Executive.ru в сентябре 2013 года

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Светлана Никифорова: У нас нет Цукербергов, потому что мы с детства считаем яблоки, а не центы
Хотите зарабатывать миллионы, а не тысячи? Тогда забудьте про зарплату, стыдливость и боязнь перед ближайшими 20 годами. О главных принципах успеха и причинах неудач предпринимателей в России ― эксклюзивное интервью Executive.ru с супругой главы Минкомсвязи РФ и основателем Startobaza Светланой Никифоровой.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ

Основы религии или программирования: что должны учить ваши дети?
Когда вы ведете своего ребенка в школу, вы знаете, чему его там будут учить? Тому, что действительно пригодится в жизни? Пока американцы пропагандируют компьютерную грамотность, в России занялись духовно-нравственным развитием. Какой выбор сделаете вы?

Того ли бизнес-тренера вы наняли? Пять основных ролей
В его тренингах преобладают эмоции. Он «зажигает» аудиторию и вводит в экстаз, но в производстве прогресса нет. Знакомо? Возможно, дело не в профессионализме, а в разновидности, утверждает Галина Сартан. Определите, какой тренер подходит вашей компании?

Рынок бизнес-образования России: только факты
Какие бизнес-школы России можно назвать лидерами рынка? Чьи дипломы признают за рубежом? Что говорят об их пользе выпускники? Каких зарплат добиваются те, кто платит тысячи и миллионы за обучение? Анастасия Сергеева провела подробный анализ отечественного рынка знаний.

Профессор, вы хотите стать знаменитым как Lady Gaga?
В мире появляются учителя, популярные как рок- и поп-звезды: лекции Салмана Хана, посмотрели 285 млн человек. Люди хотят учиться при помощи интернета? Что это означает для традиционного вуза? Что делать «обычному» профессору? Разбираемся в теме вместе с Executive.ru.

О рынке тренингов начистоту, или Про сапожника без сапог
Отсутствие критериев профессионализма, обилие псевдо-гуру, алчных провайдеров и жаждущих волшебства заказчиков создали на тренинговом рынке России кризисную ситуацию, считают Ирина Тарасова и Юрий Шакун. Что происходит? Как вылечить этот сектор бизнеса?

Как придумать идею на миллион для публичного выступления?
Для многих спикеров самым сложным в процессе подготовки к публичным выступлениям или организации своего собственного мастер-класса является первый шаг. С чего начать? Что делать? Начните с главного, советует Евгения Шестакова, – с определения целей и формирования ключевой идеи.

МЕНЕДЖМЕНТ

Секрет эффективного целеполагания
Самый известный символ постановки и достижения целей – стрелок с луком в руке, который целится в мишень. Но разве мишень – это главное желание? Вовсе нет, отвечает Александр Ратнер. Основа мотивации не всегда видна. Читаем о целеполагании, как о деятельности в форме обмена.

Как выйти из себя: главные правила мозгового штурма
Сколько времени вам требуется, чтобы придумать что-то новое? Как отсутствие новых идей сказывается на вашем бизнесе и доходах? О том, как не просто применять, а получать пользу от мозговых штурмов, и зачем при этом выходить из себя, рассказывает Тимур Гафитулин.

Почему 100% компаний неэффективны, и восемь последствий этого факта
Насколько вас устраивает качество работы вашей компании? Какой урон наносит ошибка одного сотрудника успеху всей компании? Беспорядок в бизнесе нельзя победить, но его можно измерить и контролировать. Подсчитайте процент неэффективности своего бизнеса с помощью статьи Андрея Рябкина.

Эмоции в бизнесе: за и против
Даже если вы считаете, что эмоциям в бизнесе не место, вряд ли кому-то удастся избежать их проявления в деловой сфере. Другой вопрос – как сделать, чтобы эмоции служили вам на благо? E-xecutive.ru решил выяснить это у Сергея Шабанова.

1990-е: лихие или время надежд? Оцените ход истории!
Были ли 1990-е «лихими» или это пропагандистский миф? Как вы относитесь к этим годам? Какой период наиболее благоприятен для развития бизнеса в России? Для вашей карьеры? Примите участие в опросе. Пишем историю вместе с Executive.ru.

ВТО. Все идет по плану?
Вступление в ВТО обещало увеличение инвестиционной привлекательности, быстрый рост ВВП, снижение уровня инфляции. Однако сейчас мы наблюдаем ровно противоположенные результаты. Что-то пошло не так? Ситуацию разбирает в своей статье Владимир Боглаев.

