Google научился генерировать картинки прямо в поисковике. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Google научился генерировать картинки в поисковике
  2. Нейросеть Сбера научилась создавать анимацию
  3. Опубликован рейтинг самых прибыльных компаний
  4. Nike стал самым дорогим брендом одежды
  5. Число иностранных фирм в России растет
  6. Ozon стал лидером по маркетинговой зрелости
  7. Российский бизнес осваивает ОАЭ
  8. Россияне разлюбили ушедшие бренды
  9. WhatsApp разрешит «запаролить» чаты
  10. Telegram-реклама раздражает меньше, чем в видео и email
  11. «Почта России» заберет посылки из дома
Google научился генерировать картинки в поисковике

Компания Google представила технологию Search Generative Experience (SGE), с помощью которой можно генерировать изображения на основе искусственного интеллекта. Чтобы создать каритнку, запрос нужно ввести прямо в поисковой строке. Функция SGE создает до 4-х картинок. У каждого созданного изображения будет свое описание, дополненное самой нейросетью. Далее это описание можно редактировать и создавать новые изображения. Пока технология доступна только тестировщикам в рамках программы Google Labs.

Нейросеть Сбера научилась создавать анимацию

Нейросеть СбераKandinsky 2.2 – научилась генерировать анимационные видеоролики по заданному ей текстовому описанию. По одному текстовому описанию генерируется четырехсекундное видео c выбранным эффектом анимации, с частотой 24 кадра в секунду и разрешением 640x640 пикселей. Синтез одной секунды видео в среднем занимает около 20 секунд. Kandinsky предлагает на выбор 16 вариантов эффектов анимации. Генерация анимационных видеороликов пока работает в тестовом режиме и доступна самым активным пользователям Kandinsky 2.2. По словам компании, до конца года оценить новые возможности нейросети смогут все.

Опубликован рейтинг самых прибыльных компаний

«Газпром» возглавил рейтинг самых прибыльных компаний России по версии Forbes. Чистая прибыль компании в 2022 году составила ₽1,3 трлн. Вторую и третью строчки в списке заняли «Ямал СПГ» (₽840,2 млрд) и «Роснефть» (₽813 млрд). Замкнули пятерку лидеров нефтегазовая компания «Лукойл» с чистой прибылью в ₽790,1 млрд и «Новатэк», заработавший ₽640,4 млрд. Составители рейтинга отметили, что в этом году список может быть не репрезентативным в связи с «непрозрачностью» российского бизнеса. Так, финансовую отчетность за 2022 год не опубликовали как минимум 30 крупных компаний.

Nike стал самым дорогим брендом одежды

Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike снова стал самым дорогим мировым брендом в категории «одежда и аксессуары». Это следует из ежегодного рейтинга Brand Finance, который Nike неизменно возглавляет с 2015 года. По данным на 2023 год, стоимость компании составила $31,3 млрд, что на 5,6% ниже, чем в 2022 году. Вторую и третью строчки рейтинга заняли французские бренды Louis Vuitton ($26,29 млрд) и Chanel ($19,39 млрд). В топ-5 также вошли Gucci и Adidas. Самым быстрорастущим брендом был признан французский Celine, стоимость которого за год увеличилась на 51%.

Число иностранных фирм в России растет

В России появилось рекордное количество иностранных брендов, сообщает NF Group. В период с января по сентябрь 2023 года на российском рынке начали работать 16 новых иностранных компаний, что является рекордом с 2019 года. Для сравнения, в 2022 году на российский рынок вышли 11 новых брендов, в 2021 – 15, в 2020 – 13. В основном в России начинают работать фирмы из Турции и Белоруссии, однако в этом году новыми участниками рынка также стали компании из Эстонии, Киргизии, Южной Кореи и Австралии. Большинство пришедших брендов специализируются на одежде, обуви и товарах для дома.

