​Как создать мобильное приложение: пошаговое руководство

В 2018 году взрослые граждане США каждый день тратили на свой телефон в среднем три с половиной часа. Что они делали, глядя в телефон, почти половину рабочего дня? Три основные типа действий – это текстовые сообщения, веб-серфинг и проверка электронной почты, следующим в этом списке стоит использование приложений.

Приложения для социальных сетей, музыки или рекламы созданы специально для мобильных устройств, они упрощают подключение, работу и получение пользователем информации. Для того, чтобы удобство связи с близкими людьми и легкий доступ к бесконечным развлечениям и информации находились у вас в кармане, в 2018 году было создано более 200 млрд приложений.Поскольку люди становятся все более зависимыми от своих мобильных устройств, правильно созданное приложение может заставить ваших потенциальных клиентов теснее взаимодействовать с вашим брендом и постоянно помнить о нем. Чтобы помочь вам в быстром производстве тщательно спроектированного и разработанного приложения, предлагаем ознакомиться с нашим полным руководством по его созданию.

1. Исследуйте свой рынок

Скорее всего, у всех ваших конкурентов уже есть приложение, и на рынке приложений, на который вы хотите проникнуть, уже есть много игроков. Но пусть высокая конкуренция на этом рынке вас не пугает. У вас есть преимущество нового игрока, которое означает, что вы можете исследовать все приложения конкурентов и определить их сильные и слабые стороны. Эта информация потенциально может помочь вам сделать наилучшее приложение на вашем рынке.

Чтобы провести полный анализ чужих приложений, постарайтесь загрузить и изучить каждое из них. Вы также должны прочитать их обзоры и узнать, что нравится и не нравится вашим потенциальным клиентам, а затем использовать эту информацию для управления дизайном и функциональностью вашего приложения.

2. Определите проблему, которую решает ваше приложение

Если ваше приложение не решает проблему пользователя, оно никогда не станет необходимым. Поэтому вам следует четко понять, с какими проблемами сталкиваются ваши клиенты, и приложить согласованные усилия для разработки приложения, которое их решит. При помощи этих точек боли и удовольствия нужно ясно показать пользователю, что именно делает ваше приложение.

Чтобы полностью сориентироваться в проблемах и приготовить нужные решения, стоит встретиться с некоторыми из ваших самых лояльных клиентов и спросить их, какие функции могли бы явно отличать ваше приложение от множества ему подобных.

3. Создайте каркас приложения

Каркас – это план вашего приложения. В нем должны быть отображены дизайн и функциональность приложения; он поможет понять, как приложение будет выглядеть и работать.

Каркас будет чрезвычайно полезен, когда вам нужно будет на деле приступить к проектированию и разработке приложения; он послужит вам ориентиром. Если вам нужна помощь в создании каркаса приложения, воспользуйтесь следующими инструментами:

  • InVision
  • Balsamiq
  • UXPin
  • Proto.io
  • Fluid UI
  • Justinmind
  • Prott

4. Найдите разработчиков

Если вы не работаете графическим дизайнером, самостоятельная разработка приложения – не самая лучшая идея. Люди – существа визуальные; поэтому достижение правильного баланса между цветами, шрифтами и другими элементами оформления вашего приложения может стать решающим. Часто именно это отличает популярные приложения от тех, которые люди удаляют через 10 минут после загрузки. К счастью, есть два распространенных варианта работы с профессиональными дизайнерами.

  • Наймите фрилансера. Работа непосредственно с дизайнером может помочь вам разработать приложение, способное превзойти даже ваши собственные ожидания. У вас есть видение приложения, а у фрилансера есть навыки, позволяющие воплотить его в реальность. Но он также знает, что выполнимо, а что нет, и поэтому может сотрудничать с вами для разработки приложения, которое будет основанным на реальности и удобным для пользователя. Если вам нужна помощь в найме фрилансера, посетите дизайнерскую площадку, которая связывает бренды с талантами, например, 99designs или Dribbble.
  • Наймите агентство. Если ваше приложение сложное и требует для разработки большого опыта, лучшим вариантом будет нанять агентство – оно создаст приложение полностью с нуля. Из всех способов разработки приложения найм агентства – самый дорогостоящий выбор, но специалисты будут отвечать за каждый этап процесса разработки, от начального дизайна до запуска, что чрезвычайно удобно.

