Как устроена компания, которая признана лучшим работодателем

В январе этого года биофармацевтическая компания Ipsen стала лучшим работодателем в России по версии Top Employers Institute — третий год подряд. Чтобы выяснить, по каким критериям оцениваются компании при составлении рейтинга, а также какие требования лучший работодатель предъявляет к кандидатам, Executive.ru поговорил с представителями российской команды Ipsen: генеральным директором Ipsen Россия, Адланом Судани, директором по персоналу и административным вопросам, руководителем кластера по персоналу Ipsen Россия, СНГ и Восточная Европа, Анной Стрельниковой и директором по персоналу и административным вопросам, Ipsen СНС Россия и СНГ, Евгенией Нефедовой

Executive.ru: В январе был опубликован рейтинг лучших работодателей Top Employers Institute 2022, в котором ваша компания вошла в десятку лидеров. Что это означает для Ipsen? По каким параметрам оценивалась ваша компания?

Анна Стрельникова: На глобальном уровне Ipsen для себя определила стратегическую цель — проходить подобные сертификации не только в России, но и на всех рынках присутствия. В 2021 году компания была сертифицирована в 24 странах, в частности в таких организациях как Top Employers и Best Place To Work. Что это означает для нас в России? Это, безусловно, большая гордость за компанию. И это дает нам понимание, что наши подходы в работе с сотрудниками соответствуют уровню ведущих международных компаний.

Но это и большая ответственность. Поэтому после получения результатов начинается длительный процесс: разбор практик, которые есть на рынке, анализ, как мы относительно этих практик себя проявляем. Мы пытаемся определить, где мы можем стать лучше. 

Оценка компаний проходит по 20 HR-практикам, связанным с подбором персонала, развитием, онбордингом, оффбордингом, процессами вовлеченности, вопросами благополучия. Многие работодатели декларируют заботу о благополучии персонала, но немногие реально работают над тем, чтобы сотрудники ощущали себя счастливыми людьми.

В Ipsen такая деятельность ведется сразу по пяти направлениям: это фактор успеха, социального благополучия, общественного благополучия, физического благополучия и финансового благополучия. Благополучие людей для нас — не проект, это часть нашей корпоративной культуры. 

Получив однажды высокий рейтинг, мы не останавливаемся на достигнутом. Каждый раз нужно проходить сертификацию заново, подтверждать звание лучшего работодателя. Более того, поскольку критерии изменяются из года в год, какие-то практики уходят из сертификации, какие-то добавляются. Это означает, что мы постоянно переоцениваем самих себя, повышаем планку. 

Executive.ru: Насколько сложно стать лучшим работодателем? 

А.С.: В процессе сертификации существует определенный регламент и требования: необходимо документально подтвердить наличие практик, процессов и стандартов, которые применяет компания. То есть недостаточно просто заявить, что у нас есть определенные стандарты. Надо предоставить доказательства. Не могу сказать, что стать лучшим работодателем легко, но если то, что вы делаете, действительно соответствует критериям рейтинга, то ваша компания займет достойное место в нем. 

Executive.ru: Ipsen становится лучшим работодателем России третий год подряд. По каким параметрам оценки вы улучшили свои позиции за последние пару лет?

А.С.: Это три области. Первая — область бизнес-этики, которая у нас реализуется на уровне 100%. Вторая — это бизнес-стратегия, то есть то, как она пронизывает все процессы взаимодействия с сотрудниками. Третья — блок HR-digital. Это наличие онлайн-платформ и систем, которые позволяют максимально автоматизировать процессы, связанные с деятельностью сотрудников внутри компании и с ключевыми HR–активностями. 

За последние пару лет мы также улучшили процесс онбординга сотрудников. Мы действительно много делаем для того, чтобы новый сотрудник мог быстрее адаптироваться к новой среде, влиться в команду, быстрее разобраться в процессах. В результате у человека меньше стресса из-за смены работы и больше удовольствия от первых достижений. 

Компания Ipsen сделала большой шаг вперед в области практики, которая на русском звучит как «многообразие и равные возможности для всех» (Diversity & Inclusion). Интересно, что она является не только этическим стандартом, но и бизнес-инструментом. Вероятность получить выдающийся результат у diversity-команд выше на 36%. 

Executive.ru: В привлечении каких специалистов вы заинтересованы и что можете предложить им с точки зрения карьерных возможностей?

