Маркетинг банковских услуг: нестандартные приемы

Какие существуют нестандартные приемы и особенности маркетинга банковских услуг? Как применяются на практике эти знания на Западе и в России? Об этом, а также о том, какие новые продукты и услуги Альфа-Банк в скором времени предложит своим клиентам, рассказывает Леонид Игнат, директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка. Интервью с ним Executive.ru публикует в рамках совместного проекта с порталом AdMarket.

Видеоинтервью с Леонидом Игнатом:

Новые продукты и направления (файл .wmv, 8,55 Мб)

Эксклюзивный маркетинг Альфа-Банка (файл .wmv, 6,36 Мб).

Среди последних маркетинговых ходов Альфа-Банка можно назвать партнерство с компанией «Суп» в рамках проекта Livejournal.ru, прошедший в конце мая эксклюзивный просмотр произведений живописи для VIP-клиентов, спонсорство концерта группы Aerosmith.

Параллельно с этими акциями Альфа-Банк открывает новые сервисы. Одним из них стал кобренднговый проект с Cosmopolitan, в рамках которого до конца этого года планируется выпустить более 35 000 карт Альфа-Банк-Cosmopolitan-Visa, предназначенных специально для женщин. По мнению Леонида, этот проект, в отличие от банковского сервиса в России в целом, соответствует западным стандартам, до которых России еще расти и расти.

«В основном мы стараемся перенимать западный опыт в части технологий и универсальности продукта – тех же карточек, например, которые дают клиенту дополнительные возможности получения выгоды (миль, скидок и т.д.), но в том, что касается развития маркетинга в России, я, конечно, должен сказать, что мы отстаем». Среди причин отставания Леонид назвал, более интенсивную конкуренцию среди банков; ограниченное и предельно дорогое рекламное пространство (рекламные площади). «По сравнению с Москвой в Лондоне практически нет рекламы; там пространство ограничено, поэтому, чтобы достучаться до клиента, банкам приходится изобретать совсем нетрадиционные способы».

«В целом на Западе все организации (этот уже достаточно давний тренд пошел из Америки) ставят перед собой цель сказать: «Да, мы делаем машины, но еще мы…» - таким образом достигается большая лояльность потребителя, а также позиционирование организаций как loyal corporate citizens (лояльных корпоративных членов общества). Банки активно участвуют в спонсорской деятельности, ассоциируют себя с тем, что авторитетно для клиента. Это направление сейчас активно развивают и в России. Пределы для фантазии практически безграничны. В России, наверное, сложно найти людей, проект или организацию, которые не нуждаются в помощи. Это и учебные программы, и проекты, связанные с искусством, и защита окружающей среды…

Развивая тему нестандартного маркетинга, Леонид рассказал об одном из спонсорских проектов, которые финансирует Альфа-Банк. Это проект по озеленению горы в Тюмени: «...В Тюмени в центре города есть гора, которая видна отовсюду. Мы профинансировали озеленение этой горы, и там наш логотип высажен красными цветами. Его тоже видно из всех точек города, а значит, весь город будет понимать, что это подарок Альфа-Банка».

Фото: photogenica.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.