Маршалл Голдсмит, «Mojo: Как его получить, как его сохранить и как вернуть, если вы его потеряли», М.: «Альпина Бизнес-Букс», 2012
Моджо – это энергия созидания, творчества и позитива, которая ведет вас к победе, позволяет получать удовольствие от работы и жизни. Если у вас есть моджо – у вас все получается легко и просто, но стоит его потерять, как все валится из рук. Автор бестселлеров Маршалл Голдсмит предлагает вам простой и четкий план действий по повышению творческого потенциала и эффективности, основанный на четырех компонентах: идентичность, достижение, репутация, приятие.
Если посмотреть со стороны, то окажется, что вы самостоятельно можете строить свою жизнь и решать собственную судьбу. У вас есть возможность вносить значительные положительные изменения. Но тут возникает следующий вопрос: что вы можете изменить? Ответ прост: либо вы меняете то, что вам нужно, либо меняетесь сами. Когда я говорю «меняетесь», я имею в виду ваш образ мыслей, то, как вы себя воспринимаете, и то, что вы говорите. Другими словами, все то, что касается вас и находится под вашим контролем.
Когда я говорю «меняете», то отношу это слово к тем силам, которые влияют на вашу жизнь, но к вам не относятся. Это может быть другой человек или группа людей, сама работа или место работы, отношения, сделанный вами в прошлом выбор, который теперь нужно изменить. Другими словами, все то, что к вам не относится. Вполне четкая бинарная формула. Однако многие из нас, делая выбор, совершают ошибку. Ошибка заключается в том, что, изменяя, мы нечаянно меняем себя, а изменяясь, стараемся изменить других.
Инструментарий моджо
Например, у нас у всех есть знакомые, которые тяготятся компанией, в которой работают. Интересно посмотреть, как люди в такой ситуации справляются со своими эмоциями. Некоторые не предпринимают в такой ситуации ничего. Они стоически переносят возникшую ситуацию. Однако если вы хотите поднять свое моджо, то ничегонеделание вас не устроит. Не предпринимая ничего, вы выбираете статус-кво и отказываетесь от счастья. Вы делаете работу, не имеющую смысла, вместо того чтобы найти в ней смысл. В этом случае вы ничего не меняете и не меняетесь сами. Есть люди, которые в такой ситуации уходят от не устраивающего их работодателя и стремятся найти новую работу. Это рискованно: вы никогда не можете быть уверены в том, какой окажется новая компания. Но это изменение в его самой чистой форме. Если дела совсем плохи, то почему бы не испробовать этот метод? Есть и те, кто старается понять, почему они так относятся к своей компании, и выбирают новый способ отношений с сослуживцами. Например, вы можете смириться с тем, что работодатель иногда просит вас задержаться или поработать в выходные дни. Поначалу вы считаете, что это бестактность и вмешательство в вашу частную жизнь, не говоря о том, что в социальном плане такое просто недопустимо. Вы можете изменить свое отношение, смирившись с ситуацией и решив, что компания по-другому организовать работу не может. Вы можете по-другому определять для себя понятие «рабочее время». Это меняет вас. Если у вас нет выбора и вы не видите никаких вариантов, то смиряетесь с тем, что имеете. Некоторые люди заранее меняют работу. Они с уважением относятся к тем, кто принимает решения, но по важнейшим вопросам своими интересами или принципами поступиться не могут.
Они хорошо понимают, чего хотят, и не меняют окончательных решений. Однако если решение еще не принято, они готовы его заранее изменить в свою пользу, пока это возможно. Множество людей вообще ничего не предпринимают, а лишь жалуются на своих работодателей, как будто их сетования каким-то волшебным образом заставят компанию измениться. Что может в этом случае произойти? (Ответ: почти ничего!) Скотт Адамс, автор знаменитого «Принципа Дилберта» (The Dilbert Principal) прославился тем, что изображал людей в тот момент, когда они решали, менять себя или менять обстановку. Его пленники офисных «аквариумов» никогда не меняются. Они сетуют. Его персонажи хорошо вписываются в комиксы, полные цинизма, мрачных предчувствий в отношении работы, но в реальной жизни им не видать работы с высоким моджо. Меняться не обязательно легче и проще, чем менять, и наоборот. Правильный выбор зависит от ситуации. Как только вы начинаете понимать дихотомию «меняй или меняйся», вы начинаете повсюду искать ее проявление и понимаете, насколько она важна для моджо. Вы начинаете видеть, что во всех производственных и домашних ситуациях моджо – это результат вашего отношения к ситуации (т. е. отношения «меняй или меняйся»). Если вы не можете измениться, то моджо будет зависеть от вашего отношения к ситуации. Если вы не можете изменить ситуацию, то моджо будет зависеть от вашего отношения к самому себе. Выбирать вам. Это ваша жизнь. Если ваше моджо страдает, то никто за вас не сможет принять решение – менять или меняться. Мой совет в данном случае: поймите, что для вас важнее, и примите взвешенное решение.
Ниже приведен перечень действий, которые могут облегчить процесс изменения себя или обстоятельств. Это все укладывается в понятие «инструментарий моджо», поскольку это действительно инструменты, а не волшебная палочка. Поскольку это инструменты, то они могут сработать лишь тогда, когда вы возьмете их в свои руки. Вот они:
1. Установите критерии, имеющие для вас значение: создание правил жизни может оказаться первым шагом на пути к большему моджо.
2. Определите, где вы находитесь, то сеть как у вас сочетаются сиюминутная удовлетворенность и долгосрочная польза от общения на работе и дома.
3. Будьте «штатным оптимистом», это придаст вам силы. Не бойтесь при этом выглядеть глупым.
4. Избавьтесь от чего-нибудь одного. Посмотрите, как изменится ваша жизнь, если вы освободитесь от чего-нибудь главного в повседневной жизни.
5. Меняйте все постепенно, по одному кирпичику за раз. Стену строят по кирпичику. Так и с вашим моджо.
6. «Не думай о секундах свысока» — любое мгновение может оказаться очень важным для вашей жизни.
7. Не ловите рыбку в мутной воде: иногда для того, чтобы одержать победу, нужно изменить игру.
8. Знай, когда нужно идти, а когда нужно остановиться: лучше прыгнуть, чем ждать, когда тебя толкнут.
9. Говоря «Здравствуйте!», думай, как сказать «До свидания!».
10. Освойте систему метрики: посмотрите, как введенная вами статистика поможет увидеть то, что вам необходимо.
11. Уменьшите одно число — это процент времени, которое вы расходуете на хвастовство и критику.
12. Влияние вверх и вниз поставьте под свой контроль: пусть те, кто принимает решения, будут на вашей стороне.
13. Назови, определись, захоти: называя то, что делаем, мы помогаем себе сделать это лучше.
14. Умейте прощать друзей. Они вам слишком много прощают, поэтому и вы должны быть к ним как минимум снисходительны.
Какая-то слишком нереальная теория, мало связанная с реальностью бизнеса. Не думаю, что к западу она тоже подойдет, у них много намного приземленнее, если смотреть не ''извне'', а ''изнутри''. По-моему, описанные явления и советы, не совпадают с тенденциями современного бизнеса.
Какую только жвачку для мозга не поставляет дядя Сем. И кто-то будет покупать этот перевод из серии ''Тупой и еще тупее''
в теме статьи четко прослеживается одна мысль - меняй или меняйся сам.
я считаю это хорошая тема на подумать.