Как эффективно сотрудничать с IT-агентством на аутсорсе

Большинство компаний, которые не имеют опыта внутренней разработки и достаточной экспертизы для формирования такого отдела внутри компании, обращаются в аутсорс-компании для создания IT-продуктов.

Как выбрать компанию

На рынке много агентств аутсорс-разработки: от топовых студий до мелких региональных агентств. Что поможет определиться с выбором?

Кейсы

Наличие кейсов дает понимание, имеет ли компания релевантный опыт разработки и необходимые технические навыки для реализации вашего проекта. Стоит обратить внимание на наличие известных или просто крупных компаний в портфолио.

Стоимость услуг

Не стесняйтесь попросить компанию обосновать сроки и стоимость услуг разработки или предоставить подробную смету работ, ведь цены в IT-сфере очень разнятся. Дешево — зачастую значит отсутствие опыта, а вследствие некачественное исполнение. Дорого — значит качественно, но не всегда быстро. Чтобы лучше ориентироваться в стоимости, необходимо проанализировать вилку цен на IT-рынке для конкретного продукта, или получить как минимум 3-5 предложений от разных компаний.

Вложения в разработку проекта стоит рассматривать не как статью расходов, а как инвестицию в будущее вашей компании.

Общение

Здесь подразумевается не вежливость и тактичность, а правильно заданные вопросы и реальная заинтересованность подрядчика в проекте. Представитель компании должен максимально подробно опросить вас о целях, которые вы хотите достичь с помощью разработки продукта и о ваших ожиданиях. Он должен показывать реальную заинтересованность в вашем проекте, чтобы помочь вам максимально эффективно реализовать идеи на практике.

Коммерческое предложение

Полнота и подробность коммерческого предложения серьезный показатель уровня компании. При его составлении менеджер должен учесть все моменты, о которых вы говорили, предоставить поэтапную смету работ, их стоимость, сроки и результат, предусмотренный на каждом этапе.

Как сделать сотрудничество эффективным

Определите задачи, которые будет решать продукт

Чтобы продукт, полученный на выходе, полностью отвечал требованиям вашей целевой аудитории, постарайтесь подробно ответить на три основных вопросы:

  • Для кого и для чего вы делаете продукт?
  • Будет ли он решать проблемы ваших клиентов и какие именно?
  • Какой функционал должен быть в продукте?

Ответы на эти вопросы помогут составить грамотное ТЗ, которое поможет быстрее и эффективнее построить процесс взаимодействия с подрядчиком.

Реально оценивайте свои возможности

Сколько средств вы готовы потратить на разработку и дальнейшую поддержку? Также не лишним будет заложить бюджет на непредвиденные ситуации. Например, в процессе разработки вы поймете, что хотели бы расширить функционал, добавить больше экранов в мобильное приложение и так далее. Полученной суммой можно будет оперировать при общении с аутсорс-агентствами.

Рассчитайте временные затраты

Если приложение или сайт вам нужны «здесь и сейчас», скорее всего это будет стоить дорого. Среднее время разработки в зависимости от сложности проекта от 3 до 8 месяцев. Если «время терпит», то сначала выпустите первую версию продукта с базовым набором функций, и у вас появится время доработать продукт полностью.

Плюсы IT-аутсорсинга

Выстроенные процессы

Аутсорс агентства берут в расчет свой опыт и учитывают все «набитые шишки», что позволяет оптимизировать и улучшать процесс разработки.

Project-менеджер

Редкий случай, когда клиент напрямую общается с командой разработчиков. Как правило, между клиентом и командой, существует прослойка в виде project-менеджера, который помогает определить бизнес-цели, написать техническое задание, и четко доносить ваши требования остальной команде.

Большая команда

В работе над одним аутсорс-проектом для компании задействовано много специалистов из разных областей со своей зоной ответственности. Это такие специалисты, как аналитики, проектировщики, дизайнеры, фронтенд- и бэкенд-специалисты и так далее. Собрать такую команду внутри компании без опыта работы в IT довольно тяжело.

Минусы ИТ-аутсорсинга

Не обходится и без минусов. Какие подводные камни могут всплыть при работе с IT-аутсорсом?

Ненадежность

Конечно, как и везде существуют определенные риски при работе с аутсорсом. Затягивание дедлайна, увеличение цены, несоблюдение условий договора.

Впрочем, этого стоит опасаться только при работе с мелкими региональными компаниями. Крупные и средние компании с известными клиентами очень беспокоятся за свою репутацию, и вряд ли будут раскидываться обещаниями и не соблюдать договоренности.

Недостаточная глубина погружения в продукт

Например, один разработчик может участвовать в трех и более проектах в зависимости от степени нагрузки. И скорее всего у него просто не будет времени углубляться в продукт и проявлять инициативу. Это не значит, что он не будет должным образом выполнять свою работу. Просто он будет четко следовать пунктам, которые прописаны у него в ТЗ, именно поэтому важно составить его четко и подробно.

Заключение

В целом у аутсорсинга IT-задач больше плюсов, чем минусов, и такой формат очень выручает предпринимателей, которые не имеют опыта и ресурсов для создания собственного отдела разработки.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.