Как пройти курс MBA, не приезжая в Москву

Чему должна учить бизнес-школа в меняющемся мире? На вопросы Executive.ru отвечает проректор по дополнительному образованию Международного института менеджмента ЛИНК Елена Щенникова.

Executive.ru: Чем абитуриенты вашей бизнес-школы объясняют свое желание получить MBA?

Елена Щенникова: Люди приходят к нам не за «бумажкой», а за решением имеющихся у них проблем. Вкладывая средства в обучение, наши слушатели хотят получить практическую отдачу через повышение эффективности функционирования своего бизнеса или через поиск новых направлений своего личного развития.

Наша программа МВА «Стратегия» отвечает на этот запрос. Она не просто рассказывает о менеджменте, а учит мыслить на стратегическом уровне, пользоваться реальными инструментами анализа, разработки и реализации эффективных стратегий разного уровня.

Executive.ru: Как меняется портрет человека, поступающего в ЛИНК?

Е.Щ.: Он становится чуть моложе. Если с 2014 по 2016 годы средний возраст слушателей наших программ был 32,7, то в 2017-м составил 32 года. К нам идет амбициозная молодежь, которая стремится повысить свою стоимость на рынке труда, а вузовского образования для этого мало. Рынку нужны специалисты (фармацевты, айтишники, конструкторы, инженеры), умеющие управлять.

Около 80% наших абитуриентов приходят на обучение из компаний, работающих в торговле, на производстве, в IT-сфере. Среди них 40% с техническим образованием, 26% с экономическим бэкграундом, и еще 18% – гуманитарии.

Что касается управленческого статуса слушателей, в последние два года расклад был таким:

  • 38% — менеджеры среднего звена.
  • 30% — топ-менеджеры.
  • 17% — владельцы бизнеса.
  • 8% — специалисты.
  • 7% — линейные менеджеры.

Executive.ru: Чем ваши программы MBA отличаются от предложений других бизнес-школ России?

Е.Щ.: Международный институт менеджмента ЛИНК – один из лидеров дистанционного образования в России, странах СНГ и Балтии. Изначально он был создан как российский учебный центр Открытого университета Великобритании. Эти особенности сформировали особую среду обучения и общения, основой которой является собственная образовательная платформа в интернете. А тесное сотрудничество с Открытым университетом дает нам доступ к его уникальным материалам и разработкам, которые мы тиражируем студентам. При этом мы не просто разбираем чужие кейсы, а помогаем слушателям использовать знания для совершенствования своей деятельности, своего бизнеса. Мы предлагаем уникальный образовательный продукт, беря за основу программы, основанные на самых последних научных исследованиях, и адаптируя их, дополняя примерами из российской управленческой практики.

Executive.ru: Какие главные акценты в образовательном контенте и организации обучения делает ЛИНК?

Е.Щ.: Наша программа «МВА Стратегия» имеет международную аккредитацию в АМВА и состоит из обязательных курсов, позволяющих сформировать системный взгляд на бизнес, и вариативной части, обеспечивающей специализацию в одной из областей – маркетинг, финансовые риски, управление человеческими ресурсами и управление знаниями.

В центре образовательной модели находится слушатель с имеющимся у него опытом управления. Каждый раз, после того как слушатель познакомился с какой-либо теорией, ему предлагаются задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой, выявить сходства и отличия и предложить направления по совершенствованию. Процесс обучения идет по модели перевернутого класса (Flipped Classroom). При этом многое завязано на нетворкинге, обмене опытом внутри учебной группы под руководством тьютора.

Тьютор ЛИНК – это практик, наставник, учитель и консультант, сопровождающий учебный процесс и помогающий индивидуально каждому студенту развить свои управленческие компетенции. Он сопровождает и моделирует групповые дискуссии в интернет-форумах, отвечает на вопросы, оценивает и комментирует письменные работы, проводит тьюториалы (очные встречи учебной группы, направленные на отработку тех или иных навыков), оказывает индивидуальные консультации по всем проблемам, связанным с изучением программы. Причем ЛИНК обладает как обширной сетью партнеров – региональных учебных центров, так и сетью тьюторов, подготовленных для ведения программ различного уровня.

Executive.ru: Как обеспечивается единое качество образовательных услуг, которые оказываются в таком сетевом формате?

Е.Щ.: Любой студент, приходящий в любой региональный центр, должен получить услугу такого же качества, как в Москве. Поэтому мы много внимания уделяем подготовке тьюторов, методике, позволяющей соблюдать наши образовательные стандарты, и системам контроля и коррекции качества. Все наши тьюторы приходят из бизнеса, обладают практическим опытом, и они сами проходят сначала обучение на программе в качестве студентов.

