Кулинарный поединок и фуа-гра с трюфелями, или Как объединить команду

Кулинарный поединок и фуа-гра с трюфелями, или Как объединить командуКорпоративные мероприятия давно вошли в жизнь любой компании как обязательная программа на каждый год. Кто-то из сотрудников ждет с вожделением конкурсов, танцев и вкусные вишенки на десертах, кто-то же воспринимает их как очередное обязательное собрание в кругу коллег, которых и так видит ежедневно по восемь часов в сутки. В нормальной компании со здоровой корпоративной культурой общие мероприятия – один из способов сплотить коллектив, показать персоналу, что работа – это не только деловая среда, но и приятный круг общения, место, куда хочется приходить снова и снова. Но HR-ы и директора все равно ломают голову перед праздниками, не зная, чем еще удивить и порадовать команду. Не всегда хватает сил и времени между очередным собеседованием и стартом обучающей программы продумать корпоратив до мелочей. Где черпать идеи? О том, как использовать праздники для стимулирования сотрудников, мы поговорили с Оксаной Сергеевой, директором выездного ресторана «Калитники».

Executive.ru: Кейтеринг – калька с английского. Как сказать по-русски catering, чтобы полностью описать ту деятельность, которой вы профессионально занимаетесь?

Оксана Сергеева: Все просто, кейтеринг – это ресторан выездного обслуживания. По сути, данный бизнес делится на два направления:

  • первое – доставка готовых обедов,
  • второе – организация выездных мероприятий различного формата: банкеты, фуршеты, коктейли, конференции, обслуживание выставочных стендов, проведение тематических мероприятий и тому подобное.

Executive.ru: На какую аудиторию направлены услуги в кейтеринге? Это крупные компании или средний и малый бизнес?

О.С.: Целевой сегмент в кейтеринге достаточно широк: клиентом может быть как частное лицо, так и огромная корпорация. И здесь уже зависит от производственных мощностей, оборудования и опыта команды кейтеринговой компании. Далеко не все смогут организовать и без накладок провести, например, банкет на 1000 человек, который оформлен в русском стиле с расписными скатертями, с сервировкой на посуде с хохломской или гжельской росписью… Эти инвестиции достаточно велики для кейтеринга средней руки. Для нашей же компании – это хорошо отработанные проекты. Чтобы реализовать такую грандиозную идею, необходимо продумать все до мелочей: предметы сервировки, меню, разработанное по старинным русским рецептам и так далее.

Кулинарный поединок и фуа-гра с трюфелями, или Как объединить командуИли полярная концепция: банкет в стиле Tiffany. Что нужно? Особый цвет во всем, интересные решения в оформлении банкетных столов, использование множества миниатюрных аксессуаров….

Для небольших компаний, офисов, ограниченных пространством, также можно придумать отличные решения. Например концепция «Акварели»: для того чтобы накрыть полноценный фуршет, в этом случае даже не требуются столы и фуршетные линий – мы продумали оригинальную подачу на мольбертах.

Executive.ru: Есть ли в вашей работе сезонность, и как вы с ней справляетесь?

О.С.: Конечно, сезонность есть. И да, мы с ней боремся. Как? Всеми доступными способами: привлекаем клиентов, диверсифицируем бизнес… А еще в межсезонье мы чистим перышки и готовимся к новому сезону: разрабатываем оригинальные блюда, необычные варианты оформления, способы подачи, приводим в порядок наше оборудование, заказываем новый текстиль, планируем рекламные проекты… Работы много! И, конечно, в это время наши сотрудники могут заслуженно отдохнуть. К сожалению, так сложилось, что отпуска летом и в декабре для кейтеринга непозволительная роскошь – в это время мы зарабатываем деньги.

Кулинарный поединок и фуа-гра с трюфелями, или Как объединить команду

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, самое главное в работе кейтеринг-компании? Чего ожидают клиенты, когда обращаются к вам за услугами, и за чем придут еще, если им все понравится?

О.С.: В кейтеринге главное, чтобы над проектом работала команда профессионалов, каждому из которых «не все равно». Тогда все получится!

