50 новых курсов в бизнес-школах США

Программы MBA меняются вслед за стремительными переменами в технологиях и на рынках. Одними из первых на новые тренды и вызовы откликаются в бизнес-школах США. Executive.ru проанализировал 132 курса, которые в 2017 году появились в программах 21 американской школы. Вот 50 самых интересных новинок по семи специализациям.

1. Цифры и еще раз цифры

Все больше новых курсов посвящено тому, как использовать цифровые аналитические методы для развития бизнеса в онлайн-форматах. Только в 2016 году покупки в интернете совершили 1,6 млрд человек. Amazon является девятым по посещаемости сайтом в мире. С ростом интереса к e-commerce зарабатывать на дистанционной торговле стало проще. С другой стороны, растет конкуренция. Чтобы бизнес оставался успешным, компаниям важно уделять особое внимание анализу поведения потребителей и конкурентов.

Следуя за этими трендами, Stanford Graduate School of Business предложила сразу два спецкурса, которые посвящены онлайн-маркетплейсам, таким как Uber, Airbnb и eBay. Основной фокус программ сделан на том, как аналитические инструменты и методы работы с большими данными помогут найти ответы на вызовы, с которыми сталкиваются крупнейшие торговые онлайн-площадки мира. Слушатели курса смогут ознакомиться с кейсами из совершенно разных областей – от транспорта и аренды жилья до электронной торговли и кадровых услуг – через призму применения инструментов D&D (Data and Decisions), OSM (OpenStreetMap) и макроэкономики.

Всего бизнес-школы США представили в 2017 году 18 новых курсов, специализированных на цифровой аналитике. Среди самых актуальных тем: анализ больших данных, использование технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и методов математического моделирования в бизнесе. Несколько курсов также сфокусированы на применении данных в конкретных отраслях – здравоохранении, спортивной сфере. Есть специализированные курсы по работе в системах статистического анализа и визуализации данных Python и R.

2. Финтех-революция

Не уступают по популярности и курсы, посвященные новой экономике, в которой видимое место занимают финтехи. Интерес к финтехам неслучаен. Западные СМИ, в том числе Financial Times, обращают внимание на характерный тренд: среди основателей финтехов много выпускников бизнес-школ. При этом многие из тех, кто сейчас активно развивает свой бизнес, все чаще нуждаются в высококвалифицированных кадрах и нередко возвращаются за ними в бизнес-школы. По данным Goldman Sachs за 2015 год, финтехи все чаще составляют конкуренцию инвестиционным банкам и консалтинговым фирмам на рынке труда: обладателей MBA привлекают быстрорастущие венчурные предприятия, где их рассматривают в качестве значимых игроков команды.

В программах американских бизнес-школ на 2017-2018 учебный год финтехам посвящено шесть новых курсов. При этом тема исследуется в совершенно разных форматах – от курса FinTech: Consumer Financial Services («Финтехи: потребительские финансовые услуги»), который предлагает Columbia Business School, до интенсива Cornell Johnson, состоящего из четырех курсов, запланированных на первые семь недель весеннего семестра 2018 года.

В бизнес-школе Chicago Booth считают, что в финтех-технологиях (криптовалюты и смарт-контракты) заложен серьезный потенциал для запуска революционных изменений в XXI веке. В курсе The FinTech Revolution («Финтех-революция») слушателям расскажут о вызовах и возможностях, которые несут в себе блокчейн-технологии, и проблемах регулирования, которые связаны с их внедрением. Основной фокус сделан на том, как повлияет использование криптовалют на монетарную политику и как отразится внедрение блокчейна на финансовой отчетности, трейдинге и инвестиционном банкинге. Также изучаются возможности применения практики peer-to-peer lending (взаимного кредитования физических лиц посредством блокчейна).

3. Все грани лидерства

Всевозможным аспектам лидерства – культурному, политическому, цифровому, гендерному – посвящены 14 новых курсов. В частности, в центре нескольких курсов – тема «Женщина и лидерство». Отдельное внимание уделено влиянию персональных ценностей на лидерство, моделям и практикам лидерства, а также роли руководителей в процессе проведения изменений в организации.

По-прежнему актуальна тема формирования лидерских качеств. Так, в курсе Spontaneous Management («Спонтанный менеджмент») в бизнес-школе Стэнфорда даются инструменты для улучшения навыков спонтанности, креативности, включенности и командной работы, которые позволяют стать более эффективным лидером, умеющим вдохновлять других людей. Класс основан на техниках импровизации, которые используют актеры. Импровизируя, участники будут учиться развивать сразу несколько навыков: смелость мышления, синхронизация своего поведения с поведением других людей, гибкая реакция на изменение ситуации и сохранение самообладания. Бизнес-лидеры часто нуждаются в этих навыках, например, когда необходимо выступить на совете директоров или провести совещание среди коллег. Помимо импровизационных техник на курсе также отрабатываются навыки сторителлинга, брейнсторминга, креативного взаимодействия в команде и принятия рисков.

