Маркетинг. Дайджест Executive.ru. Октябрь 2014. Выпуск 2

События

Селлеров объединили под брендом Vi. Крупнейшие российские медиахолдинги – ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа Холдинг и Национальная МедиаГруппа – договорились о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности, а также оказывать аналогичные услуги другим медиа. Новый селлер будет работать под самым известным на этом рынке брендом – Vi, – использование которого обсуждается с его нынешними владельцами. Компания планирует объединить все существующие направления продаж Группы Vi, Газпром-Медиа Холдинга и ВГТРК. Акционеры объясняют свое решение необходимостью создания мультимедийной торговой площадки, которая будет учитывать интересы всей индустрии в условиях меняющегося медиарекламного рынка. Возглавить новую компанию учредители пригласили нынешнего генерального директора Группы Vi Сергея Васильева. Источник: sostav.ru

маркетинг

Angry birds на большом экране. В июле 2016 года выйдет на экраны фильм «Angry birds», который станет дебютом «птичек» на большом экране. В качестве промо-акции геймерам (в мире более 2,5 миллиардов поклонников этой игры) было предложено в течение двух суток запустить миллиард птичек, чтобы узнать, кто будет озвучивать героев нового полнометражного фильма «Angry birds», а также увидеть первый кадр из него.

Красную птичку, самого вспыльчивого из героев, озвучит Джейсон Судейкис («Мы – Миллеры», «Несносные боссы», «Охотник за головами»). Чак, самая быстрая птичка, «заговорит» голосом Джоша Гада («Двадцать одно»), а Птичка-Бомба – голосом Дэнни МакБрайда («Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»). Билл Хейдер («Люди в черном 3») озвучит одну из Свинок, Майя Рудольф («Одноклассники», «Девичник в Вегасе») – свинку Матильду, а Питеру Динклэйджу («Игра престолов», «Люди Икс: Дни минувшего будущего») достанется роль легендарного Всемогущего Орла. Источник: wdsspr.ru

Рекордсмены цитат и перепостов. Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ за август 2014 года. В Топ-10 самых цитируемых газет вошли «Известия», «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Российская газета», «РБК Daily», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Новая газета», «Независимая газета» и «Новые известия». Наиболее цитируемым журналом в августе остается Forbes. За ним по списку следуют: The New Times, «Эксперт», «Сноб», «Русский репортер», «Огонек», GQ, «Секрет фирмы», «Профиль» и «КоммерсантЪ-Деньги». Самое заметное перемещение у издания «Сноб» (+3 позиции). «Новичком» этого рейтинга стал журнал «Огонек». В рейтинге Тор-30 Интернет-ресурсов лидирует rbc.ru, далее расположились: lenta.ru, gazeta.ru, newsru.com, vesti.ru, fontanka.ru, M24.ru, inosmi.ru, russian.rt.com и другие. Источник: mlg.ru

ИД «Комитет» запустит проект TJreader. Издательский дом «Комитет», куда входят издания TJournal и «Цукерберг позвонит», запустит агрегатор сообщений из соцсетей и СМИ. Проект TJreader будет основан на рейтинге TJournal, который автоматически определял самые популярные темы и новости в Рунете. Монетизировать сервис планируется не за счет рекламы, а за счет профессиональной версии для анализа медиасферы. Создатели TJreader намерены выпустить западную версию в виде мобильного приложения. Его пользователям предложат подборки по тематикам и странам. Функционал TJreader протестируют во второй половине октября, «медиатор» западных СМИ испытают позже в мобильном приложении «Цукерберг позвонит». В этом месяце также состоится перезапуск Tjournal.ru, портал добавит персонализированные подборки по принципу будущего TJreader и комментарии для пользователей с высоким рейтингом либо за отдельную плату. Источник: sostav.ru

Facebook с функцией денежных переводов. Пользователи Facebook в будущем смогут переводить друг другу деньги с помощью приложения обмена сообщениями Messenger. К такому выводу пришел студент Стэнфордского университета Эндрю Од, обнаруживший соответствующую скрытую возможность в Messenger для мобильной платформы iOS от Apple. Дальнейшие поиски привели к выявлению целого приложения, уже готового к использованию, но еще не представленного публике. Транзакции не отражаются в новостной ленте и могут производиться между пользователями на двусторонней и многосторонней основе. Пользователи смогут прикреплять переводы к приватному сообщению и отправлять их так же просто, как и фотоснимки. Ранее руководство Facebook наняло на работу бывшего главу компании PayPal Дэвида Маркуса, который теперь возглавляет подразделение Messenger. В связи с этим эксперты не исключают, что Facebook в будущем сможет составить конкуренцию основным игрокам ниши – платежным системам PayPal, Webmoney и др. Источник: itar-tass.com