Однако не ограничивайтесь тем, чтобы просто передать в агентство свои планы, а затем исчезнуть из эфира и появиться на горизонте в день запуска. Старайтесь участвовать в разработке на каждом этапе и следите за тем, чтобы агентство следовало вашим указаниям. В противном случае оно может потратить все ваши ресурсы на создание приложения, которого вы потом не узнаете.

5. Протестируйте дизайн

Прежде чем потратить кучу времени и денег на разработку приложения, вы должны убедиться, что его макет действительно пригоден для использования. Выявление и устранение любых проблем на ранних этапах даст вам преимущество: вам не придется пересматривать код плохо разработанного приложения уже после его создания. Это также позволит вам выпустить приложение вовремя. Если вы пропустите этот шаг и перейдете прямо к разработке, вы, скорее всего, потратите все свои ресурсы на создание продукта, который никому не понравится.

Чтобы определить, насколько ваше приложение удобно для пользователя, пригласите коллег поучаствовать в тестировании. Во время изучения потребительских свойств продукта попросите участников выполнить ряд заданий, пока ваши сотрудники наблюдают и делают записи. Наблюдая за тем, как реальные пользователи перемещаются по вашему приложению, и выслушивая их похвалы и опасения, вы увидите, действительно ли люди способны с его помощью выполнить намеченные задания, а также узнаете, что им нравится или не нравится в пользовательском интерфейсе вашего приложения, и что вызывает неясности.

6. Разработайте приложение

После того, как дизайн приложения пройдет тестирование, самое время разрабатывать продукт. На этом этапе разработки приложения вы передадите свой проект группе разработчиков или фрилансеру.

С этого момента они будут сотрудничать с дизайнерским агентством или с внештатным дизайнером, чтобы решать любые проблемы, с которыми столкнутся в процессе разработки, и поддерживать намеченную функциональность и дизайн вашего приложения в нужном русле.

7. Протестируйте приложение

Теперь, когда у вас есть полнофункциональное и визуально привлекательное приложение, пришло время провести финальное тестирование с другой группой коллег. Обнаруживая любые ошибки, которые вы, возможно, упустили из виду, и видя новые способы улучшения приложения, вы сможете внести последние важные коррективы в конечный продукт.

8. Запустите бета-версию

Запуск бета-версии вашего приложения привлекает первых пользователей, что является решающим шагом в освоении приложения. Первые пользователи могут дать множество полезных отзывов о плюсах и минусах вашего продукта, и их опыт работы с приложением и его одобрение имеет жизненно важное значение для понимания того, насколько оно будет принято на рынке. Эта потенциальная поддержка и реклама в духе «сарафанного радио» укрепят репутацию вашего приложения и помогут привлечь еще больше пользователей.

9. Запустите приложение

Вы оформили, протестировали и разработали свое приложение. Теперь пришло время запустить его. Это можно сделать в Google Play Store; там не требуется никаких отзывов, и поэтому все, что вам нужно сделать, – это загрузить файл приложения в магазин. IOS проверяет каждое новое поступление в магазин приложений, прежде чем предложить его пользователям iPhone; но если вы будете следовать их рекомендациям, то ваш продукт должен быть принят.

После запуска следующим шагом будет продвижение. Если никто не знает о вашем приложении, никто его не загрузит. Чтобы рассказать о нем и убедить людей им пользоваться, подготовьте видеоролики о функциональности продукта и разместите их в социальных сетях со ссылкой на приложение. Это даст людям представление о том, что на что способно ваше приложение, и как оно может облегчить жизнь пользователей.

Источник: Клиффорд Чи, Hubspot, перевела с английского Елена Леонтьева.

Фото: Pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.