Поведение: восемь ежедневных привычек, от которых следует избавиться

Джефф Хейден в статье на Inc.com предлагает список «анти-дел». Избавьтесь от этих ежедневных привычек и поразитесь, насколько продуктивнее и счастливее станет ваша жизнь.

Итак, возьмите на себя обязательство перестать изо дня в день:

1. Копаться в телефоне во время беседы

Все мы этим грешим. «Это не твой телефон звонит? Наверное, мой». «Подожди секунду, я отвечу на СМС-ку…». Возможно, вы даже не просите подождать, а просто уводите взгляд с собеседника на телефон и вбиваете текст.

Хотите выделиться из толпы? Хотите быть любимчиком людей, тем, кого все обожают за чувство значимости, которое он дарит собеседникам?

Прекратите проверять свой телефон. Замечает ли трубка, что вы уделяете ей меньше внимания? Нет. А люди? Да, замечают. Им не все равно.

2. Хвататься за сто дел на встрече

Самый простой способ оказаться самым смышленым человеком в комнате ― быть самым внимательным.

Поразительно, как много мы узнаем о теме встречи и собеседниках, если откладываем другие дела в сторону и уделяем все внимание обсуждению. Сразу замечаем скрытые повести дня, находим возможности для выстраивания «мостов» и нащупываем способы повысить свою значимость в глазах нужных людей.

Вы ― единственный, кто полностью концентрируется на встрече, поэтому вам проще.

3. Думать о тех, кто не имеет отношение к нашей жизни

Мир поп-звезд и селебрити не рухнет без вас. Зато семья, друзья и сотрудники ― это те люди, которым не все равно, есть вы или вас нет. Уделите им время и внимание. Они этого заслуживают.

4. Пользоваться многочисленными уведомлениями

Вам незачем реагировать на новое письмо в электронной почте, как только оно пришло. Или на СМС-ку. Или на сообщение в Twitter. Или на любое другое всплывающее уведомление телефона или компьютера.

Если дело важно для вас, то важно делать его без отвлечения. Полностью сосредотачивайтесь на том, что делаете. Закончили? Теперь можете высунуть голову из норы и посмотреть, что творится вокруг. А потом снова за работу. Фокусироваться на своей работе ― это намного важнее, чем наблюдать за работой других. Люди подождут. А вы и важные для вас дела ― ждать не станут.

5. Позволять прошлому диктовать будущее

Ошибки дорого стоят. Учитесь на них. А затем отпустите их на все четыре стороны. Проще сказать, чем сделать? Все зависит от точки зрения. Если ваши дела идут не лучшим образом, превратите сложность в возможность научиться новому, чего вы раньше не знали. Особенно о себе самом.

Если сложности возникают у кого-то другого, то это возможность для вас проявить свою доброту, умение прощать и понимание.

Прошлое ― это просто часть обучения. Былое дает вам знания, но оно не должно загонять вас в рамки, если вы этого не хотите.

6. Ждать, пока появится полная уверенность в успехе

Вы никогда не будете полностью уверены в том, что добьетесь успеха в новом деле. Зато вы можете быть уверены, то стремитесь добиться чего-то лучшего. И вы можете быть уверены, что попробуете снова, если что-то не получится с первого раза. Хватит ждать! Возможные потери значительно меньше, чем вы думаете. Зато получить можете намного больше.

7. Сплетничать за спинами

Участвуете в сплетнях, чтобы быть в курсе дел? Это все ерунда и прикрытие сплетников.

Если вы обсуждаете с коллегами поступки Васи, разве не лучше для всеобщего блага обсудить эти поступки с самим Васей? Разговоры с Васей не входят в ваши должностные обязанности? Может, тогда и обсуждение Васи ― тоже вне ваших обязанностей?

Посвящайте время полезным разговорам. Тогда больше дел успеете сделать и больше уважения заслужите.

8. Говорить «Да», когда подразумеваешь «Нет»

Отказать коллеге, клиенту или другу в просьбе порой действительно сложно. Но зачастую слово «нет» влечет за собой гораздо меньше плохих последствий, чем вы ожидаете. Большинство людей с пониманием принимают отказ. А если начинают возмущаться, так ли вам важно, что они думают?

Сразу говоря «нет», вы чувствуете дискомфорт лишь некоторое время. А когда соглашаетесь на то, чего делать не хотите, то дискомфорт длится гораздо дольше. Ну, или до тех пор, пока будете вынуждены отложить в сторону то дело, которое действительно для вас важно.

Расскажите, с какими повседневными привычками боритесь вы? И почему именно эти привычки приносят вред?

Источник изображения: photogenica.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Игорь Ушаков, Юрий Родионов
Директор по развитию, Болгария

Все правильно сказано

Партнер, Москва
Очень полезная статья, мне больше всего нравится последняя рекомендация.
Отказать коллеге, клиенту или другу в просьбе порой действительно сложно. Но зачастую слово «нет» влечет за собой гораздо меньше плохих последствий, чем вы ожидаете.
Очень часто встречаешь рекомендацию для успешных менеджеров - научиться говорить НЕТ. И это нужный навык. Могу добваить исходя из своего опыта: Если по каким либо причинам Вам тяжело сказать НЕТ, возьмите паузу ''До утра'', сославшись, что вам нужно обдумать. Подготовьте, четкую и минимально достаточную по объему аргументацию своему НЕТ, и ОБЯЗАТЕЛЬНО утром первым выйдите на контакт. Спросите, не изменилось ли предложение. Если предложение не изменилось, то скажите свое НЕТ и не торопитесь вываливать свои объяснения. Телефонный контакт предпочтительнее, когда не видишь глаза просившего, легче сказать НЕТ, во вторых, есть возможность остановить дискуссию по оценке ваших аргументов НЕТ.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Рамиль Гайсин
Коллеги, подскажите с такой ситуацией. Мы ООО на осно. Находим заказы на ремонт оборудования. Неп...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.