Отечественные компании все чаще переходят на электромобили и автоматизацию сервисных процессов

В 2024 году прогнозируется увеличение спроса на электромобили от корпоративных покупателей. Рост рынка электротранспорта плотно сопряжен с созданием зарядной инфраструктуры, развитие которой невозможно без автоматизации процессов сервисного обслуживания.

Корпоративные клиенты являются одним из основных триггеров роста российского рынка электромобилей. Корпоративные автопарки, такси и каршеринг все более активно приобретают электромобили.

Тренд подтверждают и специалисты крупнейшей частной сети зарядных станций PUNKT E: «Во втором полугодии 2023-го мы зафиксировали заметный рост спроса на наши продукты со стороны корпоративных клиентов: количество уникальных пользователей ЭЗС нашей компании увеличилось на 320%, а число транзакций корпоративных клиентов — на 62%», — рассказывает директор по развитию PUNKT E Александр Мироненко.

Российский бизнес становится частью глобального тренда на электрификацию транспорта не только в рамках государственной инициативы по развитию производства и использования электромобилей в РФ на период до 2030 года, но и из-за роста цен на топливо, а также оптимизации расходов на обслуживание автопарков. Плановый сервис электромобиля включает меньше работ и расходных материалов, чем требует машина с ДВС. Специалисты отмечают, что благодаря программе господдержки в большинстве российских регионов зарядная инфраструктура растет опережающими темпами.

По данным 2ГИС, в начале 2024-го общедоступные станции есть уже более чем в 500 городах и населенных пунктах нашей страны, а общее количество ЭЗС достигло 3225 штук. Однако эксплуатация зарядных станций требует особой экспертизы и не может осуществляться по принципу «установил и забыл». Не менее важен и отлаженный клиентский сервис.

«Бизнес проявляет все больше интереса к электромобилям. Мы со своей стороны пытаемся сделать использование наших ЭЗС максимально бесперебойным, поэтому хорошо понимаем, насколько важны автоматизация и сервисное обслуживание станций», — отмечает Александр.

И именно автоматизация процессов сервисного обслуживания, обеспечивающая бесперебойную работу ЭЗС в режиме 24/7, позволяет расширять зарядную инфраструктуру.

«Сегодня бизнес начинает активный переход на электромобили. Важно, что при этом корпоративные клиенты зарядных станций и владельцы ЭЗС не забывают: без автоматизации процессов обслуживания сопутствующей инфраструктуры сдвинуться с места будет сложно. Практика показала, что эффективно решить задачи по обеспечению непрерывной работы станций позволяют help desk системы для автоматизации техподдержки, сервиса и выездного обслуживания. Опыт PUNKT E и в данном направлении является передовым для рынка», — говорит директор по развитию Okdesk Кирилл Федулов.

По статистике, сфера электромобилей в стране быстро развивается: бизнес все активнее приобретает их, заправочная инфраструктура растет, а уровень сервиса повышается благодаря внедрению систем автоматизации процессов. И это радует.

Компания: Okdesk
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.