«История индустрии event management уходит в бесконечность»

Джо Голдблатта можно по праву назвать гуру в области event management. Он провел сотни мероприятий высочайшего уровня, включая инаугурации президентов США Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего и открытие знаменитого казино Дональда Трампа «Тадж-Махал» в Атлантик-Сити. Именно Голдблатт является основателем Международного сообщества организации мероприятий и первым обладателем пожизненной награды за вклад в развитие индустрии, именно он является разработчиком первого в мире учебного магистерского курса и профессиональной сертификационной программы в области event management. Сегодня мы представляем интервью, которое Джо Голдблатт далExecutive.ru после мастер-класса, организованного в Москве компанией Eventum .

Executive.ru: Расскажите, пожалуйста, как складывалась ваша карьера? Как получилось, что вы занялись созданием событий?

Джо Голдблатт: Созданием событий я начал заниматься еще в детстве. Тогда как другие дети продавали лимонад, я занимался организацией фестивалей. Мне всегда нравилось собирать людей вместе, и мне всегда нравилось решать проблемы, связанные с развитием человеческих взаимоотношений. Будучи студентом колледжа, я также продюсировал различные события, а когда окончил его, мы вместе с женой работали мимами. Мы обучали детей в школах таким навыкам как движение, общение и др. А потом различные организации начали обращаться к нам с просьбами организовать то или иное событие. Тогда нашими заказчиками были в основном торговые центры, которым требовались специалисты, чтобы организовать fashion show или мероприятие по продвижению. Именно с этого все и началось. В то время не существовало специальных тренингов для специалистов по созданию событий, поэтому для своих сотрудников, чтобы повысить результативность их работы, я разработал собственную тренинговую программу и обучающие материалы. Таким образом, 20 лет назад было положено начало образования в области организации мероприятий. А сегодня подобные программы по управлению мероприятиями существуют уже в сотнях колледжей и университетов.

Executive.ru: Как давно в мире существует индустрия создания событий?

Д.Г.: История индустрии event management уходит в бесконечность. Специальные события существовали всегда, ведь люди собирались вместе, чтобы отпраздновать сбор урожая или сев. Человечество на протяжении всей его истории сопровождали различные церемонии и ритуалы, посвященные важным событиям – рождению, достижению половой зрелости, женитьбе, смерти. С формальной точки зрения индустрия родилась в 1800-х годах, когда началась продажа билетов на профессиональные спортивные мероприятия, и позднее постепенно трансформировалась. Считается, что профессия сформировалась в 1950-х годах, а началось все с открытия в 1955 году Диснейленда. Так что в этом году мы можем отметить 50-ю годовщину создания событий как особой профессии.

Executive.ru: Чего, по вашему мнению, в современном event management больше – консалтинга или исполнения организаторских функций?

Д.Г.: Присутствует и то и другое. Часто специалистов в области event-management приглашают для решения какой-либо проблемы. Например, меня пригласили продюсировать событие для Опры Уинфри , и там проблема заключалась в полной дезорганизации и существенном превышении бюджета. В данном случае я выполнял организаторские функции. В то же время многие event-менеджеры выполняют функции консультантов: они проводят исследования, создают идею мероприятия, занимаются планированием, координацией и оценкой.

Executive.ru: Какие услуги event-компаний сейчас наиболее востребованы в США?

Д.Г.: Планирование мероприятий и их координация, создание идеи, маркетинг и промоушн и затем исследование и оценка. Наиболее востребованы планирование и координация события.

Executive.ru: Специалисты часто ссылаются на то, что в event management придумать что-либо новое практически невозможно, это как семь нот в музыке. Вы согласны с этим утверждением?

Д.Г.: Да, это так. Но каждая бизнес-проблема все равно требует индивидуального решения. Очень многое зависит от того, в каком порядке вы расположите эти семь нот, от громкости звучания, ритма и эмоций, которые вы вложите в исполнение этой «музыки». Вчера вечером, например, я видел постановку оперы «Евгений Онегин» в Большом театре. Я уже видел эту оперу около дюжины раз, но вчера вечером как будто увидел ее впервые. Это был абсолютно новый опыт, благодаря тому, как были сыграны эти ноты.

Executive.ru: Каковы условия создания успешного мероприятия?

Д.Г.: Многие профессионалы в области event management имеют степень МВА, и знания в области бизнеса действительно необходимы. Такие, как маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсами, управление рисками. Вы, наверное, заметили, что я не упомянул креативность. Можно предположить, что все, кто занимается созданием событий, креативны. Но это не всегда так. Некоторые из этих людей не креативны вовсе, в своей работе они руководствуются исключительно логикой, но они нанимают подрядчиков, которые поставляют им идеи. Так что я бы все-таки назвал три основных условия – хорошие организаторские способности, лидерские качества и способность принимать взвешенные и этичные решения.

Executive.ru: В вашей практике были неудачные проекты?

Д.Г.: О да, конечно! Ведь именно на них мы и учимся.

Executive.ru: Почему они оказались неудачны?

Д.Г.: В большинстве случаев проекты оказывались неудачны потому, что мы переоценивали свои возможности. Например, у нас было запланировано мероприятие, на котором с потолка должны были падать разноцветные шары. Мы наняли очень креативного подрядчика, который занимался шарами, и он пообещал нам придумать новый способ спуска шаров с потолка. Он действительно нашел этот новый способ, только шары не падали. В результате нам пришлось раздать гостям швабры, и они бегали и сбивали эти шары. Главный урок, который мы вынесли из этой ситуации, – если вы хотите попробовать что-то новое, лучше сначала проведите репетицию.