Facebook купила WhatsApp за $19 млрд. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook закрыла сделку по приобретению мобильного мессенджера WhatsApp за $19 млрд, говорится в документах, предоставленных соцсетью в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Facebook заявила о намерении приобрести WhatsApp в феврале этого года. В октябре 2014 года было получено одобрение сделки Еврокомиссией, которое ожидал WhatsApp, чтобы избежать проблем на европейских рынках. У WhatsApp 600 миллионов пользователей, у Facebook — 1,3 миллиарда подписчиков, при этом 300 миллионов используют собственный мессенджер Facebook. Источник: ria.ru

маркетинг

Reddit дарит $5 млн своим пользователям. Известный интернет-ресурс Reddit, где контент генерируют сами пользователи и сами следят за его качеством, объявил о закрытии раунда «B» инвестиций на сумму $50 млн. и объявил, что 10% из них отдаст своим пользователям, сделав их совладельцами ресурса. Десятая часть любимого ресурса будет выдана пользователям в виде крипто-валюты, которую собирается разработать Reddit. По сути, это и своеобразный выход на фондовый рынок. Если все получится, то можно считать, что Reddit открыл новую схему инвестирования руками пользователей. Активная аудитория ресурса станет тем ядром, которое даст первичную раскрутку новой крипто-валюте, увеличит ее известность и поднимет стоимость. В случае если удастся обеспечить на базе валюты товарооборот сперва внутри самого Reddit'а, а затем, вывести его за пределы ресурса, «реддит-коины» могут получить мировое распространение. Еще один приятный бонус – это еще большее закрепление аудитории, привлечение новой и пиар для ресурса. Источник: digital.gazeta.ru

Крупная сделка Aqua Media. Завершилась сделка между игроками рекламного рынка Санкт-Петербурга по покупке агентством Aqua Media агентства 4U, специализирующегося на оказании BTL-услуг. Новообразованная компания планирует оказывать полный спектр коммуникационных услуг – медиа-размещение и организацию промоакций. Общий оборот компании по предварительной оценке составит 90 млн рублей в год. Основным направлением деятельности Aqua Media является размещении наружной рекламы на билбордах, транспорте и нестандартных носителях. Приобретение 4U позволило расширить сферу деятельности агентства и охватить рынок рекламных услуг в полном объеме. Источник: sostav.ru

Минобороны РФ заказывает рекламу. Министерство обороны России объявило тендер на оказание рекламных услуг. Всего планируется потратить на разработку и размещение рекламы чуть более 18,5 млн рублей. Подрядчик должен будет снять три тридцатисекундных видеоролика и подготовить еженедельную рубрику как для эфирных каналов, так и для интернета. Ролики будут «крутиться» по федеральным телеканалам и в Сети. Заявки на участие в тендере принимаются до 21 октября 2014 года. Источник: advertology.ru

Петербург потратит на маркетинг 63 млн. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга объявил семь аукционов на продвижение города как туристического направления. За услуги ведомство готово заплатить до 63,7 млн рублей. На размещение информационного материала в бортовых журналах не менее шести авиакомпаний власти потратят 22,4 млн рублей. Размещение рекламы в бортовых журналах РЖД «Саквояж СВ» обойдется в 2 млн рублей, размещение баннеров в крупных городах России – в 4,6 млн рублей. Услуги по размещению информационных баннеров в аэропортах Амстердама, Милана, Токио и Франкфурта-на-Майне будут стоить 12,5 млн рублей. На наружную рекламу в аэропортах Лондона, Мадрида, Пекина и Гонконга потратят 15,1 млн рублей. Еще 2,2 млн рублей уйдет на маркетинговые исследования туристских возможностей Санкт-Петербурга и 4,9 млн – на разработку и установку туристско-информационного киоска Санкт-Петербурга на Театральной площади. Источник: sostav.ru

Рынок цифровой музыки в России вырастет в 2,5 раза. Согласно прогнозу J’son & Partners Consulting, объем продаж цифровой музыки в России к 2016 году достигнет отметки в $108,9 млн. В 2013 году российский рынок цифровой музыки составлял $41,6 млн. Рост рынка объясняется несколькими причинами. Среди них: приход на рынок iTunes, увеличение количества пользователей, растущая доступность смартфонов и популярность интернет-платежей. Однако достаточно высокий уровень пиратства в России, низкая по сравнению с Западной Европой и США покупательская способность, а также высокая стоимость на распространение прав музыки все еще тормозят это развитие. В целом, цифровая музыка сегодня составляет около 39% от общей выручки музыкальной индустрии. Источник: adindex.ru