4. Предпринимательство и общество

12 новых курсов посвящены различным вопросам, связанным со стартапами, инновациями, использованием гибких проектных методологий, а также отдельным отраслям (прежде всего – здравоохранению). И столько же курсов – 12 – сфокусированы на социальной ответственности бизнеса и инвестициях в социальные проекты.

С целой серией социально-ориентированных курсов выступила школа Northwestern Kellogg. В курсе Social Impact and Technology Innovation («Социальное воздействие и технологические инновации») исследуется влияние на социальную среду новых технологий. При этом слушатели не только будут исследовать, как массовые технологии и инновации адаптируются обществом. Они будут посещать компании, которые внедряют инновации, имеющие огромное значение для людей всего мира.

5. Бизнес и политика

В 2017 году в программах школ США отдельно выделяется тема влияния политического контекста на бизнес. Этот тренд актуализировался после избрания президентом Дональда Трампа. В частности, Аарон Чаттерджи, доцент Fuqua School of Business при Duke University, в своем курсе Strategy Beyond Markets («Стратегия за пределами рынков») говорит топ-менеджерам о необходимости уделять больше внимания социальной проблематике. По его мнению, управленцам необходимы новые инструменты для того, чтобы справляться со сложными социальными вопросами, уметь разбираться в море недостоверной информации и принимать стратегические решения с учетом политической конъюнктуры. Чаттерджи отмечает, что бизнес-лидеры становятся все более политизированными, и этот феномен требует изучения: «С избранием Трампа, ставшего для многих людей переломным моментом, я почувствовал, что может возникнуть потребность поговорить о пересечении политики и бизнеса».

6. Фокус на Китае

Международной проблематике посвящено девять новых курсов. Несколько школ прицельно фокусируется на Китае. Интерес к этой стране связан не только с внушительным объемом китайского ВВП, но и с новыми возможностями, которые может получить международный бизнес, прежде всего на границах финансовых рынков, по мере либерализации экономики КНР и интеграции ее с остальным миром.

В частности, Chicago Booth зимой 2018 года запускает новый курс Chinese Economy and Financial Markets («Китайская экономика и финансовые рынки»), в рамках которого будет проводиться глубокий анализ финансовых рынков этой страны, банковской системы, рынка недвижимости и валютной политики. Будут рассмотрены механизмы, определяющие рост китайской экономики, ее инвестиционные возможности, некоторые быстрорастущие отрасли и бизнес-группы. Не обойдет курс стороной риски для компаний и других стран, связанные с Китаем.

7. Интернет-маркетинг

Маркетинг по-прежнему остается одним из востребованных направлений бизнес-образования, но, по сравнению с 2016 годом, количество новых курсов, анонсированных школами США, сократилось с 19 до 11. При этом новые темы связаны главным образом с цифровым маркетингом. На какие потребности бизнеса они откликаются?

Прежде всего – на высокую потребность в маркетологах-управленцах, умеющих разрабатывать и реализовывать цифровые стратегии и кампании. При этом растут требования к выбору и владению различным профессиональным софтом и сервисами.

Знания в этой области позволяет получить новый курс Chicago Booth, который разработан в формате лаборатории цифрового маркетинга. Его слушатели научатся работать на различных маркетинговых платформах и использовать инструменты, которые помогают создавать цифровой контент и им управлять, размещать рекламу на различных интернет-площадках и анализировать эффективность маркетинговых действий на разных этапах воронки продаж.

Самые плодовитые бизнес-школы

Наибольшее количество новых курсов предложила бизнес-школа Chicago Booth – 18. Среди школ, внедривших более десяти новых курсов – USC Marshall, Stanford и Northwestern Kellogg.

Ряд бизнес-школ сообщили о введении единичных курсов. Даже в школах с краткосрочными программами MBA появились новинки. Примечательно, что среди них выделяются курсы по лидерству.