Руководство: искусство видеть насквозь
В большинстве случаев на работу люди ходят вовсе не работать, как принято думать, а решать свои личные задачи: самоутверждаться, самовыражаться, коротать время с пользой для кошелька. Как отличить тех, кто действительно трудится на благо компании, от тех, кто лишь делает вид?

МАРКЕТИНГ

Семь советов: как заставить прессу написать о вашей компании?
Вы стараетесь рассказать рынку о своей компании, но все напрасно: газеты и журналы игнорируют ваши усилия. В чем причина? Как заставить редакции обратить на вас внимание? Узнайте из публикации выпускающего редактора ИД «Коммерсантъ» Ольги Соломатиной.

Главные способы, как продвигать компанию с минимальными бюджетами
Вам нужны новые клиенты, а больших бюджетов на продвижение нет? Используйте то, что уже есть под рукой, ― персонал, помещение, продукты, уже существующие клиенты. Как делать имя на всем, что вас окружает, читайте в материале Executive.ru.

Пять этапов активных продаж. Какие технологи не устаревают?
Сколько способов получить деньги от клиентов вы знаете? Насколько эти способы хуже или лучше того, как люди продавали двадцать лет назад? Николай Рысев рассказывает на примерах, как классические техники помогают продавать сегодня.

КАРЬЕРА

Нужны ли России инженеры?
Нужны. Только не те, которых готовят российские вузы. Пока институты ждут «твердого заказа» от предприятий и работают по старинке, успешная инженерная карьера остается уделом талантливых одиночек. Все остальные могут продолжить карьеру охранниками. Или клерками в банках.

О качестве кадров, или Семь принципов работы с людьми
Задумываетесь ли вы о психологическом аспекте в работе с персоналом? Насколько необходимо видеть в сотруднике личность, а не винтик? Наблюдения Александра Федотова о месте и роли социологии и психологии при работе с людьми для конкурса «Большая игра-2013».

Что мешает молодым делать успешную карьеру?
Сейчас наступило то время, когда свою карьеру начинает строить новое, так называемое «поколение Y». Что отличает новое поколение от своих родителей? Чем руководствоваться HR-менеджерам, которые хотят эффективного взаимодействия с ними? Изучаем на Executive.ru.

Трудоустройство с первого взгляда
Поиск работы – дело хлопотное, особенно если вы пользуетесь услугами кадрового агентства. И чтобы пробиться в компанию мечты, первым делом нужно понравиться кадровику-привереде. Как? Секретами успешного трудоустройства делится Лариса Иршинская в «Большой игре-2013» на Executive.ru.

Исчезающие профессии: нет ли среди них вашей?
Многие профессии исчезнут в ближайшие пять лет. Ваша компания готова к такому повороту дел? А вы сами? Нет ли в списке вымирающих родов деятельности таких, которые затрагивают интересы вашего бизнеса? Узнайте из публикации Executive.ru.

20 профессий будущего: есть ли среди них ваша?
Представителям этих специальностей повезло: хедхантеры ищут их днем с огнем. Какие профессии востребованы сегодня? Какие будут востребованы завтра? Проверьте, входите ли вы в этот список. Может быть, вам давно стоит переменить амплуа? Обзор Executive.ru.

Операция топ-менеджер - миссия невыполнима?
Подбор качественного топ-менеджера порой требует особого подхода, ведь нетрудоустроенный и одновременно успешный генеральный директор это как редкая марка, за которой охотятся все филателисты. Однако и без того небыстрый процесс нередко тормозят сами работодатели.

ФИНАНСЫ

10 советов по ипотеке: как не потерять квартиру и деньги
Если за год вы трижды хотя бы на день задержали платеж, банк может забрать у вас квартиру. Не знали об этом? Значит, вы – мечта кредитора. Стоит ли брать ипотечный кредит? Где там «подводные камни»? Защитите имущество семьи. Узнайте об оборотной стороне ипотеки из публикации Executive.ru.

О чем умолчал казначей
Управление денежными средствами – деятельность консервативная. Однажды успешно зарекомендовавшие себя методы могут сохраняться неизменными на протяжении многих лет. Правильно ли это? Рассуждения Сергея Чадина о политике управления денежными средствами для конкурса «Большая игра-2013».

Все застройщики делают это. Семь способов обмануть дольщика
Собираетесь купить квартиру в новостройке? Время для этого сейчас самое подходящее. Но не будьте доверчивыми, иначе вам могут подсунуть векселя вместо договора, навязать дополнительные услуги или продать муниципальную квартиру. Executive.ru выводит застройщиков на чистую воду.

