Как «влиять» на руководителя

Константин Лазарев, «Профессия — помощник руководителя: Приемы «высшего пилотажа», - М.: «Альпина Паблишер», 2011.

На одном из моих мастер-классов кто-то из слушателей задал мне такой вопрос: «Хакамада проиграла все дебаты у Соловьева, а поскольку, как известно, шея вертит головой, какое у вас есть право считать себя успешным и читать этот мастер-класс?» Время все рассудит. Я работаю с Ириной уже 13 лет и никогда не претендовал на «влияние». К тому же обвинения несправедливы. Из дюжины выступлений в дебатах у Соловьева Ирина проиграла всего два раза, и то не на всей территории России (голосование идет отдельно в разных орбитах вещания по стране). Так вот, руководитель делает свою работу, а вы — свою. Это и есть ключ к вашему успеху. И наоборот: будете пытаться «вертеть головой» — умный человек вас вычислит и выгонит. Ваша задача — дать расклад, предложить варианты, продемонстрировать плюсы и минусы, а решение принимает руководитель.

Да, конечно, если какое-либо решение для вас предпочтительнее, можно его «правильно» преподнести. Это у нас национальный вид спорта. Можно показать очевидную выгоду, но при этом надо честно доложить и обо всех недостатках варианта. Эти недостатки не должны входить в противоречие с интересами руководителя. Если вы хотите, чтобы вас в этом никогда не заподозрили, относитесь к такой ситуации как к рулетке. Честно дайте всю информацию — все возможные варианты, все возможные последствия и все ваши сомнения. А дальше считайте, что вам повезло, если решение совпало с вашим желанием. Не напрашивайтесь на церемонию «Мисс Россия», если руководителя пригласили туда с супругом или супругой. Но если уж так хотите туда попасть, спросите, не считает ли он, что вы можете понадобиться в целях организации его участия в мероприятии. Вполне возможно, что и понадобитесь. Работа там всегда найдется: нужно и встретить, и проводить, и показать место в зале, и заказать кофе, и дать возможность пообщаться, и вовремя позвать на сцену. Помощники зачастую уверены в своей незаменимости. Да, безусловно, для начальника ваше увольнение будет большой потерей, особенно если вы профессиональны и проработали с ним достаточно долго. Но никто не станет вас держать на этой должности даже несмотря на очевидный ущерб от вашего ухода, если своим поведением вы вызываете недоверие. Я наблюдал вертикали, где «влияние» на руководителя носит тотальный характер: он не может принять ни одного решения, если его не пропустят все советники. Хуже того! Его решение может быть саботировано, если оно принято в обход аппарата. Ты общаешься с ним один на один, и он ставит на твоих бумагах резолюции, а потом ты узнаешь, что ни одно поручение не ушло дальше его помощников! Но об этом поговорим чуть позже. Конечно, трудно понять людей, которые изначально стремятся обойти аппарат, чтобы пробить свое решение. Некоторые из них для порядка сначала обращаются к помощнику, но,

получив отказ, тут же бегут решать вопрос напрямую, особенно если их связывает с вашим руководителем общий бизнес. Именно эти люди склонны подозревать вас в ревности. Вы сделаете ошибку, если начнете препятствовать таким персонажам. Они могут обвинить вас еще и в вымогательстве. Отойдите в сторону. Откройте им дверь в кабинет начальника. Вы удивитесь скорости, с которой они через некоторое время оттуда вылетят!

Как пробить «броню» аппарата

Прежде чем предложить некоторые инструменты для достижения ваших коварных целей, которые могут быть спорными или даже провокационными, позволю себе обратить ваше внимание на то, чего делать не надо.

Однажды мне позвонила журналистка из региональной желтой газеты, чтобы договориться об интервью с Ириной. Звонок раздался буквально за пару дней до визита Ирины в этот город, так что программа ее пребывания там была давно уже рассчитана по минутам. Дама была явно взвинчена. Похоже, подумал я, она уже попыталась добиться этого интервью через принимающую сторону. Оказалось, что так и было. Это выяснилось, когда я спросил, почему она звонит так поздно.

Журналистка назвала моих коллег неадек-ватными, так как предложенные ими условия информационной поддержки визита ее явно не устраивали. Поскольку я имею возможность организовывать интервью в обход кого бы то ни было, я пообещал ей, что переговорю с Ириной, одновременно дав понять, что смягчу условия. Договорились созвониться через пару часов. После этого я позвонил своим коллегам в регион. Оказалось, что журналистка говорила даже не с одним организатором, но при этом каждому последующему она жаловалась на то, что предыдущий собеседник был неадекватен.Таким образом она умудрилась испортить отношение к себе целой команды людей, имеющих отношение к организации визита.