ЛИНК создал собственную школу подготовки и развития тьюторов, не имеющую аналогов не только в отечественных институтах развития педагогических кадров, но и в аналогичных школах Европы. Эта система научно обоснована в нескольких диссертациях. Если кратко, то это, во-первых, прохождение программы повышения квалификации «Основы деятельности тьютора». Во-вторых, это стажировка – ведение группы вместе с опытным тьютором. В-третьих, это система дальнейшего развития и повышения квалификации, в которой участвуют все тьюторы сети ЛИНК. Помимо этого, разработана система взаимного мониторинга для тьюторов, позволяющая им наблюдать за работой друг друга, давать советы, обмениваться опытом.

Одно из правил, позволяющих поддерживать качество: итоговые работы студентов, обучающихся в разных регионах, проверяют экзаменаторы из центрального офиса ЛИНК, расположенного в подмосковном городе Жуковский. Так мы исключили ситуацию, типичную для классического образования, когда экзамен проводит тот же преподаватель, который проводил обучение, и тем самым по сути оценивает результат своей работы. Защита итоговых дипломов МВА также всегда проходит в Москве. На это торжественное мероприятие съезжаются слушатели из региональных центров сети, охватывающие всю Россию, Украину, Белоруссию, Казахстан, Латвию, Литву и Эстонию.

Executive.ru: Как построено партнерство с Открытым университетом Великобритании?

Е.Щ.: Международный институт менеджмента ЛИНК уже 25 лет эксклюзивный представитель этой организации на территории России и ближнего зарубежья. Мы переводим курсы университета и адаптируем их с учетом российской специфики, добавляем в них примеры из практики российского бизнеса. Слушатели, проходящие обучение по совместным программам, проходят регистрацию и получают документы об окончании Открытого университета. Мы готовим преподавателей, издаем учебники на русском языке, контролируем качество образовательных услуг и проводим аттестацию выпускников.

Executive.ru: Есть ли в программе ЛИНК курсы по таким современным темам, как блокчейн, Big Data и Agile?

Е.Щ.: Откликаться на какие-то совершенно новые тематики, типа блокчейна, операции с криптовалютами и прочее, на наш взгляд, эффективнее не в формате MBA, а на уровне тренингов или курсов повышения квалификации, которые мы разрабатываем под конкретные запросы корпоративных заказчиков. И уже затем, если такие запросы становятся постоянными, стоит вводить эту тематику в программу MBA.

Сами мы довольно гибко откликаемся на новые образовательные запросы: нам нужно намного меньше времени, чтобы внести изменения в программу, чем государственным бизнес-школам. Мы буквально сейчас ведем переговоры с одной немецкой бизнес-школой о запуске совместного курса для слушателей MBA, посвященного гибким agile-методологиям.

Executive.ru: Какие темы выпускных работ чаще выбирают слушатели ЛИНК?

Е.Щ.: Наша основная программа MBA называется «Стратегия». Естественно, эта направленность присутствует в названии 99% выпускных работ. И примерно в 70% выпускных работ есть раздел «Реализация», в котором слушатели описывают результаты внедрения разработанных стратегий в своих компаниях. Все дипломные проекты у нас реальные. Это не работа для галочки, а исследования, помогающие улучшить бизнес.

Executive.ru: Как вы поддерживаете связи со слушателями, которые обучались в разные годы?

Е.Щ.: У нас есть Ассоциация выпускников ЛИНК. Руководят ей сами выпускники, а наш институт выступает в данном случае в роли ресурсной базы и выполняет консультативные функции. Ассоциация регулярно организует в Москве встречи выпускников, бизнес-игры и бизнес-завтраки, на которые приглашаются известные спикеры. У нее есть свой веб-сайт, аккаунт в Facebook. Общая численность зарегистрированных членов превышает 1000 человек.

Поскольку в Москву ездить не всем удобно, есть несколько сильных региональных ассоциаций выпускников: например, в Петербурге, Харькове, Новокузнецке, Волгограде, Киеве, Ростове-на-Дону. Через эти ассоциации мы поддерживаем связь со своими бывшими слушателями, рассказываем им о наших новых программах, вебинарах, тренингах, конференциях, днях открытых дверей. Члены ассоциаций обмениваются вакансиями в своих компаниях. И я точно знаю случаи, когда наши выпускники брали к себе на работу наших преподавателей.


Бизнес-школа в цифрах

ЛИНК

Международный институт менеджмента ЛИНК – головная организация международной образовательной сети Learning International NetworK. Основан в 1992 году. Объединяет около 60 учебных центров, расположенных в городах России и ближнего зарубежья. Порядка 1800 выпускников программ MBA. Более 100 тыс. выпускников программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, специализированных корпоративных курсов. На программе МВА «Стратегия» работает 48 тьюторов, среди которых 37 кандидатов и докторов наук, 40 обладателей степени МВА. Около 85% тьюторов имеют управленческий опыт, около 31% – опыт консалтинговой деятельности.


В рамках исследовательского проекта редакция Executive.ru осенью 2017 года проводит серию интервью с российскими бизнес-школами, опросы выпускников и возможных абитуриентов бизнес-школ. В результате мы планируем получить объемное представление о состоянии спроса и предложения на рынке российского бизнес-образования.

Фото в анонсе: Pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.