Предложения со скидками 50% действуют до 25 декабря 2020 года.
Компания «АЛТИУС СОФТ» специализируется на разработке программных решений для строительной отрасли с 2000 года, является первопроходцем и основателем российского рынка управленческих систем в строительстве. В 2006 году был создан главный продукт компании – система управления строительным предприятием «АЛТИУС – Управление строительством».
Основной, продукт-флагман – программа «АЛТИУС – Управление строительством», которая существует на рынке более 10 лет и является отечественной, полнофункциональной и надежной системой управления строительным предприятием.
За годы своеого существования на рынке, программа активно развивается. К 2017 году выпущено уже десять версий, каждая из которых растёт и модернизируется в унисон с потребностями строительных компаний и реалиями финансово-экономической ситуации в стране и мире.
Программа «АЛТИУС – Управление строительством» не дублирует импортные решения, которые нельзя назвать удачными и применимыми к строительному бизнесу в России. Это инновационный, интеллектуальный программный продукт, в который вложены реальные потребности строительных организаций России.
Рассказывает Андрей Травкин, генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ»
Executive.ru: Как долго компания работает на рынке? Каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время?
Андрей Травкин: Компания «АЛТИУС СОФТ» работает на рынке программного обеспечения в строительстве с 2000 года. Хотя, объективнее было бы употребить понятие «создает» рынок отраслевого программного обеспечения в сфере строительства в России уже более 17 лет. Ведь кроме сметных и бухгалтерских программ строительные компании в начале 2000-х ничем не пользовались. И пришлось пробиваться сквозь стену непонимания, как бы выращивать клиента, формировать интерес к автоматизации строительства.
Несколько лет нашей команде пришлось потратить на изучение потребностей строительных компаний, делать ПО на заказ. А уже в 2006 году на рынок была выпущена тиражная (полностью готовая к внедрению) программа «АЛТИУС – Управление строительством», которая уже более 10 лет активно внедряется в строительных компаниях России и СНГ. У программы масса регалий и знаков отличия. Но самое главное – что она полезна строительным компаниям, помогает управлять бизнесом и не дублирует западные разработки.
Executive.ru: С какого направления вы начинали свою деятельность?
А. Т.: Свой профессиональный путь мы начали с создания программного обеспечения по заказам клиентов. Речь идёт о программах для бизнеса и учета.
Затем мы пришли к выводу, что нужно создавать готовый продукт. Такой, чтобы у клиентов сразу был вариант решения их задачи. Накопив опыт, проанализировав частоту и специфику запросов от клиентов, мы поняли, что строительство - наиболее перспективная отрасль для автоматизации. И в 2000-ом году создали компанию «АЛТИУС СОФТ», в основе которой неизменно лежит цель автоматизировать управленческий учёт в строительстве так, чтобы это было комфортно и полезно для строительной организации.
Executive.ru: Будете ли вы осваивать новые направления бизнеса?
А. Т.: Мы активно развиваем наши продукты, создаем новые решения. В их числе есть программы «для всех», но их немного. К примеру, абсолютно любая компания может пользоваться программой «ПУСК» (Проектное Управление Современной Компанией), которую мы выпустили осенью 2016 года. Также универсальной является наша CRM-система, которую мы используем сами для контроля задач и отслеживания выполнения планов. Это система «АЛТИУС CRM – Управление контактами».
Вообще мы выступаем за то, чтобы работать в смежных строительству сферах бизнеса. Допустим, проектные организации и строительные саморегулируемые организации тоже входят в число наших клиентов, хотя производством и строительством непосредственно не занимаются.
Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?
А. Т.: Наша целевая аудитория – это строительные компании, проектные организации. Профиль и численность значения не имеют. В частности, программа «АЛТИУС – Управление строительством» представлена в нескольких версиях. И, в зависимости от целей и масштаба компании, планирующей автоматизировать бизнес, может быть подобран вариант за 25 000 рублей, а, может быть предложен тот, что по стоимости будет эквивалентен автомобилю класса люкс.
Важен не масштаб строительной компании, в нашем случае, а то, как она подходит к организации бизнеса. Часто бывает, что в строительстве сроки срываются, есть множество проблем с финансовым и ресурсным планированием. И есть руководители, которые ничего с этим делать не хотят. При этом состояние «аврала» - это вариант нормы. Внедрять программу такому руководителю, скорее всего, не захочется. Программа обязывает к порядку. А есть руководители, которые хотят сопоставлять планы и факты. Они не желают терять деньги на обычных человеческих, организационных промахах. Такие руководители будут внедрять программу вдумчиво и полноценно, не отговариваясь тем, что «аврал у всех».
