого вида услуг. 

Операционный директор сети клиник «МЕДСИ» и выпускник СКОЛКОВО ЕМВА, Родион Ступин, уверен — поведение пациентов меняется уже сейчас, и в ближайшем будущем мы будем все больше стремиться обладать широким спектром знаний и экспертизой в области медицины.

«Теперь каждого можно остановить на улице и спросить: "Ты вакцинировался или нет?". И он будет знать не только ответ на этот вопрос, но и причины, разбираться в вакцинах и так далее. Пациент уже обучен, он хочет иметь возможность заботиться о своем здоровье вовремя, высококачественно и с результатом», – говорит Родион Ступин.

2. В офис как на праздник

Gartner опубликовал прогнозы, исходя из которых более 48% сотрудников компаний перейдут на удаленную работу — навсегда или на продолжительный срок после пандемии. Это значит, что концепция рабочего места изменилась, возникло иное восприятие офисных пространств.

Об этом рассказывает Родион Шумилов, заместитель генерального директора «Галс-Девелопмент» и выпускник СКОЛКОВО ЕМВА:

«Формат удаленной работы перестроил офисный сегмент: теперь многие компании рассматривают офисы как место для социализации, чтобы сотрудники какое-то время приходили туда и общались друг с другом офлайн, а основное время работали удаленно».

По мнению эксперта, начавшаяся трансформация в сфере офисной недвижимости доказывает, что в индустрии девелопмента важно не только создать комфортную среду для жилья и работы, но и уметь адаптировать уже существующие объекты под современные нужды и потребности людей.  

3. Не выходи из пижамы, не совершай ошибку

Удаленная работа и самоизоляция, как следствие, оставили свой след на потреблении одежды. Резко упала ценность офисных костюмов, дорогих аксессуаров: многие провели уже больше 10 месяцев перед зумом и, в силу обстоятельств, отказались от строгих костюмов в пользу более комфортной и домашней одежды, подходящей для ежедневной носки.

Сооснователь 12STOREEZ и выпускник СКОЛКОВО EMBA Иван Хохлов утверждает, что процесс укрепления у покупателей привычки омниканальных и online-покупок начался задолго до пандемии, и будет продолжаться после ее завершения. Иван Хохлов уверен — в сфере производства одежды, как и во многих других, не стоит следовать трендам, более выигрышной стратегией является их прогнозирование и создание: 

«Удаленная работа повлияла на то, как мы потребляем одежду. Офисная одежда становится менее востребованной, мы больше покупаем в онлайне, больше работает омниканальная модель потребления».

4. Туризм под открытым небом

А что насчет досуга и отдыха, которые выбирает современный потребитель после длинного рабочего дня на удаленке? 

Пандемия нанесла значительный удар по туристическому бизнесу: но, вместе с ограничениями возникли и новые возможности для развития. После долгого карантина потребность в путешествиях и туризме выросла, возникли новые паттерны выбора направлений и досуга — так, по статистике сервиса «КупиБилет», сейчас Россия занимает второе место в мире по восстановлению внутреннего туризма.

Заместитель генерального директора «Розы Хутор» и выпускник СКОЛКОВО EMBA Евгений Макаров уточняет, что тема внутреннего туризма становится особенно актуальной не только из-за усиливающегося спроса, но и благодаря значительной государственной поддержке. По мнению предпринимателя, развитие направлений для внутреннего туризма в сочетании с разработкой программ активного отдыха на открытом воздухе — стратегия туристического бизнеса будущего:

«Пандемия показала нам, насколько важен досуг на свежем воздухе. Когда мы говорим про какие-то мероприятия, не сопряженные с необходимостью нахождения в каком-то замкнутом пространстве, – они людьми сейчас воспринимаются очень позитивно».

Изменения, произошедшие в различных индустриях и их влияние на будущее бизнес-процессов — один из непростых вопросов о будущем, ответ на который поможет настоящим лидерам открыть для себя новые возможности изменившейся реальности.

Узнать ответы на другие сложные вопросы от экспертов из сферы бизнеса, образования, культуры и искусства можно на сайте проекта «2021. Время новых возможностей» х SKOLKOVO Executive МBA. Доступ бесплатный.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.