Илья Бачурин: «Средств доставки музыкального продукта телезрителю будет все больше»

Главный редактор канала «Музыка Первого» Илья Бачурин, также известный по работе на телеканале MTV, рассказал о перспективах появления и развития цифрового телевидения в России, о продвижении артистов в эфир, а также о структуре современных музыкальных каналов.

В начале своей лекции для слушателей специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» Государственного университета управления Илья Бачурин рассказал о перспективах цифрового телевидения в России, а также о существующих в этой сфере проблемах:

«Наверное, все слышали, что в какой-то момент телевидение станет цифровым. К сожалению, из того, что было запланировано на 2008 год, было сделано очень мало. Фактически даже не была утверждена концепция, которая подразумевала бы некий план действий и внедрение каких-то конкретных технологий. Основная проблема заключается в следующем: есть два способа доставки цифрового сигнала – через спутник с возможностью приема сигнала посредством тарелки или через операторов кабельного телевидения. Второй способ более реалистичен, но при этом кажется менее перспективным из-за некоторых ограничений. Существует масса аргументов в пользу как первой, так и второй схемы, и каким образом все это будет реализовано, до сих пор непонятно. Но факт в том, что переход на цифровое телевидение произойдет. К чему это приведет? В первую очередь к тому, что поменяется способ продвижения продуктов шоу-бизнеса, потому что средств их доставки телезрителю будет все больше и больше. Каналов станет заметно больше, чем сейчас, и это приведет к тому, что аудитория должна будет определиться со своими предпочтениями и разбиться на некоторые сегменты. Пусть эти сегменты и будут очень узкими, но зато у них будет свои постоянные зрители».

О судьбе музыкального контента на ТВ:

«В начале 90-х годов в эфире первого и второго каналов, а также НТВ присутствовала музыка, и она занимала порядка 10-12 процентов эфира. В 2000 году наблюдался всплеск музыкальной активности, на телевидение даже стала проходить рок-музыка и какие-то нишевые музыкальные проекты. Через два-три года произошло перенасыщение, которое спровоцировало серьезный спад, продолжающийся до сих пор. Музыки на этих каналах практически нет – она существует только в формате каких-то дорогих спецпроектов, акцент в которых зачастую делается не на саму музыку, а на шоу с участием артистов. Есть ощущения, что в ближайшие два-три года ситуация может измениться, и эти каналы станут уделять музыке больше внимания. Впрочем, далеко не факт, что это произойдет. Дело в том, что с появлением цифрового телевидения метровые каналы потеряют большую часть своей аудитории. По некоторым прогнозам, цифровые каналы получат от 40 до 60 процентов аудитории метровых каналов. Если эти прогнозы подтвердятся, то в эфире последних останутся новости, а также дорогие фильмы и программы. Музыка им будет просто-напросто не нужна, потому что она уйдет на нишевые каналы».

О несовместимости форматов:

«Сейчас игроков на рынке музыкального вещания немного. Если смотреть на это с точки зрения продвижения конкретного артиста, то инструментарий будет очень беден. Опять же из-за существующего разделения по форматам, с некоторыми артистами едва ли можно рассчитывать на эфир MTV, например. Если внимательно следить за развитием медиа-рынка, то можно понять, с каким музыкальным форматом будет легче пробиться на музыкальный рынок. Увеличение числа узкоспециализированных каналов позволит спрогнозировать, какого артиста будет легче продвигать. Формат артиста должен совпадать с форматом медиа-ресурса, на который вы рассчитываете, в противном случае вы просто будете стучать в закрытые двери. Казалось бы, все это очевидно, но при этом многие продюсеры так и норовят засунуть своего артиста в передачу, которая не подходит ему по формату. Причем когда этим продюсерам отказывают, они обижаются и начинают говорить, что ущемляется их право быть в эфире. Вопрос прав, к слову, очень важен – нужно понимать, что в отношениях с медиа у артиста нет никаких прав, а есть только обязанности».

О продвижение артистов через интернет:

«Интернет – отдельная платформа для продвижения артистов. Последние проекты подтвердили уникальность этой платформы. В сети эти проекты получают трафик, о котором и не могли бы мечтать при трансляции по цифровым каналам, а на эфирных каналах это представить вообще невозможно из-за присутствия в текстах песен ненормативной лексики. Интернет нужно рассматривать отдельно, это самый сложный и непредсказуемый инструмент продюсера – он может стать мощным подспорьем, а может вообще ничем не помочь. Не думаю, что найдется человек, который расскажет вам, как нужно продвигать артиста в интернете – в первую очередь потому, что никаких законов и правил здесь не существует, ведь интернет-аудитория не подвержена влиянию каких-то стереотипов».

О структуре современных музыкальных каналов:

«До недавнего времени структура музыкальных телеканалов подразумевала наличие двух подразделений – основного, которое занимается формированием эфира, и обслуживающего, включающего в себя бухгалтерию, дистрибуцию и т.п. Во второй блок также входят юристы, коммерческие отделы и отделы, занимающиеся спонсорством. Современные тенденции таковы, что коммерческие отделы постепенно вымирают, а вся связанная с рекламой работа передается крупным агентствам. Программное подразделение канала занимается тем, что связано с созданием и программированием эфира. Многие передачи музыкальные каналы предпочитают делать самостоятельно, одна из главных причин в том, что это будет просто-напросто дешевле, чем заказывать производство передачи в каком-то продюсерском центре. Непосредственно программирование – это отдельный блок, работники которого занимаются формированием эфирной сетки и вставляют в нее рекламные блоки. Нужно отметить, что это очень сложная и кропотливая работа. У каждого музыкального канала есть редакция, которая получает музыку, прослушивает ее и определяет, что пойдет в эфир, и каким образом это будет осуществляться. На музыкальных каналах также есть департамент, занимающийся исследованиями. Сотрудники этого отдела ежедневно анализируют ситуацию на рынке и дают базовую информацию для отдела маркетинга».

Фото в анонсе: facebook.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.