HeadHunter назвал лучших работодателей России. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости на тему HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Рейтинг лучших работодателей HeadHunter
  2. Большинство россиян недовольны зарплатой
  3. МТС запустит книжное издательство
  4. Вкусвилл запустил круглосуточную доставку
  5. 30% россиян не путешествуют из-за ограничений
  6. Самые популярные направления бизнес-поездок
  7. 23 февраля и 8 Марта будут отмечать чаще
  8. Главные проблемы россиян на удаленке
Рейтинг лучших работодателей HeadHunter

Группа компаний HeadHunter представила ежегодный Рейтинг работодателей России. Он состоит из четырех основных блоков по численности компаний: более 5000 человек; от 1000 до 5000 человек; от 250 до 1000 человек и от 100 до 250 человек. Топ-5 крупнейших компаний: Сбербанк, «Росатом», «Газпром нефть», Mars и Тинькофф Банк. Топ-5 крупных компаний: 2ГИС, Bayer, Huawei, «Зарубежнефть», «Лаборатория Касперского». Топ-5 средних компаний: Okko, Nvidia, Онлайн-кинотеатр ivi, Siemens, Bosch. Топ-5 небольших компаний: Green, Хоккейный клуб СКА, Delonghi LLC, BGS Group, Adventum.

Большинство россиян недовольны зарплатой

Аналитики платформы hh.ru и онлайн-университета Skypro провели исследование и выяснили, что более половины россиян не устраивает их работа. Лишь 9% опрошенных полностью довольны своей деятельностью. 53% работников недоволен маленькой зарплатой, 20% жалуются на руководство. 75% опрошенных думают о переходе в IT-отрасль уже в течение более месяца, а 24% мечтают об этом весь последний год. В сфере информационных технологий россиян привлекают высокая заработная плата (31%) и карьерные перспективы (30%).

МТС запустит книжное издательство

МТС работает над собственным издательством с конца 2021 года. Запуск был запланирован на апрель 2022 года, но может отложиться до лета. Компания хочет издавать электронные, аудио- и бумажные книги. Будет четыре направления: историческая проза, нон-фикшн, сентиментальная проза и «большая литература» — книги лауреатов и финалистов литературных премий. Сервис будет работать по подписке. Отдельные книги тоже можно будет купить. Компания не раскрывает, под каким брендом будет вести новый бизнес.

Вкусвилл запустил круглосуточную доставку

Круглосуточная бесплатная доставка «Вкусвилл» уже действует в некоторых районах Москвы и области, Петербурге, Самаре, Туле и Владимире. Пользователи должны указать время ночной доставки за два часа. Для выбора доставки ночью нужно при заказе нажать кнопку «изменить время» и выбрать подходящее с 12 ночи до 8 утра. С 2020 года продукты «Вкусвилла» круглосуточно доставляют партнеры Delivery Club (бесплатно) и «Яндекс.Еда» (за 99 рублей). «Вкусвилл» продолжит партнерство с сервисами доставки.

30% россиян не путешествуют из-за ограничений

Почти треть россиян отказываются от поездок, чтобы не соблюдать ограничения, связанные с распространением коронавируса, показал опрос Райффайзен Банка. Требования об отрицательных ПЦР-тестах или QR-кодах становятся поводом выбрать другой вид транспорта или объем размещения на отдыхе. Однако большинство соблюдает новые нормы. Так, 25% участников опроса теперь предпочитают путешествовать на личном автомобиле вместо самолета или поезда. Только 45% респондентов путешествуют, как и до пандемии, несмотря на QR-коды и требования об отрицательных тестах.

Самые популярные направления бизнес-поездок

Эксперты агентства «Аэроклуб» выяснили, какие страны остались востребованы у представителей бизнеса, несмотря на закрытые границы. Краткие выводы исследования:

  • В 2021 году доля зарубежных командировок составила лишь 7%.
  • Самые популярные страны у деловых путешественников: Казахстан, Беларусь и ОАЭ.
  • Спрос на отели Узбекистана вырос в 2,5 раза с начала пандемии.
  • Чаще всего в командировки за рубеж отправлялись сотрудники IT- и телеком компаний, а также представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики.
23 февраля и 8 Марта будут отмечать чаще

По данным опроса SuperJob, в этом году число работодателей, которые проводят корпоративные мероприятия в честь Дня защитника Отечества и Международного женского дня, чуть выше допандемийного уровня. 43% работодателей планируют корпоративы на предстоящие праздники 23 февраля и 8 Марта: 23% отметят обе даты, 12% объединят празднование в одно мероприятие, 4% планируют корпоратив только на День защитника Отечества, еще 4% — только на Международный женский день. В 45% компаний отмечать гендерные праздники не планируют.

Главные проблемы россиян на удаленке

Сервис «Зарплата.ру» выяснил, что 52% респондентов на данный момент не перешли на удаленку из-за нового штамма коронавируса, 28% сотрудников трудятся «гибридно» — время от времени посещают офис, 15% опрошенных полностью перевели на работу из дома. Проблемы тех, кто перешел на удаленку:

  • Трудности с самодисциплиной, рабочий день получается длиннее, чем при традиционном режиме.
  • Отсутствие живого общения усложняет рабочие процессы.
  • Увеличивается количество планерок и созвонов, затягиваются сроки по задачам.
  • Родственники отвлекают от работы.
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.