Executive.ru: Вы могли бы назвать типичные ошибки, которые наиболее часто совершают организаторы мероприятий?

Д.Г.: Чаще всего это финансовые ошибки – недостаточность бюджета, плохо спланированный бюджет. И проблемы с коммуникацией – когда не получается донести видение события до всех заинтересованных лиц, когда не удается вовлечь в процесс общения всех участников мероприятия. И еще я бы отнес сюда проблемы с тайм-менеджментом – многие не укладываются в сроки, выбиваются из графика и все делают в последний момент.

Executive.ru: Вы ранее упомянули, что Олимпиада в Атланте была организована не лучшим образом. Что вы сделали бы по-другому?

Д.Г.: Мои критические замечания относились к тому, как было организовано спонсорство. Я бы ограничил число спонсоров и частоту их появления в эфире. Все выглядело слишком коммерциализированно. Возможно, было бы целесообразнее уменьшить бюджет, чтобы избавиться от необходимости заработка на таких больших спонсорских пакетах.

Executive.ru: Вы организовывали очень разные мероприятия – от инаугурации президента до открытия казино «Тадж-Махал». Насколько в организации событий важна специализация в какой-то определенной области?

Д.Г.: Узкая специализация может помочь в решении задач, но она не является обязательным требованием. Это как в медицине. Прежде чем углубиться в определенную специализацию, вы сначала должны стать терапевтом, освоить общую медицину. В организации событий действуют те же законы.

Executive.ru: Как вы могли бы охарактеризовать индустрию создания событий в России?

Д.Г.: Я не настолько хорошо знаком с российской индустрией, но могу сделать несколько замечаний, основанных на знаниях о российском рынке в целом. Я бы сказал, что рынок находится в состоянии некоторой растерянности, что является естественным и нормальным в ситуации перехода от авторитарной экономики к свободным рыночным отношениям. Мой прогноз заключается в том, что индустрия создания событий в России будет очень динамично развиваться. Наша дискуссия по поводу этичности решений доказывает, что неопределенность на рынке есть, но люди в России уже понимают, что для того, чтобы занять лидирующие позиции, необходимо отказаться от старых практик, отказаться от стереотипов прошлого.

В рамках мастер-класса, который Джо Голдблатт провел в Москве, он предложил слушателям решение кейса, в котором поднималась проблема этики в принятии решений. Голдблатт рассказал о том, как в ходе подготовки масштабного мероприятия в Бостоне он вел переговоры со своим партнером в городе. Когда все основные вопросы уже были решены, Голдблатт спросил его: «Что еще я должен привезти в Бостон?» И был немало удивлен, когда в ответ услышал, что от него дополнительно требуется сумма $500 наличными. Оказалось, что деньги были нужны для получения разрешений на проведение мероприятия от городских служб. Российских слушателей попросили рассказать, как бы они повели себя в подобной ситуации. Возникла оживленная дискуссия, в ходе которой предлагались самые разнообразные решения – от передачи денег, но не просто так, а за определенную услугу, до звонка в подразделение внутренней безопасности службы, вымогающей деньги. Платить взятку или не платить? Всегда ли можно вести бизнес этично? Что делать, если вас вынуждают совершить неэтичный поступок? В конце обсуждения Джо Голдблатт рассказал, как он решил эту проблему для себя. До мероприятия оставался всего один день, поэтому он не стал спорить. Он выписал чек своему бостонскому партнеру и попросил его урегулировать вопрос с разрешениями самостоятельно. И пообещал никогда больше не проводить мероприятия в Бостоне до тех пор, пока в этом городе чиновники не перестанут вымогать взятки.

Executive.ru: Вам было бы интересно поработать в России?

Д.Г.: Да, как специалисту в области образования. Я заинтересован в том, чтобы оказывать содействие развитию образовательных программ, подготовке профессиональных кадров в сфере event management. Но я больше не занимаюсь непосредственно организацией событий. Теперь я только обучаю других тому, как это делать.

Executive.ru: Какое из событий в вашей профессиональной практике стало наиболее значимым?

Д.Г.: Это событие не относится к моей профессиональной деятельности, но я все же расскажу о нем. Это пример того, как создать действительно устойчивое событие. Когда мы готовились к празднованию 50-летнего юбилея свадьбы моих родителей, мы решили преподнести им сюрприз. И мы создали в местном колледже специальный фонд стипендий имени моих родителей. В течение 25 лет этот фонд выдал около 300 стипендий. Всего одно событие помогло 300 молодым людям получить образование. И я хочу сказать, что у каждого события есть потенциал для того, чтобы стать устойчивым.

Executive.ru: Что вы хотели бы пожелать специалистам в области создания событий в России?

Д.Г.: Я желаю им, чтобы когда они будут оставлять эту профессию спустя годы, она была гораздо сильнее, чем тогда, когда они начинали. И я желаю им, чтобы они испытали хотя бы десятую часть той радости и удовлетворения от работы, какую довелось испытать мне. Я на собственном опыте знаю, насколько это важно.

Фото: conference-news.co.uk

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.