Executive.ru: Что, на ваш взгляд, лежит в основе успеха компании?
А. Т.: В первую очередь, в основе успеха компании лежит коллектив. Грамотные специалисты, которых мы подбирали, растили, лелеяли многие годы – это ценность нашей компании. Их интеллектуальный и личностный уровень настолько высок, что это позволяет ставить очень серьезные, амбициозные цели и достигать их. Я считаю, что сейчас в компании работают одни из лучших в России специалистов в области автоматизации экономического учета, управленческого учета, автоматизации управления компании. Именно это позволило нам десять лет назад создать программу, функционал которой до сих пор не может повторить ни одна другая компания ни в России, ни в СНГ.
Executive.ru: Каковы планы развития компании на ближайшие годы?
А. Т.: Во-первых, продолжить развитие основного продукта – ERP-систему «АЛТИУС - Управление строительством». Несмотря на то, что программа «умеет» почти всё, всегда остаются какие-то аспекты деятельности строительных компаний, которые еще не автоматизированы. Меняется рынок, меняются условия работы, появляются методики учета, которых раньше не было – это все нужно учитывать и добавлять в программу.
Во-вторых, главными «героями» в управленческом учете (в частности в строительстве) выступают: производственное и финансовое планирование. Но есть какие-то «узкие» участки, какие-то неочевидные задачи, которые вроде и не столь важные, но они отнимают массу времени и усилий у специалистов. Причем, не у специалистов низкого уровня (рядового оператора не посадишь заниматься этими задачами), а высококвалифицированных специалистов. Это такие задачи как: снабжение, заполнение исполнительной документации, составление каких-то графиков, контроль исполнительской дисциплины, выполнение поручений и т.д. Вот этими задачами мы занимаемся и планируем в дальнейшем расширять линейку продуктов, которые ориентированы на закрытие «узких» мест. К примеру, программа «Исполнительная документация» в нашем арсенале уже есть. И мы ее развиваем, добавляем новые формы документов. В частности, для компаний, занятых в строительстве газопроводов, не так давно было добавлено несколько десятков новых форм и отчетов.
Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?
А. Т.: Если говорить о рынке программного обеспечения, то первое, о чём стоит сказать, это активное распространение графических интерфейсов работы с любыми программами. Понятно, что для экономического и управленческого софта это реализовать не везде возможно, но, тем не менее, мы двигаемся в этом направлении.
К примеру, в десятой версии программы «АЛТИУС – Управление строительством» реализован очень мощный, очень удобный механизм графического интерфейса, который позволяет легко найти нужный документ или создать новый документ так, что большая часть реквизитов заполнится автоматически. Программа сама «понимает» место нахождения документа, иерархию документов, сама выстраивает необходимые, логические связи.
Второе очевидное направление рынка – это социальные сети. Общение в социальных сетях можно считать уже нормой жизни. И деловой жизни в том числе. В этом направлении мы тоже двигаемся и включаем специальные механизмы по взаимодействию сотрудников компании друг с другом непосредственно в программах. Конечно, пока до того, чтобы можно было поставить «лайк» документу или отчёту не дошло, но всё может быть… Не исключено, что такую функцию мы добавим…
Третье направление – использование игровых механизмов для обучения сотрудников. Реализовать это направление полноценно нам пока не удалось, но мы активно этим занимаемся, и возможно в ближайшем будущем появятся какие-то наработки.
Executive.ru: Как повлиял экономический кризис на вашу компанию?
А. Т.: К сожалению, строительные компании всегда первыми страдают во время экономических кризисов. Это показал опыт всех предыдущих кризисов (начиная с 1998 года, когда был первый кризис во время рыночной экономики «нового времени», продолжая кризисом текущим). Естественно мы, как обслуживающий персонал строительных компаний, тоже сразу же ощущаем на себе влияние кризиса. Но при этом те компании, которые уверенно чувствуют себя на рынке (каждый кризис мы наблюдаем одну и ту же картину), начинают все больше понимать, что в условиях кризиса без грамотного ведения управленческого учета (не бухгалтерского(!), а экономического, финансового учета) прожить становится очень сложно.