маркетинг

Маркетинг на колесах. РА Космос совместно со службой такси DeLuxe организовало необычную маркетинговую акцию-розыгрыш по случаю открытия в Екатеринбурге нового английского паба Britannia. В рамках акции несколько дней на заказы вместо обычного такси приезжал знаменитый двухэтажный автобус, доставленный в уральскую столицу прямо из Лондона. Автобус выезжал на заказы, сделанные исключительно из заведений-конкурентов, и оттуда доставлял удивленных клиентов прямо в паб Britannia. В качестве бонуса участники акции получали доступ к минибару на время поездки. Источник: sostav.ru

Регистрация в домене .рус. Международная корпорация ICANN делегировала кириллический домен верхнего уровня .РУС. Открытая регистрация в этой доменной зоне стартует в начале 2015 года. Домен .рус — транснациональный, формирующий единое интернет-пространство для всех русскоязычных пользователей интернета. Заявка на этот домен была подана в ICANN в 2012 году компанией «Русские имена». Этап приоритетных регистраций в зоне .РУС стартует в начале 2015 года. В первую очередь зарегистрировать доменное имя в ней смогут товарные знаки, внесенные в международный депозитарий Trademark Clearinghouse (TMCH), затем правом приоритетной регистрации смогут воспользоваться правообладатели российских ТЗ, владельцы других средств индивидуализации, а также администраторы действующих проектов в зоне .ru. Первым интернет-адресом, который заработает в новой зоне, станет домен.рус. Этот сайт будет запущен в ближайшее время, на нем будет размещена информация о новом домене. Источник: gazeta.ru

$10 млн на исследование Twitter. Масштабный проект по изучению работы социальных сетей стартовал на базе Массачусетского технологического института в США. В течение пяти лет в его лаборатории будут создаваться новые инструменты общественной коммуникации и способы передачи информации посредством соцсетей. Главным инвестором исследования стала компания Twitter. Соцсеть предоставит сотрудникам доступ к своим архивам. Таким образом, специалисты получат возможность работать со всеми записями, опубликованными пользователями начиная с 2006 года. Анализируя платформы социальных сетей, ученые планируют выявить закономерности в распределении интересов, формах общения людей через интернет и изобрести новые, наиболее эффективные механизмы публичной сетевой коммуникации. Результатом труда станут различные мобильные приложения и оптимизированные совместные разработки. Миллиарды твитов будут изучаться также в режиме реального времени. Источник: russian.rt.com

маркетинг

Маркетинг в «шкуре» яркого медведя. Компания Ozon Group представила фирменную символику Пермского края. Привлекать туристов, а также представлять регион на российском и международном туристических рынках должен яркий медведь. Туристический логотип «Пермь Великая» будет использоваться на всех материалах туристической программы. С учетом разных целевых аудиторий креаторы предложили «эмоциональный подстрочник» для каждого из трех направлений туризма — активного, культурно-событийного и круизного: «Край приключений», «Край легенд», «Край Великой реки». Источник: sostav.ru

Рунет возмущен: гигантская реклама под стенами Кремля. Под стенами Кремля появилась гигантская металлическая конструкция с растяжкой компании «Роснефть». На ней изображена рука, управляющая фирменным грузовиком «Роснефти», а слоган гласит: «14 нефтеперерабатывающих заводов». Появление конструкции вызвало широкий резонанс общественности, так как реклама портит исторический вид и загораживает обзор, открывающийся с Манежной площади. Это не первый случай, когда у стен Кремля появляются поражающие размерами брендированные конструкции. Так, в ноябре прошлого года компания Louis Vuitton установила огромный чемодан высотой 9 метров и шириной 30 метров рядом со зданием ГУМа. За установку Louis Vuitton заплатила штраф – 10 тысяч рублей. Однако бесплатная пиар-акция, устроенная чемодану в соцсетях, с лихвой окупила затраты на изготовление, установку и даже его последующий перенос с Красной площади. Источник: adindex.ru

Люди

маркетингАнастасия Оркина, занимавшая пост директора по стратегическому маркетингу «Мегафона», перешла на работу в конкурирующую компанию, получив должность исполнительного вице-президента по маркетингу «ВымпелКома».

До «Мегафона» Анастасия Оркина занимала руководящие должности в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций и управления брендом в таких крупных международных компаниях, как Coca-Cola и Nokia.
Источник: sostav.ru

маркетингКирилл Дыбский назначен на должность издателя продуктов ИД «Семь дней». Предполагается, что он займется запуском новых медиа. Сейчас в руководстве ИД обсуждают возможность возрождения журнала «Итоги», который был закрыт в марте этого года из-за убытков, не дожив до своего 20-летия. Дыбский возглавлял «Итоги» последние 13 лет. Журналистскую карьеру начал в газете «Коммерсантъ», где работал спецкором, позже возглавил отдел «Происшествия» газеты «Сегодня», четыре года был заместителем главного редактора издания.
Источник: adindex.ru

маркетингЕкатерина Павлова в ближайшее время перестанет быть гендиректором «Эха Москвы». Представитель «Газпром-медиа» (этот холдинг контролирует 66% акций «Эха») подтвердил, что Павлова переходит на руководящую позицию в ВКПМ, который управляет всеми радиостанциями «Газпром-медиа». Кто станет новым гендиректором «Эха», пока неизвестно.