Без лишних подробностей я вынес решение вопроса на суд самой Ирины, не сообщая ничего о тлеющем конфликте, а лишь сообщив название газеты, ее специфику, тираж, места распространения. Ирина приняла решение дать интервью и назначила время. Но журналистка больше не позвонила. Итак, если вы хотите угробить любое дело:

1.Не тратьте свое время на поиски человека, принимающего решение, или его ближайшего помощника.

2.Оскорбляйте всех, кто попадается вам на пути. Всех помощников особенно за то, что они вообще живут на этом свете.

3.Обязательно грозите, что «найдете управу».

4.Не выполняйте никаких договоренностей.

Что могла бы сделать эта журналистка, чтобы получить интервью?

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Евгений Чивилев Евгений Чивилев Директор по работе с клиентами, Москва

Ну - теперь, хотя бы, понтяно, почему в стране такая жо... Помощники виноваты, криво влияющие на абсолютно безмозглых и совршенно беспомощных руководителей :D

Председатель совета директоров, Москва

На любого руководителя влияют, его подчиненные, его вышестоящий руководитель (если он есть), его внешнее окружение и его партнеры, как и он на них, а уж помощник тем более, ничего в этом странного и нового не вижу... Более того, именно помощники становятся авторами скандальных публикаций о своих шефах... ничего нового и/или сенсационного здесь, а потребители мастер-классов (если они сами не являются помощниками/секретарями) по меньшей мере выглядят странно :| :|

Консультант, Москва
''Адъютант её превосходительства?'' ;) Что там Штирлиц говорил об адъютантах?
Шелленберг взял Штирлица под руку и, выходя из кабинета, весело шепнул: — Каков голос, а? Он рапортует, словно актер оперетты, голосом из живота и с явным желанием понравиться. — Я всегда жалею адъютантов, — сказал Штирлиц, — им постоянно нужно сохранять многозначительность: иначе люди поймут их ненужность. — Вы не правы. Адъютант очень нужен. Он вроде красивой охотничьей собаки: и поговорить можно между делом, и, если хорош экстерьер, другие охотники будут завидовать. — Я, правда, знал одного адъютанта, — продолжал Штирлиц, пока они шли по коридорам, — который выполнял роль импрессарио: он всем рассказывал о гениальности своего хозяина. В конце концов ему устроили автомобильную катастрофу: слишком уж был певуч, раздражало…
Ну а если по сути, то вопрос нескромный имеется... Опубликован материал. На тематическом ресурсе. В разделе ''Знания''. Итого - ''что хотел сказать автор своим произведением?'' (с) К целевой аудитории e-xe какое сей ''фрагмент книги'' имеет отношение, и какова цель публикации оного? А вопрос вот почему... Печальная тенденция. Как только материал - не тематическая статья от ''сообщника'', то в большинстве случаев рейтинг - еле-еле за единицу переваливает. Это нормально? Так и должно быть? Это всех устраивает? //[COLOR=gray=gray]к теме ''индикаторов качества контента и что с ними делать...''[/COLOR]
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Статья не понравилась. О чём она?

Если это изложение технологии влияния на руководителя, то «маловато будет». Кстати, где «изложение некоторых инструментов для достижения ваших коварных целей»?
Если это изложение борьбы помощника с аппаратом, то при чём здесь журналистка, добивавшаяся интервью?
Если это рассказ о профессии, то где её описание?

И вообще, почему «помощник», а не «секретарь»?

