3 ориентира, которые помогут адаптироваться к меняющимся реалиям

Мы сейчас переживаем непростое, но удивительное время. Пандемия, экономический кризис, социальная изоляция, жизнь в формате диджитал – это все за короткий срок стало нашей реальностью. Каждый из нас вынужден менять себя и свои бизнес-подходы из-за сложившихся обстоятельств.

Если в 2019 году 62% компаний в России так или иначе находились в процессе трансформации, согласно исследованию Dell Technologies «Индекс цифровой трансформации», то этой весной почти 100% организаций вынуждены были начать меняться. Нынешняя ситуация ярко подсветила проблемы, которые есть у бизнеса: неготовность к гибкости и быстрым изменениям, недоверие к сотрудникам, низкий уровень диджитализации процессов и др.

Как минимизировать ошибки?

Последние несколько недель компании находятся в режиме краткосрочного реагирования, или, как сказал космонавт Николай Тихонов, когда мы с ним общались, «в режиме непрерывных действий». С тем потоком изменений и новых вводных, которые есть сейчас, стало сложно планировать на какую-то отчасти долгосрочную перспективу. Все наши действия сейчас выстраиваются из статуса неопределенности. 

Но здесь есть одна опасность – когда мы тушим пожары и концентрируемся только на этом, зачастую нет понимания, к чему все эти действия могут привести в будущем. Но все в итоге конечно, и однажды придется перестраиваться, а здесь важно, с чем вы к этому моменту придете. Чтобы не потеряться в потоке, важно выбрать для себя фокусы, благодаря которым все, что вы делаете, будет выстраиваться в некоторую логическую цепочку и поможет не сбиться в пути.

Мы выделили три таких ориентира, которые могут быть применимы для большинства:

1. Сближение при удалении

Почти все уже проработали технологии удаленной работы, теперь важно посвятить время сближению и связям. Неважно, маленькая у вас компания или большой бизнес, это то, что должно быть в фокусе. Несмотря на все технические возможности, люди все равно остались наедине с самими собой, потому что большинство мыслей и переживаний все же остаются за экраном. Нужно дать людям понимание, что поддержка есть, и они могут обратиться, когда чувствуют, что что-то не так. Иначе можно столкнуться с повсеместным выгоранием своих сотрудников.

2. Не терять будущее

Нужно заставить себя о нем все же подумать. Несмотря на неопределенность, этот фокус дает нам установку на формирование сценариев: как те решения, которые мы принимаем сейчас, повлияют на нас через 3-4 месяца при оптимистичном и пессимистичном развитии событий. Это поможет сделать наши действия более осознанными.

3. Фокус на себе

Есть такое правило в самолете – наденьте маску сначала на себя, потом на ребенка. В бизнесе так же с точки зрения целостности и принятия решений. Ты для кого-то всегда пример. Из-за того, что контекст у всех сейчас один, очень чувствуется дестабилизация лидеров и руководителей, что, в свою очередь, повышает нервозность команды.

Учет этих моментов в своем контексте поможет справиться с неопределенностью и минимизировать потери. Но что позволит компаниям, изменив себя, преобразиться?

Impulse как способ действовать

Мы в компании «Культура Инноваций» уже более пяти лет изучаем инновационные компании и то, как им удается быстро реагировать на изменения и тренды, сокращать время на выпуск новых продуктов и формировать культуру роста и развития, несмотря на внешние обстоятельства. 

Имея в своем распоряжении достаточно большой арсенал работающих инструментов, успешных кейсов и зная лидеров, способных вдохновлять команду и делать сотрудников драйверами и амбассадорами изменений, мы решили создать IMPULSE – международный форум про управление в период изменений и глобальных трансформаций. С одной стороны, время не самое удачное для мероприятий такого формата, но с другой - когда же еще проводить форум про изменения и трансформации, как не в то время, когда компании вынуждены менять свои бизнес-процессы, а иногда и переформатировать бизнес.

IMPULSE – форум о том, что прямо сейчас происходит в каждой компании, с чем сталкиваются сотрудники и лидеры, как преодолеть хаос, не потеряв гибкость, и о чем мы должны говорить, чтобы сделать процесс трансформации постоянным и безболезненным.

Что поможет трансформации?

Проанализировав, как компании переживают процесс изменений и что происходит с людьми в этот момент, контент форума был сформирован, исходя из четырех основных аспектов трансформации:

  • Лидер в процессе изменений. Кто те лидеры, способные вести людей за собой через создание смыслов и убеждений в команде? Как вовлекать сотрудников? Надо ли вовлекать всех? 
  • Люди в процессе изменений. Как трансформировать культуру компании, чтобы изменения стали новой нормой для сотрудников? Как работать с сопротивлением? Как сделать людей драйверами изменений?
  • Практики изменений. Какие поддерживающие инструменты, методы и практики нужны для повышения вовлеченности сотрудников в процесс трансформации?
  • Среда изменений. Как пространство влияет на работу сотрудников? Какие каналы и форматы коммуникации позволяют компании доносить и внедрять важные изменения?

Ответы на эти вопросы позволят выстроить процесс трансформации компании максимально экологично, повысив эффективность процессов и снизив риски потерь и выгорания сотрудников. А еще помогут быстрее перестраиваться, легче проходить изменения и не застревать из-за сопротивления людей.

Среди спикеров вы не увидите привычных звезд. Их опыт дает лишь базовые знания. Мы нашли тех, кто уже прошел этот путь, трансформировал компанию и людей, и готов делиться своим опытом. Это лидеры Deutsche Telekom, ING, Coca-Cola, Launchlabs и других компаний. Среди спикеров есть также космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса, который как никто знает, как работать в изоляции и неопределенности. Но всех их объединяет одно – они смогли поменяться через людей или меняют мир через людей.

IMPULSE – это реальная практика и работающие инструменты от тех, кто уже получил опыт и осмыслил его.

Форум пройдет 24 апреля. Узнать подробности и зарегистрироваться можно на сайте impulseforum.ru.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.