Как Agile и Scrum помогают улучшить работу отдела обучения

Что такое Agile и Scrum

Принципы Agile — это способ управления проектом, разделяющий рабочий процесс на несколько этапов. В рамках Agile важно постоянное сотрудничество сторон и совершенствование, а команды проходят через этапы планирования, выполнения и оценки.

У этого подхода есть свой манифест, созданный разработчиками методологии:

  1. Люди и их взаимодействия важнее, чем процессы и инструменты.
  2. Работающие продукты важнее, чем исчерпывающая документация.
  3. Сотрудничество с заказчиком важнее, чем согласование условий контракта.
  4. Готовность к изменениям важнее, чем движение по первоначальному плану.

Scrum-методология — набор правил для организации гибкого рабочего процесса, который заключается в командном подходе, работе итерациями (повторяющимися этапами) и фокусировке на цели каждого цикла. Метод пришел из мира IT-разработки, а сейчас применяется в разных сферах бизнеса.

Участники команды Scrum проводят собрания, используют специальные инструменты и принимают на себя особые роли, чтобы организовать работу и управлять ею. 

Суть методологии в гибкости. Если меняются приоритеты заказчиков курса или условия создания, то при использовании Scrum команда быстро подстраивается под новую реальность.

Роли и события Scrum, применимые к Learning & Development

Рабочий процесс в рамках Scrum состоит из нескольких элементов, которые принято называть событиями. Они регулярны и лимитированы по времени, что помогает сократить количество дополнительных встреч и позволяет команде обучающего проекта сосредоточиться на работе. 

Для начала определимся с двумя важными scrum-терминами.

Перечень задач в процессе разработки курса называется продакт-бэклог. В нем собраны глобальные задачи, основные требования бизнеса.

Спринт — период (обычно 2 недели), в течение которого команда выполняет конкретные задачи из бэклога. К концу спринта обязательно должен появиться измеримый результат.

Во время планирования спринта команда определят задачи на ближайший срок. Часто это длительное общее совещание. 

По ходу спринта проводятся ежедневные встречи (Daily Scrum/Stand Up), которые длятся 15 минут. Обычно на них участники рассказывают о прогрессе за вчерашний день и плане на сегодняшний. Это поддерживает ответственность сотрудников и помогает им работать в одном направлении.

«Придерживайтесь повестки дня из трех вопросов и не давайте участникам отклоняться от темы. Важно, чтобы все члены команды участвовали в стендапе и присутствовали на протяжении всей встречи», – Шеннон Скенлон, специалистка в области стратегии обучения, директор по операционному обучению и развитию Thrivent.

В конце спринта вся команда обучающего проекта собирается, чтобы оценить результаты и при необходимости обновить бэклог продукта. Кроме обзора спринта, можно проводить ретроспективу — собрание, которое позволяет команде проанализировать сам ход работы: процессы, инструменты, взаимоотношения. 

В описанных процессах, кроме команды разработки, участвуют scrum-мастер и владелец продукта. Первый организует все процессы, модерирует встречи, второй — говорит, что нужно бизнесу и каким должен быть результат.

Задача scrum-мастера — максимизировать эффективность работы команды. Задача владельца продукта — максимизировать ценность создаваемого курса.

Как Scrum сокращает издержки бизнеса

Разработка курса — сложный процесс, на который влияют множество аспектов. Определение объемов информации, подбор форматов, обработка данных от экспертов, запросы заказчика, смена приоритетов, правки и другие факторы часто затягивают разработку курса и делают ее более затратной. 

Внедрение Scrum-методологии поможет бизнесу сократить подобные издержки за счет трех важных для области L&D преимуществ: 

  • Гибкость. Короткие спринты дают возможность быстро реагировать на меняющиеся потребности и сверять приоритеты со всеми участниками процесса.
  • Контроль затрат. Команде не приходится переделывать задачи с нуля, а значит, экономятся время и средства на разработку. 
  • Качество. Когда задачи актуализируются на протяжении всего процесса создания курса, а ресурсы распределяются наиболее важным частям проекта, то на выходе получается качественный продукт.

Scrum — это про людей

Scrum не только про организацию работы. Это еще и модель взаимодействия между сотрудниками, отвечающая первому принципу Agile: «Люди и их взаимодействия важнее, чем процессы и инструменты».

К примеру, в основе управления процессами по Scrum есть три цикличных принципа, которые поддерживают ответственность и доверие в команде:

  1. Прозрачность. Если у вас что-то не получается, то говорите об этом. Все, что вы делаете, должно быть видно окружающим.
  2. Инспекция. Все, что вы сделали, вы проверяете и оцениваете.
  3. Адаптация. Все, что не получилось, не ошибка. Недоработки переделываются, проводится перепланировка, и все условия обговариваются заново.

Такая модель взаимодействия ориентирована и на людей, и на бизнес. В ней сотрудники — живые люди с правом ошибаться, учиться и развиваться, честно и без страха говорить о сложностях, равноправно участвовать в организации работы. Бизнес в таких условиях получает более вовлеченных сотрудников, эффективное расходование ресурсов и качественный продукт. 

Допустим, если вы делаете онлайн-курс и видите, что вам дали готовый контент с ошибками или плохого качества, а времени на переделку уже нет, то при выпуске курса пострадает репутация всей команды. В рамках Scrum такая ситуация невозможна, проблему вовремя заметят и решат.

Именно для этого стоит придерживаться ценностей, которые позволяют эффективно взаимодействовать в команде, а значит, на каждом этапе влиять на качество продукта.

5 причин начать использовать Scrum для создания курсов

  1. Наглядность процессов. Заказчик видит курс в самом начале разработки, затем неоднократно через равные промежутки времени в течение всего проекта. Он знает обо всех изменениях и сам вносит вклад в создание продукта. Прогресс налицо. 
  2. Четкие временные рамки. Создание курса может занять недели или месяцы. Разделение процесса на спринты облегчает его управление и обеспечивает порционные результаты для каждого этапа. К тому же меньше времени уходит на исправления.
  3. Управление процессами. Команды самостоятельно решают, как организовать свою работу и какие задачи следует включить в спринт. В результате они добиваются поставленных целей более последовательно, чем при использовании традиционных подходов.
  4. Непрерывное обучение. В конце каждого спринта члены команды анализируют успехи и неудачи, чтобы улучшить следующий спринт. Команда развивается на протяжении всей жизни проекта.
  5. Четкая дорожная карта к успеху. Scrum позволяет легко показать руководству, что и когда будет готово. Спринты определены по времени, результаты всегда видны, а ошибки сразу уходят на анализ и обработку. Это помогает бизнесу надёжнее планировать следующие шаги.

Узнать больше о подходах к корпоративному обучению можно на курсах от Академии iSpring. Вы создадите стратегию развития отдела обучения для вашей компании и узнаете, как эффективно решать задачи бизнеса через обучение сотрудников.

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.