Евгения Нефедова: Компания привлекает сотрудников из разных отраслей, не ограничиваясь фармацевтическим бизнесом. И каждый из них имеет колоссальные возможности для развития внутри Ipsen. Например, 2020 год стал непростым для всех, однако 17% сотрудников Ipsen в России и Казахстане получили возможность карьерного роста. В 2021 году — 24% сотрудников.

Наша компания нацелена на постоянное развитие своих людей и повышение эффективности бизнес-процессов. Для нас каждый сотрудник является талантом — это философия Ipsen. И для нас крайне важно, что сотрудник имеет возможность как для профессионального, так и для карьерного развития. 

Executive.ru: У сотрудников Ipsen есть индивидуальные планы развития?

Е.Н.: Абсолютно каждый сотрудник Ipsen во всем мире, имеет свой план развития, который он составляет и обновляет ежегодно вместе со своим руководителем по принципу 70/20/10. 

Этот же принцип мы используем при создании программ развития. Так, например, в программе для потенциальных лидеров — One Ipsen Future Leaders — 70% развития сотрудники получают через участие в кросс-функциональных проектах, а также встречи с руководителями подразделений и расширение своего взгляда на развитие компании в России. 20% — за каждым участником программы закрепляется ментор, который помогает расти профессионально и закрывать индивидуальные потребности. Также мы привлекаем экспертов как с других рынков Ipsen, так и извне, которые помогают расширить кругозор и дают возможность поразмышлять на важные темы развития и лидерства. 10% — это тренинги по развитию лидерства, навыкам презентации, управлению проектами и др. 

Уникальной частью программы являются сессии по актерскому мастерству, где участники учатся слышать партнера, вовлекать зрителя в свое выступление. Итогом данной программы является небольшой спектакль, который участники готовят вместе.

Executive.ru: Какими личными качествами должны обладать кандидаты, чтобы им было легко стать частью Ipsen?

Е.Н.: Для нас в первую очередь важно, чтобы человек разделял ценности Ipsen и принимал культуру компании. Мы — лидеры, знающие цель. Мы учимся и обмениваемся опытом каждый день. Мы движемся к успеху. Мы доверяем друг другу. Мы ответственны за результат. Помимо этого, нам присущи гибкость и адаптивность к тем изменениям, которые происходят внутри организации и вовне. Каждая наша ценность начинается со слова «мы». Крайне важно, чтобы человек был командным игроком.

Executive.ru: Насколько сложно кандидатам получить работу в Ipsen? Каковы этапы отбора, к чему кандидаты должны быть готовы?

Е.Н.: С точки зрения этапов, все предельно прозрачно. Как в любой организации у нас есть специалисты, отвечающие за поиск талантов. Первый этап — это первичное собеседование. Второй — встреча с потенциальным руководителем. Далее абсолютно все кандидаты проходят кейсы релевантные той позиции, на которую они претендуют. Потому что нам важно понимать, как человек действует в той или иной ситуации, какими навыками обладает.

Если кандидат проходит эти этапы, то вовлекаем директора подразделения, который, в свою очередь, оценивает потенциал. В основном отбор состоит из четырех перечисленных этапов. Если наши взгляды, принципы, этические нормы совпадают, то попасть в Ipsen довольно просто. 

Executive.ru: Если специалист хочет получить работу в вашей компании, с чего ему стоит начать? Каков должен быть первый шаг?

Е.Н.: Во-первых, можно откликнуться на нашу вакансию на hh.ru. Во-вторых, у нас есть чудесная программа рекомендаций. Если кто-то из ваших знакомых уже работает в Ipsen, попросите, чтобы он вас порекомендовал на вакансию в компании. В-третьих, на нашем сайте есть электронный адрес, на который можно отправить резюме (ipsen.moscow@ipsen.com). Даже если вы не нашли подходящую открытую позицию, напишите нам, мы рассмотрим вашу кандидатуру при появлении релевантных вакансий. 

Executive.ru: Расскажите, пожалуйста, о корпоративной культуре Ipsen. Какая она?

Адлан Судани: В Ipsen мы все работаем над одной целью: продлить жизнь пациентов, улучшить показатели их здоровья, оказать положительное влияние на пациентов и общество. Наша компания характеризуется культурой сильного лидерства и высоким уровнем вовлеченности команды — высокая цель побуждает всех нас прилагать дополнительные усилия, проявляя упорство и настойчивость. В России нам удалось сформировать команду таким образом, что каждый из нас получает удовольствие от совместной работы, стремится в сотрудничестве с коллегами добиться весомого результата. 

Executive.ru: Прописаны ли у вас принципы, которыми должны руководствоваться сотрудники? Если да, то каким образом вы добиваетесь того, чтобы это не превратилось в формальность, чтобы люди действительно руководствовались ими?