Вручную, какие бы подручные средства ни использовались, вести полноценно управленческий и финансовый учет невозможно. Использовать специализированные программы финансового учета для строительства – сложно. Это очень специфическая отрасль. Экономика в строительстве своеобразна, и использование всевозможных финансовых программ не сильно облегчают жизнь, по сравнению с тем же простейшим Excel’ем. И наша программа здесь фактически единственный на рынке полноценный помощник. Ведь программа финансовые планы, бюджеты может составить автоматически, на основании первичных данных, которые были введены. И не только составить, но и оперативно корректировать (это тоже происходит автоматически). Такого механизма нет ни в одной программе. Поэтому, несмотря на трудности, которые возникают и у нас, так же, как и в предыдущие кризисы, в этот кризис мы твердо стоим на ногах. Мы развиваемся сами, мы развиваем наши программные продукты и дальше собираемся занимать лидирующие позиции в этой отрасли.
Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества и как профессиональной компании и как работодателя?
А. Т.: Главное, чем я бы подытожил перечень конкурентных преимуществ, заключается в том, что наши продукты отвечают принципу «установи и работай». То есть, мы предлагаем клиентам готовые решения, которые работают сразу, а не потом, если добавить «то» или «это». В этом и заключается наш профессионализм. Несмотря на сложность и специфичность строительной отрасли, отсутствие стандартов в ведении управленческого учёта, мы создаём коробочные, готовые решения.
Что касается компании «АЛТИУС СОФТ», как работодателя, то я не буду вводить никого в заблуждение, рассказывая о том, что у нас свободный график работы, в офисе висят гамаки для отдыха, каждый день можно угощаться печеньем и фруктами в неограниченном количестве, а за пару ежемесячных зарплат можно купить автомобиль. Главная наша привлекательность, как работодателя в том, что мы помогаем начинающим специалистам - вырасти, а уже состоявшимся профессионалам своего дела – реализоваться. Если мы видим, что кадр ценный, то мы его обучаем, растим, развиваем. При необходимости направляем на обучение за счёт компании, ценим. Есть люди, которые работают в компании с открытия. Есть те, кто успел отслужить в армии и вернуться, родить ребёнка и тоже вернуться в ряды сотрудников. Мы делаем ставку на тех, кто не будет приходить на работу для галочки.
Executive.ru: Давайте поговорим о внутренней жизни вашей компании. Как вы строили корпоративную культуру? По каким принципам? Как вы доносите эти принципы до сотрудников?
А. Т.: Поскольку наш коллектив невелик, то фраза «корпоративная культура» в нашем случае отдаёт каким-то пафосом и неуместным преувеличением. В основе принципов общения внутри коллектива лежит взаимоуважение и готовность принимать самостоятельные решения. До сотрудников такие принципы донести очень просто – надо просто самому их придерживаться.
Executive.ru: Какие требования, общие и специфические, предъявляются к кандидатам, претендующим на работу в компании?
А. Т.: Специалист, который претендует на работу в компании «АЛТИУС СОФТ», может не иметь желаемого для нас опыта, который как бы вытекает из текста вакансии. К примеру, люди, которые приходили к нам на позицию тестировщика, не подозревая о своих скрытых, интеллектуальных резервах, теперь программисты. Причём сильные. Специалисты, которые приходили тихонько заполнять базы данных, показывают себя в качестве общительных и активных консультантов. Если человек хочет набраться опыта в IT, желает «трогать» программные продукты, не отлынивает при этом от работы, то он у нас приживется.
Executive.ru: Идеальный сотрудник вашей компании ― какой он?
А. Т.: Инициативный, исполнительный и честный.
Executive.ru: Что, на ваш взгляд, ценно для рынка, каковы тенденции, на что заказчики будут тратиться в следующем году?
А. Т.: На сегодняшний день рынок в кризисе. И сейчас рынок «клиента», а не рынок «исполнителя». Конкуренция велика. Именно поэтому борьба за клиента будет ожесточённой ещё как минимум два-три года. В строительстве это вообще вариант нормы. Я уверен, что в числе лидеров будут те компании, которые умеют делать прогнозы и сопоставлять планы и факты реально, а не «в голове». К примеру, строительная компания должна оценить рентабельность проекта, прежде чем начать в нём участие. И думающие руководители понимают, что Excel уже не спасает. Курс на автоматизацию определённо взят. И я уверен, что эта тенденция будет только укрепляться. Собственно, мы готовы к встрече с новыми клиентами.
Предложения со скидками 50% действуют до 25 декабря 2020 года.
Скидка предоставляется до 30 октября 2020 года на все дополнительные лицензии программ для управления строительством.
Акция действует до 12 октября 2020 года.