5 факторов успеха долгосрочного обучения сотрудников

70% работодателей жалуются на дефицит актуальных обучающих программ на рынке, показало недавнее исследование Kontakt InterResearch Russia. При этом клиентам не хватает комплексного подхода — предложений по длительному обучению практически нет. В результате, когда речь заходит о долгосрочных целях, решать вопрос с повышением компетенций приходится собственными силами.

Несколько лет назад HR департамент Coca-Cola HBС Россия пережил масштабную трансформацию. Главными целями данных изменений были внедрение единых стандартов работы HR-команды по всей стране и построение более тесного и эффективного сотрудничества с ключевыми бизнес-подразделениями. HR-команда должна была перейти от модели операционной поддержки к модели бизнес-партнерства, научиться говорить с бизнесом на одном языке и помогать принимать ключевые для развития бизнеса решения.  

В рамках трансформации примерно 80% сотрудников HR получили новые назначения и изменили свою роль в компании. Одновременно команда усиливалась за счет привлечения внешних талантов. Около 20% сотрудников мы привлекли с рынка в очень сжатые сроки. В сумме эти два фактора представляли собой серьезный челлендж. Практически каждому из 120 сотрудников HR-функции нужно было либо быстро освоиться в новой роли, либо «с нуля» познакомиться с компанией и вникнуть в стоящие перед ним задачи. Всем им требовалось достаточно глубокое понимание бизнеса, тонкостей работы различных подразделений и протекающих в компании процессов, а самое главное – представители бизнеса не должны были почувствовать наши изменения, но при этом сразу осознать ценность HR-трансформации.

В 2016 году мы запустили инициативу HR learning club, которая помогла решить эти задачи и добиться желаемых результатов. За прошедшие три года мы выявили несколько факторов, влияющих на успех обучающей программы.

1. Регулярность

Обучение в рамках HR learning club проводилось и проводится по сей день на еженедельной основе. Каждую пятницу в 9.30 утра мы собираем представителей HR-команды со всей России на часовую онлайн-конференцию в Skype for business с возможностью проведения презентаций. В рамках каждой конференции раскрывалась одна-две конкретные темы.

Такая регулярность позволила встроить обучение в повседневный график сотрудников и избежать ситуаций, когда из-за очередного тренинга им приходится бросать текущие дела и экстренно корректировать планы. На случай, если кто-то не может выйти на связь в нужное время, мы записываем все конференции и рассылаем всем участникам команды, чтобы они могли прослушать звонок оффлайн, когда появится возможность.

2. Охват

Видеть общую картину и точно понимать свою роль в комплексных процессах важно сотрудникам любого подразделения. Особенно — когда эта картина, роль и задачи находятся в процессе изменений. Поэтому мы постарались обеспечить максимальный охват тем и одновременно дать участникам HR learning club возможность более или менее глубоко погрузиться в каждый вопрос.

Сначала в программе появились общие HR-темы— к примеру, мы разбирали только что появившийся институт HR бизнес-партнеров, говорили о развитии талантов, инструментах оценки талантов, трудовых взаимоотношениях и законодательстве. Представители HR-подразделений получили возможность самостоятельно рассказать о себе и получше узнать друг друга. Затем мы расширили программу. С одной стороны, в ней появились более узкие специализированные HR-темы, с другой — мы стали приглашать в качестве спикеров представителей других функций, таких как логистика, коммерческая функция или маркетинг.

3. Внимание лидеров

Время бизнес-лидеров очень дорого, и заполучить руководителя направления, тем более, топ-менеджера в качестве спикера образовательной программы крайне сложно. Нам пришлось потратить определенное время и массу усилий на то, чтобы «продать» идею руководству и замотивировать потенциальных спикеров к участию. Но когда бизнес-лидеры увидели, насколько интересные и важные у нас темы и какие умные, глубокие и правильные вопросы задаются со стороны HR, руководители подразделений стали в буквальном смысле сами проситься к нам. Сейчас календарь выступлений на HR learning club расписан на квартал вперед.

4. Актуальная повестка

В программе HR learning club важное место отводится текущим и ожидаемым изменениям как в HR-функции, так и во всей компании. Например, подробно рассматривались инновации в процессе отбора внутренних и внешних кандидатов в команде рекрутмента, новые assessment-инструменты. А после перезапуска стратегии Coca-Cola HBC Россия мы организовали специальную сессию с HR-директором, которая детально рассказала о том, как компания видит свое развитие вплоть до 2025 года. Такие актуальные темы позволили участникам HR learning club быть «на острие» корпоративной повестки, не потеряться среди масштабных изменений, а заодно и не заскучать во время обучения.