А.С.: Мы активно работаем над формированием культуры обратной связи, открытости и призываем сотрудников высказываться (Speak Up Culture). Учиться на своих ошибках — также важнейшая стравляющая нашей работы в компании. Что позволяет нам мотивировать сотрудников в следовании этим принципам? Во-первых, это образ жизни Ipsen — наш культурный код, система ценностей компании, разделение которой мы оцениваем еще на этапе входа кандидата в компанию. Во-вторых, это личный пример поведения наших руководителей, в которых я очень верю. 

Executive.ru: Чем Ipsen отличается от других хороших работодателей? 

Е.Н.: Пожалуй, есть три ключевых отличия Ipsen:

  1. возможность внести свой вклад и быстро увидеть результаты, а не быть «винтиком» в большой организации;
  2. партнерские отношения со штаб-квартирой;
  3. дружеская и теплая атмосфера внутри компании.

В Ipsen мы работаем в открытом диалоге с глобальным руководством компании. Если мы понимаем, что внедрение каких-то практик в России должно происходить по-другому из-за локальных особенностей, к нам прислушиваются. И командная работа для нас действительно очень важна. Мы делаем общее дело, у нас есть общая цель — работать на благо пациентов. Поэтому дружеская атмосфера, ощущение плеча, понимание того, что ты не один и тебе помогут — это очень заметно, особенно новым сотрудникам. Кстати, мы регулярно получаем обратную связь от новых сотрудников, и они говорят, что во многом их адаптация происходит быстро именно за счет того, что каждый коллега готов помочь и рассказать обо всех процессах, которые есть в компании.

Executive.ru: В Ipsen существуют различные программы развития специалистов. На какие категории сотрудников они рассчитаны?

Е.Н.: Мы стремимся к созданию пространства разнообразных возможностей для людей с разными интересами, чтобы каждый мог почувствовать себя более счастливым, энергичным и эффективным на своем рабочем месте. Тому, кто ориентирован на карьеру и профессиональный рост, компания предлагает различные программы по развитию.

Например, в рамках проекта «Карьерная неделя» мы каждый год проводим недельные сессии, на которые приглашаем экспертов рынка, мотивационных спикеров, проводим мастер-классы и тренинги для наших сотрудников. В минувшем году две подобные сессии проходили в онлайн-формате. В постоянном режиме работают несколько образовательных платформ, которые рассчитаны на всех наших сотрудников — от программ обучения для полевых специалистов (отдел продаж) до «прокачки» управленческих навыков для руководителей подразделений. 

Наши программы развития:

  • Leading the Ipsen Way — программа для руководителей, которая помогает усовершенствовать навыки управления людьми.
  • One Ipsen Future Leaders Program — программа для потенциальных лидеров, позволяющая подготовить их к переходу на следующую ступеньку внутри компании. О нем мы сегодня уже упоминали.
  • Growing your soft skills every day — онлайн-курсы на корпоративной платформе по обучению и развитию, которые позволяют в короткие сроки получить необходимую информацию по интересующей тематике в рамках развития гибких навыков.
  • Каждому сотруднику предоставляется доступ в электронную библиотеку, где содержится большое количество бизнес-литературы, доступной 24/7.

Также в Ipsen активно поддерживается культура коучинга и менторинга. Мы верим в возможности каждого сотрудника, помогая ему раскрыть свой потенциал. Мы немало времени уделяем поиску провайдеров услуг и программ. 

Executive.ru: Не секрет, что в России с возрастом сложнее найти хорошую работу. Какова политика Ipsen в этом направлении? Каков средний возраст сотрудников? 

А.С.: Для нас важно создавать равные возможности для всех. Поэтому в Ipsen нет ограничений по возрасту. Нам важно видеть опыт, знания, навыки и потенциал человека. И насколько он совпадает с нами с точки зрения ценностей, видения и мироощущения. У нас средний возраст сотрудников — 38 лет. Это означает, что в компании работают и совсем молодые специалисты, которые недавно окончили вуз или пока продолжают учиться, и зрелые профессионалы, чей стаж в Ipsen превышает 20 лет.

Это способствует хорошему балансу разных взглядов и опыта, что помогает нам быть эффективными и находить новые творческие подходы и решения. Это обогащает нас как организацию. И от этого нам интереснее работать друг с другом.

Узнать больше о компании Ipsen можно на сайте ipsen.com/russia

Партнерский материал

CR-RU-000109 - 01032022

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.