Почему менеджер онлайн-магазина спит на рабочем месте?

Роман Родионовский, генеральный директор компании Mobilebattery

84 млн человек пользуются интернетом в России. Полстраны. А объем рынка онлайн-торговли в 2016 вырос на 15% по сравнению с прошлым годом. Казалось бы, те, кто устроился в электронной коммерции, ликуют. Но это только со стороны. На деле онлайн-магазины до сих пор ошибаются и теряют клиентов.


Типичная ситуация

Иван Иванович зашел на сайт интернет-магазина, покопался в каталоге и выбрал нужный товар. Он качественный и есть на складе. Иван Иванович взял в руки телефон и... Дальше произошло нечто, после чего Иван Иванович так и не купил товар. Вопрос: что остановило Ивана Ивановича? Рассмотрим четыре возможных причины отказа от покупки.

Первая причина. Иван Иванович увидел мобильный номер в шапке сайта

Мы в своей практике, как и многие, раньше, пять лет назад, использовали мобильный номер. Вроде просто и понятно – вот он, сотовый, лежит в кармане. Мы всегда на связи. Тогда мы даже не задумывались о впечатлении, которое производит такой телефон в контактах. Посмотрите на рисунок – и сами увидите разницу.

В итоге мы решили проблему подключением городского виртуального номера. Такой шаг позитивно повлиял на имидж интернет-магазина: мы стали выглядеть солидно.

Мобильный номер vs виртуальный городской номер

Мобильный номер

Виртуальный городской номер

Не внушает доверия

Выглядит серьезно и убедительно

Привязан к региону

Не привязан к географии

Сложно дозвониться

Многоканальный: клиент не слышит сигнала «занято»

Mobilebattery – онлайн-магазин по продаже аккумуляторов и зарядных устройств для компьютерной техники, портативных гаджетов и других электронных устройств. География деятельности – вся территория РФ. Сайт для нас – основной инструмент продаж. Конверсия – 2,5%. Сюда же попадают и телефонные заказы. Операторы заводят их через сайт от имени клиентов. Поэтому ошибок на сайте допускать нельзя. Виртуальный городской номер на сайте не оставит клиенту сомнений, что вы – настоящая фирма, а не мошенник. Колоссальный шаг вперед, после сотового телефона с прямым номером. Система связи корпоративного уровня за очень скромную плату.

Вторая причина. Иван Иванович хотел закупиться по-крупному, но менеджер этого не понял

У нас покупатели из B2B и B2C сегментов. С каждой из аудиторий мы работаем по-разному. Причин тому несколько. Бизнес закупает товары оптовыми партиями, конечный потребитель – штучно. У компаний цикл принятия решения длиннее и сложнее. Розничному покупателю достаточно подробной консультации.

У нас B2C-клиент покупает аккумулятор для ноутбука и уходит. Вряд ли ему требуется аккумулятор раз в месяц.

А в B2B-сегменте сформирован костяк постоянных клиентов, с которыми мы работаем годами. Покупают много – раз в неделю минимум. Есть заказчики, которые берут понемногу, но раз в два месяца. Есть разовые крупные закупки под тендеры. Поэтому с ними надо бережно общаться. Вежливое и грамотное общение вносит свою лепту в лояльность, сами понимаете. Повторные покупки — это результат лояльности клиентов.

И если мы смешаем принципы работы, мы будем продавать мало. Менеджеры это понимают, но рука руководителя остается на пульсе.

Контролировать качество переговоров помогает запись и хранение звонков. Я отслеживаю ошибки, отклонения от скрипта. Прослушав аудиофайлы, корректирую работу. Снижаю вероятность повторения промахов сотрудников.

Третья причина. Ивана Ивановича слабо проконсультировали и нагрубили

Если общение менеджеров с заказчиками поверхностное, вы теряете клиентов. В Mobilebattery качество обслуживания занесено в ранг главного метода увеличения продаж. Сотрудник интернет-магазина, ответивший на входящий звонок, становятся клиенту другом. Мы бережно относимся к каждому покупателю, подробно консультируем, не скупимся на детали. Желание помочь – главное в общении с клиентами. Дайте клиенту право почувствовать себя королем. Это сыграет в вашу пользу.

Сервис мы подкрепляем технически. Телефония в интернет-магазине объединена с CRM. Когда звонит постоянный заказчик, он сразу попадает к своему менеджеру. На компьютере всплывает карточка клиента, где зафиксирована история заказов, разговоров, покупок.

Четвертая причина. Иван Иванович дозвонился до магазина с пятого раза

Без аналитики вы запутаетесь в делах собственной компании. Посредственное отношение к цифрам и отчетам по звонкам снижает эффективность работы менеджеров и превращает телефонный трафик в стихию. У вас есть как минимум пять пунктов, по которым стоит вести аналитику:

  • число принятых звонков,
  • число пропущенных звонков,
  • причины пропущенных звонков,
  • распределение пропущенных / принятых звонков во времени,
  • время входа / выхода в очередь операторов.

Мы работаем с этими показателями. Выйдя из аналитического вакуума, вы грамотно спланируете маркетинговые активности, оптимально распределите нагрузку в call-центре и заработаете больше.

Удачи и продаж. Не ошибайтесь.

Партнерский материал

Источник: бизнес-блог

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.