5. Бонусы для участников

Чтобы поддерживать интерес и мотивацию к обучению, в программу желательно включать темы, которые будут полезны лично сотруднику, причем не только для решения рабочих задач. Так, в качестве одного из внешних спикеров мы пригласили представителя компании, которая активно продвигает идею Well Being, и для этого запустила приложение для измерения удовлетворенности во всех сферах жизни человека. Каждый участник прошел опрос, который помог выяснить, какая сфера его жизни больше всего проседает с точки зрения ресурсов и энергии. Все получили рекомендации о том, как эффективнее восполнять ресурсы и поддерживать на нужном уровне различные сферы жизни. А сотрудник, прошедший опрос быстрее всех, получил бесплатную коучинговую сессию с руководителем компании-разработчика, который является признанным экспертом по выстраиванию баланса между работой и личной жизнью.


По прошествии трех лет интерес к HR learning club остается достаточно высоким. В зависимости от темы в конференциях принимают участие в среднем от 60 до 80 человек. Мы презентовали проект на уровне других стран, и несколько из них взяли инициативу в работу, переняли наш опыт и активно его применяют.

Главным же результатом проекта, на наш взгляд, стал резкий рост авторитета HR в компании и доверия к функции со стороны внутренних клиентов. Представители основного бизнеса убедились, что мы глубоко понимаем происходящие изменения, умеем поддерживать и направлять. В нужный момент можем сказать «нет» или посоветовать, что стоит изменить. А одним из очень позитивных эффектов стал рост количества внутренних продвижений сотрудников HR из одного направления в другое, например, из рекрутмент команды в партнерство или из партнерства в команду развития талантов.

Фото: pixabay.com


Текст участник Летнего конкурса статей «Менеджмент-2019»

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Отличная статья! Я очень рад, что руководство Coca-Cola HBС Россия осознало значимость работы HR-отделов и уделяет столько внимания повышению уровня квалификации сотрудников этих подразделений.

Но очень хотелось бы также получить от автора статьи ответ на один вопрос:

Остальные подразделения компании Coca-Cola HBС Россия, не относящиеся к HR, используют ту же систему повышения квалификации своих сотрудников и получают столько-же внимания и личного участия руководства компании?

Консультант, Москва
Олег Шурин пишет:

Отличная статья! Я очень рад, что руководство Coca-Cola HBС Россия осознало значимость работы HR-отделов и уделяет столько внимания повышению уровня квалификации сотрудников этих подразделений.

Но очень хотелось бы также получить от автора статьи ответ на один вопрос:

Остальные подразделения компании Coca-Cola HBС Россия, не относящиеся к HR, используют ту же систему повышения квалификации своих сотрудников и получают столько-же внимания и личного участия руководства компании?

Судя по статье, HR в компании живет своей, полноценной жизнью. И цель (переходящая в результаты, или наоборот?) звучит убедительно: чтобы (цитата) "поддерживать и направлять. В нужный момент ... сказать «нет» или посоветовать, что стоит изменить. А одним из очень позитивных эффектов стал рост количества внутренних продвижений сотрудников HR из одного направления в другое, например, из рекрутмент команды в партнерство или из партнерства в команду развития талантов". Бурлеж, движуха, жизнь бьет ключом. Когда тут заниматься "остальными подразделениями компании"? Быть "на острие корпоративной повестки" (со слов HR-директора, другие источники не указаны) - вот что главное. И все при деле.

Генеральный директор, Москва

Тут на параллельной ветке есть статья "Как милленялы формулируют карьерные цели". Комментарии к ней очень интересные. Так вот, вывод при прочтении всей информации недвусмысленный: сегодняшнее поколение 25-35 летних НЕ ДЕРЖИТСЯ за одно конкретное рабочее место. Так что все 5 факторов успеха долгосрочного обучения сотрудников, по моему мнению, не более чем очередной пшик в информационном пространстве. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Михаил Шепелёв пишет:
Так вот, вывод при прочтении всей информации недвусмысленный: сегодняшнее поколение 25-35 летних НЕ ДЕРЖИТСЯ за одно конкретное рабочее место.

Правильно, но там про Кока Кола. За такие компанияи держатся. 

Консультант, Украина

Не могу сказать за компании типа Кока Кола, но вот в айтишном мире есть люди которые хотят попасть в гиганты типа IBM только ради строчки в резюме, которая потом позволит им получать на 20% больше зарплаты на следующим рабочем месте.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.