О чем умолчал казначей (2)
Управление денежными средствами – деятельность консервативная. Однажды успешно зарекомендовавшие себя методы могут сохраняться неизменными на протяжении многих лет. Правильно ли это? Рассуждения Сергея Чадина о политике управления денежными средствамидля конкурса «Большая игра-2013».

Российская экономика: пациент скорее мертв, чем жив?
Стагнация или все-таки рецессия? Эксперты продолжают спорить, но так ли это важно, если уже понятно - экономика России серьезно больна и дальше ей будет становиться только хуже. Готовы ли вы к затяжному кризису? Предлагайте свои методы лечения вместе с Executive.ru.

Общество анонимных акционеров, или Кому принадлежат российские компании?
Инвестиционного механизма в России нет. То, что акционеры «шифруются» – полбеды, инвесторов отпугивает другое: высокая степень монополизации экономики, считает историк и экономист Алексей Тихонов. Как это влияет на вашу жизнь? Узнайте из публикации Executive.ru.

Пенсионная рулетка: стоит ли играть в азартные игры с государством?
Надеетесь, что государство обеспечит вам достойную старость? Да вы игрок! Получить солидную пенсию не проще, чем выиграть у казино. Скорее уж вам закроют выезд за границу за неуплату страховых взносов, чем отдадут накопленное за 10 лет, считают эксперты Executive.ru.

СООБЩЕСТВО

СССР как кульминация прусского духа
Русские против прусских: кто кого? Полицейское государство – лучшее, что было в истории России, считает социолог Алексей Верижников. Потому что только такая система может победить хаос. О СССР, как о вершине отечественного западничества, о либерализме и порке на страницах Executive.ru.

СССР как кульминация прусского духа (2)
Как бы сложилось настоящее, если бы история строилась по-другому? В каком государстве мы бы жили, если бы вместо Хрущева к власти пришел Берия? Читайте статью Алексея Верижникова о расцвете и закате западных корпораций и как отбиться от китайского менеджера?

ГЛАВЫ ИЗ КНИГ

Бойся, но действуй!
Неспособность обуздать страх – проблема образования. Сьюзен Джефферс, автор книги «Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника», уверена, что, переучив свой ум, вы сможете воспринимать страх как нечто нормальное, ничуть не препятствующее успеху. Читаем главу.

52 понедельника: как за год добиться любых целей
Один год. Много это или мало? И что можно сделать за 365 дней или 52 недели? По мнению Вика Джонсона, автора книги «52 понедельника: как за год добиться любых целей», - очень многое, если поставить себе цель и неуклонно продвигаться к ней. Глава на Executive.ru.

Говорим поиск – подразумеваем Яндекс?
«Яндекс» находится в ТОП-30 самых инновационных компаний мира и является одним из самых желанных мест работы в России. О бизнесе, возникшем несмотря на давление инвесторов, власти и конкурентов, — в главе из книги Яндекс Воложа: История создания компании мечты.

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ

Ингредиенты HR-менеджера
Вот они: Батарейка, Справедливость, Человечность, Разум и Будущее HR-а. Пять сотрудниц, каждая из которых олицетворяет полезные свойства менеджера по персоналу. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Рабочий день под зажигательные ритмы макарены
Прячась в кустах с белыми бантами в волосах, в гольфах, замотавшись во флаг, я думала, что хороший HR – это актер, певец, психолог, управленец, друг, а порой даже няня и мама. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Хантим народ, применяя уловки
Кубометр бумаги уходит за сутки, но между делами есть промежутки – успеем мы чаю пол кружки хлебнуть и вновь отправляемся в творческий путь! Публикация стихотворной работы для конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Покидая зону комфорта. Марафонцы
Эта публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» о том, что в карьере, как в спорте – успеха можно достичь, лишь покинув зону комфорта. Работа менеджера по персоналу – это забег на длинную дистанцию. Только в марафоне можно понять, кто чего стоит.

Игра HR-профи
Задали настройки, установили уровень сложности – началась игра, которую HR-менеджер проходит каждый день, повышая свою «прокачку». Если к работе относиться как к развлечению, жизнь становится интересней – об этом публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Мои коллеги всегда удивляют
День рождения компании – это всегда повод подумать о чувстве принадлежности, единстве коллектива и, конечно же, время для корпоративных мероприятий, которыми обычно занимается менеджер по персоналу. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» о творчестве в IT-фирме.

