Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Курьеры обогнали всех по росту зарплат в России
- Япония перейдет на 4-дневную рабочую неделю
- X5 Group увеличила наем подростков в 14 раз за год
- 70% россиян предпочтут 13-ю зарплату корпоративу
- Треть работающих россиян на грани выгорания
- Названы топ-10 социально ответственных компаний России
- 74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост
По данным исследования hh.ru и ПЭК, медианная заработная плата курьеров за январь—ноябрь 2024 года выросла на 15%, до 115,6 тыс. руб. в месяц. К ноябрю они получали больше врачей (88,4 тыс. руб.), учителей (47 тыс. руб.), а также IТ-специалистов (зарплата аналитиков данных – 114,2 тыс. руб.). Кроме того, по уровню оплаты труда доставщики превзошли менеджеров по логистике и ВЭД (79,5 тыс. руб.), дизайнеров (70 тыс. руб.), бухгалтеров (62,3 тыс. руб.) и журналистов (50,4 тыс. руб.). hh.ru и ПЭК связывают это с дефицитом работников служб доставки: за январь—ноябрь количество вакансий для курьеров выросло за год более чем на 36%, в то время как число резюме снизилось на 9%.
Правительство Токио переведет своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю, пишет The Japan Times. В госучреждениях столицы Японии заняты 177 тыс. человек, они входят в число самых крупных работодателей в городе. Также правительство рассматривает возможность введения сокращенного дня с сохранением размера оплаты труда для всех сотрудников, имеющих детей и переход на гибкий график в различных префектурах. Ожидается, что такие меры позволят семьям уделять больше времени детям и друг другу, а также снизит уровень стресса у людей репродуктивного возраста.
Х5 Group, управляющая сетями «Пятерочка» «Перекресток» и «Чижик», ускорила прием на работу в магазины своих торговых сетей подростков от 16 лет. За год их количество в компании увеличилось в 14 раз — это самая быстрорастущая категория в найме. Раньше оформление проходило вручную, а теперь специальный алгоритм учитывает возраст кандидатов и автоматически подбирает подходящие должности и графики работы для подростков — в соответствии с ТК, не более 35 часов в неделю. Это экономит время кадровых сотрудников и делает процесс найма быстрым и безошибочным.
По данным исследования сервиса «Контур.Толк», новогодний корпоратив в этом году состоится у 93% россиян, однако 70% сотрудников готовы отказаться от всех корпоративных праздников в пользу 13-й зарплаты. 72% компаний отметят корпоратив в очном формате, 11% — только онлайн, а 10% — в гибридном формате, то есть одновременно с «очными» и удаленными сотрудниками. 23% респондентов относятся к корпоративным развлечениям негативно, считая их пустой тратой времени. Лишь четверть работодателей полностью компенсирует затраты на корпоратив. Во многом из-за этого 70% сотрудников готовы отказаться от всех корпоративных праздников в пользу 13-й зарплаты.
По данным исследования Фонда «Общественное мнение» и платформы «Просебя» (входит группу Ренессанс страхование), у 30% россиян, работающих по найму, низкий уровень ментального благополучия и высокий риск эмоционального выгорания. Еще 30% сохраняют средний уровень психологического благополучия, но регулярно сталкиваются с перегрузками и стрессом. Ментальное благополучие сотрудников напрямую связано с их лояльностью компании. Сотрудники с высоким уровнем благополучия чаще удовлетворены своей работой (55%) и готовы рекомендовать компанию друзьям и знакомым (50%). В группе с низким ментальным благополучием всего 12% довольны работой и 15% готовы рекомендовать компанию.
Компании E+ Change и Ipsos в России представили исследование, где названы топ-10 социально ответственных компаний. Результаты основаны на анализе социальных проектов-участников конкурса E+ Awards, а также опросе экспертов о внедрении принципов устойчивого развития в компаниях, драйверах и барьерах в их реализации. В число ведущих компаний вошли: «Сбер», X5 Group, «Норникель», «Лемана ПРО» (ex. Леруа Мерлен»), «Яндекс», «СИБУР», «Вкусно и точка», «Юнилевер Русь», Lamoda и «Росатом». За год вырос процент компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему (75% в 2024 году против 53% в 2023 году).
Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, что 74% сотрудников российских компаний интересен горизонтальный карьерный рост — углубленное развитие в текущей профессии или освоение смежных направлений без повышения в должности. Среди причин лидируют:
- возможность освоить новые навыки и получить интересный опыт – 76%;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда – 50%;
- более глубокое понимание работы компании – 49%;
- гибкость в карьере — 46%;
- увеличение разнообразия задач — 45%;
- возможность смены отдела или проекта без смены должности — 20%.
Читайте также: