Ольга Шелест: «Одни граждане давят и называют трусами других. Мне это не нравится»

Она не сходит с экранов ТВ, оказывается на первых полосах глянцевых изданий, ее окружают толпы фанатов, и при этом она не считает себя частью шоу-бизнеса. Ольга Шелест признается, что главное для нее ― возможность заниматься любимым делом, но ради денег или перспектив жертвовать семьей и друзьями не станет.

Популярная теле- и радиоведущая ответила на сто вопросов студентов Университета «Синергия» (университетский проект так и называется «Сто вопросов к успешному»), а после рассказала Executive.ru, как она понимает успех, почему монетизировать успех ― не лучшая идея и обязаны ли публичные люди высказывать свое мнение по громким общественным вопросам.

Executive.ru: Вы и телеведущая, и шоумен, и актириса. Вам роль человека-оркестра по душе, вы ее осознано выбрали?

Ольга Шелест: Не сказала бы, что я человек-оркестр. Моя основная профессия ― телеведущая. Все остальное, скорее, увлечение. Почему меня называют актрисой, вообще не понимаю.

Executive.ru: Озвучиваете фильмы…

О.Ш.: Ну, да. Мне просто это интересно. С детства мечтала озвучивать фильмы, и тут мечта сбывается. Если приглашают на роль в фильме или сериале, я тоже рада. Это что-то новое, я этого еще не знаю, хочется попробовать. Но основная работа ― телевидение ― всегда в приоритете. Все графики и взаимоотношения с увлечениями строю с оглядкой на основную работу.

«Сто вопросов для Ольги Шелест». Видео Университета «Синергия»

Executive.ru: Считаете себя человеком успешным?

О.Ш.: В общем, да. Мне многое легко давалось и очень везло по жизни. Мне так кажется. Для многих успех ― это весьма странные вещи…

Executive.ru: Машина, квартира…

О.Ш.: Да, машина, квартира, удачно выйти замуж. То есть какие-то материальные вещи. Для меня успех ― добиться определенных высот в жизни и при этом остаться достойным человеком. Не шел по головам, не ставил подножки, добился не через постель. Ты все сделал своим талантом, своими руками, и ты, в общем-то, вправе этим гордиться.

Эти достижения могут быть малюсенькими. Вот пожарный ― он успешный или нет? Он погасил пламя и спас человека, он успешен? Если человек хочет быть просто пожарным, каждый раз выезжать на вызовы, в чем тогда его успешность? Наверное, в том, чтобы создать семью, построить дом и посадить дерево. То есть все эти критерии весьма индивидуальные. Я, на мой взгляд, добилась тех целей, которые перед собой ставила, поэтому считаю себя человеком успешным.

Executive.ru: В конце 1990-х вы стали лицом российского MTV и культовой личностью для целого поколения в России. Будь вы в бизнесе, вас бы сразу прозвали бизнес-гуру. Вы нашли рецепт, как распорядиться известностью с максимальной пользой?

О.Ш.: Многие коллеги настаивают на том, что известность в определенный момент можно монетизировать. И они действительно начинают заниматься бизнесом. Но для меня все это проходит незаметно. Я могу отказаться даже от очень громких проектов, если они идут вразрез с моими принципами или понятием правильного времяпрепровождения с семьей или друзьями. Даже если эти проекты сулят бешеные деньги или добавят баллов на будущее, я откажусь.

Для меня это не самоцель. Для меня важно участвовать в чем-то интересном, получать удовольствие от работы. Не загонять себя, как скаковую лошадь. Иначе потом на пике карьеры оглядываешься назад и понимаешь, что все это была работа-работа-работа, что у тебя нет семьи, друзей.

Если посмотрите на людей, которые пытаются монетизировать свою успешность, все они в итоге либо разводятся, либо остаются без семей и друзей. Это действительно серьезный момент твоего взаимоотношения с карьерой.

Возможно, мне все легко дается, потому что не боюсь все это потерять. Продолжаю подниматься по ступенькам, но целенаправленно монетизировать известность, направлять ее в правильное русло ― я такого специально не делаю. Поэтому, к сожалению, рецепта у меня.

Executive.ru: Ощущаете себя примером для других людей? Для женщин?

О.Ш.: Не то, чтобы мне хотелось, но знаю, что являюсь таковой. Это большая ответственность. Мне пишут и в соцсетях, и на мейл, просто звонят на работу, высказывают свои предложения. Для кого-то я эталон в профессии, для кого-то идеальная жена. Для кого-то важен мой путь вегетарианства. Я понимаю, что любое оброненное мной слово, любой мой жест и действие ― все влечет за собой последствия. Когда это ощущаешь, начинаешь себя еще жестче контролировать, а это, если честно, мешает.

Executive.ru: Как известность повлияла на круг вашего общения?

О.Ш.: Никак не повлияла! До сих пор дружу со своими институтскими подругами, недавно отметили 17 лет знакомства. С теми, с кем работала на MTV, по-прежнему общаюсь и дружу. Не думаю, что известность и слава должны влиять на что-то. Если с головой все в порядке, то в жизни все будет меняться только к лучшему.

Executive.ru: К какому поколению вы сами себя причисляете?

О.Ш.: Все поколения одинаковы. И всегда старшее поколение будет свысока смотреть на грядущее и брюзжать, что мы-то в их годы были куда сообразительнее и ответственнее. Я из 1990-ых, когда все вокруг стремительно менялось. У многих появился шанс стать тем, кем он хочет. Предыдущее поколение застало распределение после института, пионерию и даже комсомол, мое же поколение должно было как-то выкручиваться, получать образование и идти работать уже на первом курсе института. Что же касается нынешнего молодого поколения, то и среди них есть болваны и гении, самоучки и высокообразованные. Они живут в свое время и только начинают делать самостоятельные шаги.

Executive.ru: Вы уже многого достигли. Что помогает двигаться дальше? Какие цели ставите перед собой сейчас?

О.Ш.: Я совсем не карьерист, не ставлю перед собой глобальные задачи. Я просто хочу быть счастливой и заниматься любимым делом. Я не ленюсь работать и делаю это с удовольствием, а профессия сама дарит мне неоценимый опыт, интересные встречи и новые проекты.

Executive.ru: У вас образ всегда веселого человека. Сильные стороны позитивного отношения к жизни и работе ясны. А в чем слабые стороны? Часто ли «позитивность» выходит вам боком?

О.Ш.: Позитив не может выходить боком, потому что ты просто на другой волне в отличие от твоих злопыхателей. Это ведь данность, у меня такой темперамент, я веселый человек и легкий на подъем. Я так живу, и даже если кого-то раздражает мой веселый нрав ― мне все равно, я такая, какая есть.

Executive.ru: Как справляетесь с неудачами? Три ключевых шага.

О.Ш.: Неудачи ― это опыт. Это такой же важный процесс становления в профессии, как и успех. Вынесите урок, проанализируйте и не наступите на те же грабли в следующий раз.

Executive.ru: В 2011 году вы, Ксения Собчак и Яна Чурикова помогали РВК продвигать начинающих предпринимателей. Почему согласились участвовать?

О.Ш.: Потому что мне интересно помогать новым талантам находить себе применение. Я выбрала проект «Лесной дозор» ― это система тушения природных пожаров. Мы с ребятами представляли проект потенциальным инвесторам. Думаю, у ребят пойдет дело, разработанная ими система уже работает в некоторых регионах России. Для меня это тоже оказался позитивный опыт, я познакомилась с интересными людьми и идеями.

Executive.ru: Что общего у шоу-бизнеса и предпринимательской среды, в которую ненадолго окунулись?

О.Ш.: У бизнеса и шоу-бизнеса, как понимаете, есть общее ключевое слово ― «бизнес». Поэтому, думаю, особой разницы в этих сферах нет. Есть продавец и покупатель. Задача одного участника процесса ― выгодно продать, задача второго ― выгодно купить.

Executive.ru: В поседение месяцы известные медиа-персонажи (та же Ксения Собчак) активно участвуют в гражданских акциях. Считаете ли вы, что известность «обязывает» человека придерживаться четкой позиции по громким вопросам и высказывать эту позицию публично?

О.Ш.: Любой человек должен придерживаться той или иной позиции. Когда человеку все равно, наверное, это ненормально. Но не каждый обязан эту позицию высказывать публично, особенно ― личность известная. Если ты «против» или «за», не обязательно кричать об этом на каждом углу. Мне не нравится, что граждане, вдруг ставшие активно-политическими, давят на тех, кто не выходит на баррикады, и называют их трусами. Если у тебя противоположная точка зрения, то ты вообще враг номер один! Да, наверное, граждане должны более активно высказывать недовольства, чтобы что-то менялось в их жизни, но у кадого свои методы. Кто-то идет на баррикады, а кто-то баллотируется в мэры, в законодательные собрания или просто организует субботник в собственном дворе.

Executive.ru: Были мысли заняться бизнесом? Владельцем какого бизнеса можете себя представить?

О.Ш.: Было бы здорово открыть свой ресторан или магазин украшений. Может быть, даже ветеринарную клинику. Но чтобы все идеально работало и приносило стабильный доход, нужно заниматься самому. На сторонний бизнес нужно время! У меня его на данный момент, к сожалению, нет.

Редакция благодарит Университет «Синергия» за фото и помощь в подготовке интервью.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Попов
Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово

Да, Ольга Шелест, на мой вкус, конечно, позитивный и приятный человек, с хорошим юмором, но... Если посмотреть рубрику, в которой помещено интервью ''Российские звёзды'' и цитату Ольги из заголовка, то могу сказать, что ''мне не нравится, что всех известных благодаря телевизору, да ещё и радио с интернетом людей называть звёздами''. Как-то девальвируется понятие Звезды.
Впрочем, на небе звёзд не пересчитать, может и в общественной среде так же?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.