Ozon стал лидером по маркетинговой зрелости

IT-агентство Easy Commerce оценило 11 крупнейших e-grocery площадок РФ и составило рейтинг «маркетинговой зрелости». Выбранные площадки сравнивались по таким критериям, как количество продаж, средний чек, рекламные форматы, спецпроекты, геймификация, открытость площадки, программы лояльности и др. Лидером рейтинга стал Ozon, который набрал 4,6 балла, а также получил наивысшие оценки по 6 направлениям из 10. Второе место поделили между собой «Яндекс.Маркет» и «Сбермаркет», набравшие 3,9 балла. За ними расположились «Впрок» (3,7), «МегаМаркет» (2,9) и «Магнит» (2,7).

Российский бизнес осваивает ОАЭ

Российские ритейлеры и рестораторы все активнее осваивают рынок ОАЭ, это следует из данных консалтингового агентства Nikoliers. С января 2022 года по сентябрь 2023 года количество российских брендов в Дубае выросло почти в 4,5 раза и сейчас составляет 31. Еще 24 компании из РФ планируют открыть филиал в Эмиратах в ближайшие два года. Эксперты связывают такую повышенную активность брендов с возросшим потоком туристов на эту территорию. Так, в первом полугодии 2023 года путешествие в ОАЭ совершили 882,7 тыс. россиян, что на 89% больше, чем годом ранее.

Россияне разлюбили ушедшие бренды

Отношение россиян к ушедшим из России зарубежным брендом поменялось в худшую сторону, такие результаты получила Platforma в своем исследовании «Прогноз спроса». О том, что они изменили свое отношение к иностранным брендам, рассказали 35% россиян. 28% сохранили нейтральное позицию в этом вопросе, 29% – позитивную. Еще 8% сообщили, что их восприятие покинувших Россию брендов улучшилось. В общем и целом, 73% опрошенных выразили удовлетворенность российскими аналогами исчезнувших продуктов. 14% даже отметили, что предпочитают отечественные товары иностранным.

WhatsApp разрешит «запаролить» чаты

В бета-версии WhatsApp появилась новая опция защиты личных чатов при помощи пароля, сообщает портал WABetaInfo. Ожидается, что доступной для всех эта функция станет в одном из последующих обновлений приложения, однако точных дат разработчики не назвали. После обновления WhatsApp пользователи получат возможность устанавливать уникальный код доступа для каждого из чатов. Более того, заблокированные чаты будут выделены в отдельный раздел, который также будет доступен только при вводе пароля. Так потенциальные злоумышленники не смогут увидеть даже список скрытых переписок.

Telegram-реклама раздражает меньше, чем в видео и email

Наибольшее раздражение у россиян вызывает реклама, которая появляется во время просмотра видео – об этом рассказали 69% участников исследования компании «Ашманов и партнеры». Такое же сильное отторжение респонденты чувствуют по отношению к email-рассылкам (52%) и рекламе от первого лица у блогеров (44%). Чуть реже негатив у опрошенных вызывает реклама в выдаче поисковых систем (40%), в социальных сетях (39%) и в объявлениях на сайтах (38%). Наименьшее раздражение россияне чувствуют по отношению к рекламе в Telegram-каналах – этот вариант ответа выбрали лишь 35% респондентов.

«Почта России» заберет посылки из дома

«Почта России» запустила новую услугу, благодаря которой клиенты смогут отправлять посылки, не выходя из дома. По новым правилам клиенты Почты имеют право самостоятельно упаковать посылку и затем вызвать курьера, который доставит ее до отделения. Оплата и оформление посылки будет производится на сайте или в мобильном приложении «Почты России», там же клиент сможет отслеживать отправленный груз. В компании рассказали, что с момента вызова курьера и до доставки посылки в отделение проходит не более 40 минут. Услуга доступна во всех городах с населением более 500 тыс. человек.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, interfax.ru, iz.ru, kommersant.ru, rb.ru, rbc.ru, pochta.ru, sostav.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.