Павлова управляла «Эхом» меньше года — с февраля. До этого 22 года гендиректором радиостанции был Юрий Федутинов, один из ее акционеров.
Источник: vedomosti.ru

маркетингДенис Петрунин, управляющий директор «Hyundai мотор СНГ» вскоре станет вице-президентом «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу.

Исполнительный вице-президент по продажам, маркетингу и сервисному обслуживанию «АвтоВАЗа» Мартин Франц Зост уходит в отставку по состоянию здоровья, проработав на этой должности всего два месяца.

Источник: vedomosti.ru

маркетингДмитрий Чернышенко, экс-президент оргкомитета «Сочи-2014» занял пост управляющего бизнесом Volga Group.

В оргкомитет Олимпиады Дмитрий Чернышенко пришел из собственного коммуникационного холдинга Media Arts Group, который создал с однокурсниками еще в 1989 году. В 2005 году Дмитрий Чернышенко покинул группу, продал долю в бизнесе и возглавил кампанию за право проведения Олимпиады в Сочи, а два года спустя стал президентом оргкомитета.
Источник: sostav.ru

Книги

книгаПрекратите равняться на отраслевых гигантов с многомиллионными рекламными бюджетами. Дэн Кеннеди убежден, что создание бренда должно стать приятным побочным эффектом прямого маркетинга, а не результатом больших рекламных расходов.

Книга «Жесткий бренд-билдинг: Выжмите из клиента дополнительную маржу» Дэна Кеннеди обязательна к прочтению для владельцев стартапов и представителей малого и среднего бизнеса, которые хотят построить сильный бренд при ограниченном бюджете.

В этой книге вы найдете проверенные на практике маркетинговые методики и на примере реальных компаний узнаете, как использовать их в вашей конкретной ситуации.

Автор: Дэн Кеннеди. Язык: русский. Издательство: «Альпина Паблишер». 2014 г.

книгаКакова оптимальная «стоимость» одного потенциального клиента? Сколько времени занимает его поиск? Какие маркетинговые шаги дают наибольший результат? На эти и другие вопросы руководство компании знает ответ при наличии отлаженной системы лидогенерации – тактике, направленной на получение заинтересованных потенциальных клиентов.

Книга «Лидогенерация. Маркетинг, который продает» Ксении Андреевой представляет собой своего рода прикладное пособие. Применение описанных в ней принципов и методов позволит вам в разы повысить количество клиентов и, как следствие, объем продаж. И все – благодаря эффективной маркетинговой стратегии.

Автор: Ксения Андреева. Язык: русский. Издательство: «Питер». 2014 г.

Конференции

9 и 10 октября в Москве состоится Всемирный рекламный саммит. Основная тема Саммита – медиакоммуникации мегаполиса: опыт, тренды и перспективы. Саммит соберет, по заявлениям организаторов, более 600 представителей медиакоммуникационной отрасли, рекламодателей, чиновников, представителей СМИ. Одной из площадок саммита станет уникальный Медиакуб, установленный Правительством Москвы на Манежной площади. В основной программе примут участие президент Международной рекламной ассоциации Фарис Абухамад, генеральный директор Международной рекламной ассоциации Майкл Ли, генеральный директор Европейской ассоциации коммуникационных агентств (ЕАСА) Доминик Лайл и другие. Источник: sostav.ru

16 и 17 октября в Москве пройдет 11-я ежегодная конференция группы Dentsu Aegis Network — Autumn Sessions 2014. Мероприятие объединит двухдневный марафон мобильных разработчиков Big Brand Hackathon, Mobile Brand Day и конференцию Autumn Sessions 2014. В рамках Mobile Brand Day участники обсудят роль mobile в digital-стратегии компании; крупнейшие мобильные площадки; особенности создания, поддержки и продвижения мобильного приложения; эффективные инструменты и метрики mobile-аналитики. 17 октября пройдет конференция Autumn Sessions, посвященная ключевым вопросам развития рынка рекламы и медиа. К участию в конференции приглашены представители ведущих сейл-хаусов, крупнейшие операторы наружной рекламы и успешные игроки digital-рынка. Источник: cossa.ru

По материалам: sostav.ru, cossa.ru, advertology.ru, wdsspr.ru, mlg.ru, metronews.ru, itar-tass.com, adindex.ru, digital.gazeta.ru, russian.rt.com, ria.ru, gazeta.ru, vedomosti.ru, piter.com, alpinabook.ru

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.