Ожидания клиентов разные. Безусловно, есть и общие черты: все ожидают максимально высокий уровень обслуживания, внимательно относятся к качеству продуктов и сервису в целом – это и внешний вид персонала, и насколько данный персонал квалифицирован. Все еще есть клиенты, которые рассчитывают на то, что наши услуги стоят дешевле, чем в ресторане. Хотя, если задуматься, это практически невозможно. У любой кейтеринговой компании есть те статьи расходов, которых нет у стационарного ресторана: высокая минимальная оплата труда обслуживающего персонала (в стационаре зарплата невысока, именно потому что существуют чаевые), значительные траты на логистику и погрузо-разгрузочные работы, обслуживание текстиля… Все это заложено в стоимость мероприятия. Я уже не говорю о стоимости аренды площадок!

Вернется клиент только в одном случае: если все было безупречно.

Executive.ru: Как вы отстраиваетесь от конкурентов? В чем ваше конкурентное преимущество?

О.С.: Я сформулирую по пунктам:Кулинарный поединок и фуа-гра с трюфелями, или Как объединить команду

1.Постоянная борьба за качество обслуживания. Мы проводим тренинги для линейного персонала, обучаем и повышаем квалификацию действующих сотрудников среднего звена.
2. Скрупулезно следим за качество блюд. Стараемся искать что-то новое, вкусное, красивое, «не избитое». Работаем с поставщиками.
3. Находимся в бесконечном поиске новых видов подачи, оформления, стиля.

Executive.ru: Сложно ли подбирать персонал, ведь вы не просто кафе или иное заведение общепита? В чем принципиальные различия с точки зрения организации и управления персоналом?

О.С.: Сложно ли? И да, и нет. Как и в любую другую компанию, сложно найти профессиональных или обучаемых сотрудников. Тут мы не исключение. Но в целом у нас есть очень большая база фрилансеров, с которыми мы постоянно сотрудничаем, обучаем их, стажируем и приглашаем под наши проекты. Бывают мероприятия, где справятся два официанта, а бывают и такие, где необходимо 120. Иногда важно знание иностранных языков, а иногда какая-то узкая специализация. Например бариста или бармен высшей категории или сомелье.

Executive.ru: Кейтеринг обычно сопровождает корпоративные мероприятия, то есть в какой-то мере является способом мотивации. Как, по вашему мнению, расценивают сотрудники такую заботу компании – как данность или приятный бонус?

О.С.: По моему опыту вижу, что есть сотрудники, для которых такая активность, предлагаемая компанией – часть работы. Обязаловка. Есть персонал, который воспринимает мероприятия от организации как данность, но есть и те, кто радуется на корпоративных мероприятиях, будто ребенок, и отрывается по полной программе.

Одно могу сказать точно: руководство компании в силах сделать так, чтобы корпоративный праздник воспринимался и был действительно праздником без неприятных последствий. Это несложно. Главное хорошо продумать программу, меню, качество и количество напитков, развлечения, активности, подразумевающие участие сотрудников.

Кулинарный поединок и фуа-гра с трюфелями, или Как объединить команду

Executive.ru: Какие еще, помимо организации питания, мероприятия, нацеленные не только на развлечение, но и на сплочение, можно предложить компаниям?

О.С.: У нас есть хороший опыт в проведении корпоративных кулинарных поединков. И вы знаете, так приятно смотреть на компании, которые приходят «кучками» и «группками». А уходят одним сплоченным коллективом! Думаю, на будущее это хороший заряд для плодотворной совместной работы.

Помимо этого, мы делаем под заказ корпоративные подарки. Конечно, они сделаны с использование деликатесных продуктов. Фуа-гра с трюфелями, утиный окорок с солью, перцем и сахаром, инжир в шоколаде, головки сыра в оригинальной подаче, например в листьях винограда или каштана, в стружке розмарина или соломе… Даже звучит вкусно, и выглядят эти шедевры кулинарного искусства весьма эстетично. Есть забавные варианты, например набор из водки, пива и воблы в оригинальной упаковке из газеты. Или набор в авоське: кефир «как раньше» в стеклянной бутылке и палка докторской колбасы с нарезным батоном… Вариантов масса!

Еще одна хорошая идея – организация спартакиад. Тут уж сплочение по полной программе! Но это мероприятие на целый день, и требует достаточных инвестиций от компании-заказчика.


Фото в анонсе: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.