Индустрия моды: 4 выставки, которые стоит посетить

Первым профессиональным сообществом, с которым я познакомился, был проект Executive.ru – в далеком 2005 году. Тогда неизгладимое впечатление произвел масштаб и реальность тысяч участников. Они писали письма, вели блоги, комментировали статьи и новости – просто удивительное ощущение чего-то большего, частью которого ты являешься.

Уже после были Facebook (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) и LinkedIn. А затем произошло случайное знакомство со специализированной выставкой Lift Expo, и это уже совсем другие ощущения: целая индустрия собирается на три-четыре дня на одной площадке, чтобы заключать сделки и представлять новые разработки. Будто тебя пустили в переговорную комнату посмотреть за реальным рождением нового контракта. Это будоражило и вдохновляло. Уже спустя пять лет я и сам стал частью команды такой индустриальной выставки, узнав много подводных камней, прочувствовав особый деловой дух и единение всех, кто собирается дважды в год в одном и том же месте.

Признаюсь, в 2020 году было довольно грустно – и не только из-за дистанционного режима жизни на всей планете, а по причине того, что диджитал стал активно заменять офлайн. Многие видят в этом мою ретроградность, а я не могу отделаться от «искусственности» всех виртуальных проектов. За два прошедших года их стало так много, что уже некоторые знакомые покупают цифровую одежду, моделируют 3D-показы и презентации продуктов, обсуждают NFT и метавселенную. В общем, довольно чуждая для меня территория, поскольку не нахожу в ней логики.

И вот текущий год преподнес всем ужасный сюрприз, за которым последовало разрушение огромной массы связей, как производственных, так и деловых. Сегодня, спустя пять месяцев, я вижу, как все вокруг вступили в фазу «принятия» (разумеется, это очень условное принятие, но тем не менее). Разрабатываются новые проекты, восстанавливаются производства, с трудом, но все же налаживаются каналы логистики – локальный рынок начал действовать в предложенных условиях, чтобы не погрузиться во мрак окончательно. И именно в такой ситуации, к удивлению тысяч digital addicted, самым понятным, надежным и актуальным каналом в b2b-секторе вновь становятся профессиональные выставки.

Два года пандемии сделали так, что многие перестроили бизнес-модели, наладили дистанционный режим работы, отказавшись от дорогих офисов и шоу-румов, привыкли решать текущие операционные вопросы вне зависимости от места нахождения ключевых сотрудников. Вместе с тем немало участников рынка преодолели этот период в районе нижней планки выживаемости бизнеса, лишившись запаса прочности, и работают в режиме экономии. В том числе ритейл.

Сейчас байеры, отвечающие за закупку сезонного ассортимента, не просто бережливы – у них реально ограничен бюджет, и именно поэтому предпочтение будет отдано производителю, удовлетворяющему целому ряду условий. Конкуренция на рынке теперь строится, исходя из «букета» факторов: дизайн, качество, цена, надежность, гибкость, клиентоориентированность.

При дистанционной работе проверить потенциального партнера по всему этому списку почти невозможно, требуется живой контакт и знакомство с продуктом. И здесь может помочь только выставка, поскольку все другие варианты (например, присутствие в шоу-руме дистрибьютора-агента) будут слишком затратны для текущего момента. Вот четыре выставки, которые могут быть полезны для всех, кому интересна индустрия моды.

1. Chapeau

Закупочный сезон в России начинается в августе – поздновато по мировым стандартам, но сильно лучше, чем ничего. Ритейлеры готовятся делать предзаказы на будущую весну, а также докупать недостающий ассортимент на предстоящую осень.

В Москве сезон выставок индустрии моды открывает 16 августа Chapeau –проекту около 20 лет, и с ним хорошо знакомы почти все производители головных уборов, аксессуаров, одежды из кожи и меха, а также поставщики профильного оборудования. В торжественных интерьерах Гостиного двора работают стенды участников, а на большой сцене в знаменитом амфитеатре проходят показы (от молодых дизайнеров до мэтра Вячеслава Зайцева) и специализированный лекторий.

И хоть у проекта последние 4 года были непростыми, новый сезон обещает быть насыщенным и продуктивным для всех участников. Хорошо бы так и было, ведь сегмент головных уборов и меховое производство переживают трудные времена последние лет 5-7, хотя некоторые аналитики прогнозируют их возрождение.

2. Collection Premiere Moscow (CPM)

Крупнейшая бизнес-платформа моды продолжит «модный сезон» деловой активности уже 30 августа, заняв внимание всех игроков на четыре дня. Выставка проходит в Экспоцентре с 2003 года каждый февраль и сентябрь, и даже в сложнейший 2020 года нашла возможность не прерывать сезонность, организовав более камерную экспозицию на площадке клуба Main Stage на Дубровке, а уже в 2021 году вернувшись обратно на Красную Пресню.

Организаторам удалось невероятное – не просто удержать проект в сложное время, но и точечно его развивать. Например, планомерно отмечается рост участников из России и стран ЕАЭС (примерно на 5-10% год к году), вдвое увеличилось представительство модных производителей из Турции.

В предстоящем осеннем сезоне масштабируется и деловая программа: на международном экономическом форуме инноваций и технологий модного ритейла Russian Fashion Retail Forum соберутся 80 спикеров-экспертов из ведущих производственных, торговых и сервисных компаний индустрии, чтобы в новом для проекта формате public-talk обсудить самые насущные вопросы и поделиться опытом и экспертизой в их решении.

3. Technotextil

Этот проект, освященный техническому текстилю и нетканым материалам, а также специализированному оборудованию, продолжит активный выставочный сезон 20-22 сентября.

Российские и международные компании представят в Экспоцентре новые образцы продукции по всей производственной цепочке технического текстиля и оборудования для его обработки: синтетические нити и волокно, ткани для спортивной одежды и СИЗ, геотекстиль, полимерные материалы, ПВХ, оборудование для сварки, нетканые материалы, композиты на текстильной основе, машины и установки для всех этапов переработки текстиля, натурального и синтетического волокна, швейное оборудование и многое другое.

4. Beinopen

Завершающим в этом году мероприятием для игроков индустрии моды станет форум Beinopen 20-21 октября. Его организаторы известны нестандартным подходом к анализу и развитию модного рынка, акцентируя внимание аудитории на визионерском видении отрасли ближайшего будущего, опирающимся на доминирование цифровых технологий, активную кооперацию творческих и производственных команд, а также философию sustainable fashion и экологическую повестку.

Бесспорно, правы устроители форума в одном: чтобы что-то делать сегодня, необходимо точно знать, к чему мы придем послезавтра, и чем более четко мы себе это представим, опишем и спланируем – тем эффективнее станем сегодня.

* * *

Пример индустрии моды показателен, поскольку она является одной из самых «живых» в мировой экономике и реагирует на любые глобальные события и тренды в числе первых. Поэтому сейчас смело можно зафиксировать, что лучшим в текущих обстоятельствах каналом b2b-коммуникаций действительно являются выставки. Возможно, со временем нам удастся вновь выстроить вокруг них новую систему микро- и макросообществ, а также различные цифровые платформы, которые будут призваны усовершенствовать и развить всю систему.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.