50 новых курсов в программах бизнес-школ США

Название

Перевод

Бизнес-школа

Data-аналитика, искусственный интеллект, цифровизация

1. Data Science for Online Marketplaces

Использование методов математического моделирования для онлайн-маркетплейсов

Stanford

2. Data Analysis with Python

Анализ данных в Python

Chicago Booth

3. Data Analysis in R

Анализ данных в R

4. Business Applications of Natural Language Processing

Применение в бизнесе технологий обработки естественного языка

5. Online Marketplaces, Accelerated

Онлайн-маркетплейсы (ускоренный курс)

Stanford

6. Big Data, Big Responsibilities: The Law and Ethics of Business Analytics

Большие данные – большая ответственность. Закон и этика в бизнес-аналитике

Wharton

7. Scaling Operations: Linking Strategy and Execution

Операции масштабирования: стратегия соединения и выполнения

8. Machine Learning: Algorithms, Applications and Computation

Машинное обучение: алгоритмы, применение и вычисление

MIT Sloan

9. Designing Data Products

Разработка data-продуктов

Cornell Johnson

10. Data Exploration

Исследование данных

Northwestern Kellogg

11. Decision Analytics for Sports

Аналитика принятия решений для спортивной отрасли

NYU Stern

12. Digital Foundations for Business Innovation

Цифровые основы для бизнес-инноваций

USC Marshall

13. Game Data Analytics

Игровая аналитика

14. Healthcare Analytics

Аналитика в здравоохранении

15. R and Python for Business Analytics

R и Python в бизнес-аналитике

Финтех

16. The FinTech Revolution

Финтех-революция

Chicago Booth

17. FinTech

Финтехи

CMU Tepper

18. Fintech Intensive

Интенсив по финтехам

Cornell Johnson

19. Foundations of FinTech

Основы финтехов

NYU Stern

20. FinTech: Consumer Financial Services

Финтехи: потребительские финансовые услуги

Columbia

21. FinTech

Финтехи

Yale SOM

Лидерство

22. Leadership: Execution & Action

Лидерство в реализации и действии

Harvard

23. Managing the Future of Work

Управляя будущим работы

24. The Power of You: Women and Leadership

Сила в тебе: женщина и лидерство

Stanford

25. Digital Leadership in Cultural Markets

Цифровое лидерство на культурных рынках

Cornell Johnson

26. The Leadership Imperatives of Our Time

Императивы лидерства нашего времени

Duke Fuqua

27. Spontaneous Management

Спонтанный менеджмент

Stanford

28. Leadership Development Models & Practices

Модели и практики развития лидерства

Northwestern Kellogg

29. A View From the Top: The CEO as Change Agent

Взгляд сверху: CEO как агент изменений

Indiana Kelley

30. Entrepreneurship and Venture Capital from the Perspective of Women

Предпринимательство и венчурный капитал глазами женщины

Stanford

31. Innovation Leadership

Инновационное лидерство

Chicago Booth

32. Defining and Communicating your Professional Value

Определение и трансляция ваших персональных ценностей

USC Marshall

Предпринимательство, социальная ответственность бизнеса

33. IFC: Israel; Startups and Venture Capital

IFC: Израиль, стартапы и венчурный капитал

Harvard

34. Accounting for Entrepreneurship: From Start Up to IPO

Отчетность для предпринимателей: от стартапа до IPO

Chicago Booth

35. Startup Marketing

Маркетинг стартапов

36. Entrepreneurship in Healthcare: The Practitioner's Perspective

Предпринимательство в здравоохранении: перспектива глазами практиков

Dartmouth Tuck

37. Lean Launchpad: How to Build a Scalable Startup

Запуск Lean: как построить измеряемый стартап

NYU Stern

38. High-Tech Startups & Products: A Technical Perspective

Высокотехнологичные стартапы и продукты: техническая перспектива

39. Sales for Startups

Продажи для стартапов

UC-Berkeley Haas

40. Entrepreneur’s Guide to Business Structures and Capital Formation

Гид для предпринимателя по бизнес-структурам и капиталообразованию

Virginia Darden

41. The Entrepreneur's Guide to Intellectual Property

Гид для предпринимателя по вопросам интеллектуальной собственности

USC Marshall

42. Strategic Perspectives in Nonprofit Management

Стратегические перспективы в управлении НКО

Northwestern Kellogg

43. Social Impact & Technology Innovation

Социальное воздействие и технологические инновации

Политика и глобальные вопросы

44. Strategy Beyond Markets

Стратегия за пределами рынков

Duke Fuqua

45. Viral Political Action

Активное политическое действие

MIT Sloan

46. Chinese Economy and Financial Markets

Китайская экономика и финансовые рынки

Chicago Booth

47. Global Immersion: Growth Opportunities in a Transforming China

Глобальное погружение: возможности для роста и трансформации в Китае

Columbia

Интернет-маркетинг

48. Digital Marketing Intensive

Интенсив по цифровому маркетингу

Cornell Johnson

49. Design Thinking

Дизайн-мышление

50. Digital Marketing and MarTech Lab

Цифровой маркетинг и MarTechLab

Chicago Booth

       

По материалам: poetsandquants.com, ft.com, datawrapper.de, statista.com, webretailer.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.