Жил-был HR
Собеседования по скайпу, конечно, не идеальная замена личного интервью, но в сравнении с обычными телефонными разговорами, после которых постоянно одолевают сомнения, всегда выигрывают. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Суровые водители, красивые болельщицы и улыбки коллег
Работа менеджера по персоналу – это не только бесконечные собеседования и резюме. Своему коллективу тоже надо уделить внимание. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» об отношении рекрутера к мини-футболу, начальникам автоколонн и стенгазете.

Харизма в работе
Три разных сотрудника, три разных мнения, три разных стороны баррикад – об этом публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Бизнес-тренер, fun-менеджер и стажер рассказывают о своих рабочих буднях и о том, как на них влияет корпоративная культура компании.

480 минут тренинга или 2 минуты в космосе
Что общего у космонавта и тренера - менеджера по обучению персонала? Энергозатратность работы. Есть гипотеза, что 480 минут тренинга приравнивается к 2 минутам пребывания в открытом космосе. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Утренние приветствия, вечерние прощания
Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» о том, что дела, как пазлы и ты сам решаешь, в каком порядке их складывать. Автор эссе расскажет о своем утреннем мотиваторе, комичных ситуациях во время собеседований и как работается в компании-стартапе.

Фасилитация и собеседования вместо обеденного перерыва
Вопрос к размышлению: насколько оригинально название «Dream team» для корпоративного мероприятия? Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» о тренингах в компании, о подходах к развитию «продажников» и размышления о правилах здорового питания.

22 человека
В минуты затишья, бывает слышно, как 220 пальцев торопливо стучат по клавишам компьютеров. Приглашения на собеседования, статьи для корпоративного портала, отчеты, а еще приказы, договоры... Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Большая и дружная семья
«Бывают такие моменты, когда понимаешь – У судьбы нет причин без причины сводить посторонних». И это тот самый момент! Это те люди, которых я ждала в своей жизни, и та компания, которая ждала меня. Публикация конкурса Один день из жизни HR-менеджера.

Кино смотреть будете?
...Неожиданное предложение от HR молодые кандидаты восприняли удивленно, но согласились. И это дало мне лишнюю минутку на решение нескольких других срочных организационных вопросов. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Универсальный HR в будни и праздники
Приблизительно 34 разных роли приходится каждый день примерять на себя менеджеру по персоналу – от директора до кладовщика. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» о самом универсальном актере компании. А для подтверждения слов – куча забавных фотографий.

Персональщиков начальник и бэк-офиса командир
Оказывается для «армии» менеджеров по персоналу тоже нужен… менеджер по персоналу. Всех несогласных с политикой компании – в ИПР, профессиональный рост – только после года работы, а численность бэк-офиса – около 250 человек. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» о компании мечты.

Кандидаты с изюмом
Что сложного в том, чтобы подобрать секретаря или администратора? Кандидатур с избытком. Но это только на первый взгляд. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» о том, какие «изюминки» попадаются менеджеру по персоналу на собеседованиях.

Каждый год мы с коллегами ездим на корпоративный семинар
О пионерлагере на выезде и о том, как сотрудники угоняют автомобили из отелей – это не сценарий комедии, это публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». О том, как прошел корпоративный семинар в Турции рассказывает главный куратор поездки.

Мы не занимаемся работой, мы занимаемся любовью
Как добыть Золотое руно и звезду с неба, о вершителях судеб и умении искать своих героев в тридесятых царствах – это все о подборе кандидатов, которых ищут без устали: даже на выходных, по вечерам и в онлайне. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» в сказочном формате.

Эффективность как основной ресурс, ценность и стратегия жизни
«Девочка, прозябающая жизнь, зачем ты здесь?». Компании нужны только фанатики. Путь от стажера с удивленными глазами до спортсмена, который уже не может обойтись без ежедневного марафона. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» об открытии второго дыхания.

HR и бизнес: в едином порыве
И вот безлунной ночью руководитель и HR-партнер обсуждают дальнейший путь развития подразделения, занимаются организационным проектированием, планируют, какие еще люди нужны в команде. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера» о рабочих буднях.

ПЯТНИЧНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Лучше быть неправым
В современном готовом и удобном мире поиски правды носят массовый характер. Куда все, туда и я. Зачем все усложнять? О счастье, о вечном, о потерянной индивидуальности размышляет в рубрике «Пятничный менеджер» Никита Бутомо.

Бизнес с точки зрения Пятачка
Менеджерам по персоналу лучше выбросить инструкции и достать с полки книжку «Вини-Пух и все-все-все». Сначала вы будете смеяться, что Никита Бутомо разделяет всех сотрудников на типажи, как героев в сказке. А потом подумаете и решите, что так оно и есть.

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.