Менеджер по персоналу, Липецк
Выделяют по крайней мере девять наиболее распространенных способов влияния, к которым прибегают подчиненные, чтобы манипулировать начальником. 1. Дозирование или искажение информации в интересах манипулятора. 2. Превращение манипулятора в ''незаменимого''. 3. Возложение на руководителя решений и ответственности, которые входят в сферу компетенции манипулятора. 4. Навязывание решения как единственно возможного. 5. Искажение информации или смещение акцентов в ней от имени руководителя. 6. Сведение счетов с кем-либо при помощи руководителя. 7. Ограничение манипулятором контактов руководителя с подчиненными, партнерами, клиентами и внешними инстанциями. 8. Клика - сговор группы влиятельных работников. 9. Корыстное использование личных доверительных отношений с руководителем.
Руководитель проекта, Москва
Сергей Соболев пишет: Выделяют по крайней мере девять наиболее распространенных способов влияния, к которым прибегают подчиненные, чтобы манипулировать начальником. 1. Дозирование или искажение информации в интересах манипулятора. 2. Превращение манипулятора в ''незаменимого''. 3. Возложение на руководителя решений и ответственности, которые входят в сферу компетенции манипулятора. 4. Навязывание решения как единственно возможного. 5. Искажение информации или смещение акцентов в ней от имени руководителя. 6. Сведение счетов с кем-либо при помощи руководителя. 7. Ограничение манипулятором контактов руководителя с подчиненными, партнерами, клиентами и внешними инстанциями. 8. Клика - сговор группы влиятельных работников. 9. Корыстное использование личных доверительных отношений с руководителем.
Всё это обычные межличностные взаимоотношения в малых сообществах людей не достигших Техноосферной доброжелательно-сотруднической структуры-функции-мировоззрения и рационально-достаточного обеспечения всех членов общества съедобными и не съедобными вещественными потребительскими ценностями и информационными ценностями. То есть, волюнтаристское поведение индивидов во враждебно конкурентной социальной среде с сильной диспропорцией распределения реальных и мнимых вещественных и информационных ценностей, дутого престижа, чванства превосходства богатством, регалиями, амбиций на официальные регалии по занятию верхних этажей в пирамиде вертикали официально-формальных и неофициальных чинов, степеней, званий, авторитетов, медалек и т.д. Во враждебно конкурентной среде профессиональных спортсменов, работников шоу-бизнеса, чиновничьей пирамиде, пирамиде воинских, полицейских и т.д. званий и должностей, в пирамиде научных степеней, званий, должностей; денежных богатств, драгоценностей, брюликов, количестве личных дворцов, количестве и водоизмещении посудин в личных флотилиях океанских яхт, автопарков личных супер дорогих автомобилей, гор личных вещей (обуви, шмоток, шуб и т.д.) и т.д. - везде люди с вандально-садистским, подло-агрессивным, воровским мировосприятием-менталитетом не гнушаются ничем, лишь бы смести ненавистных им конкурентов и занять место смещённым. Или хотя бы напакостить так, чтобы более успешные конкуренты как можно сильнее страдали.
Менеджер по персоналу, Липецк

На самом деле манипуляции подчиненных своим руководителем могут быть в любом коллективе и начинаются как только подчиненные почувствуют ''слабинку'' у своего начальника. Такой слабинкой могут быть:

- неуверенное поведение руководителя
- агрессивное или авторитарное поведение руководителя
- недостаточный уровень знаний или опыта у руководителя
- чрезмерная доверчивость руководителя и т.д.

Менеджер, Тверь
«Хакамада проиграла все дебаты у Соловьева, а поскольку, как известно, шея вертит головой, какое у вас есть право считать себя успешным и читать этот мастер-класс?»
Умение держать удар на публике, нравиться публике - не значит быть правым, честным, справедливым. (Уважаю г-на Соловьева, его знания и опыт, и нередко был свидетелем как он вел себя хуже школьника, неся откровенную чепуху - давил оппонента, успешно естественно)
Конечно, трудно понять людей, которые изначально стремятся обойти аппарат, чтобы пробить свое решение. Некоторые из них для порядка сначала обращаются к помощнику, но, получив отказ, тут же бегут решать вопрос напрямую, особенно если их связывает с вашим руководителем общий бизнес. Именно эти люди склонны подозревать вас в ревности. Вы сделаете ошибку, если начнете препятствовать таким персонажам. Они могут обвинить вас еще и в вымогательстве. Отойдите в сторону. Откройте им дверь в кабинет начальника. Вы удивитесь скорости, с которой они через некоторое время оттуда вылетят!
Их понять легко, достаточно просто прочитать статью дальше, и увидеть на практике, что перешагивать имеет смысл - результат то в итоге положительный. ;)
Что могла бы сделать эта журналистка, чтобы получить интервью?
Она получила право на интервью, оно не состоялось по ее дальнейшему, личному, решению. :D _____________________________________ Статья в целом, несвязный поток мыслей. [COLOR=gray=gray]Иногда таким балуюсь, но я хотя бы не печатаюсь ... :D :D :D [/COLOR]
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Опубликован новый рейтинг самых влиятельных вузов России

В итоговый список вошло 75 университетов из 22 субъектов страны.

«Яндекс» запустил линейку ИИ-помощников для обучения

С 1 декабря доступ к нему получат более 6 миллионов учащихся школ.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ открыли Базовую кафедру ORO

Агентство маркетинговых исследований ORO и ВШБ НИУ ВШЭ заключили соглашение о стратегическом партнерстве.

Половина студентов используют ИИ в обучении и исследованиях

Положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47% студентов. 

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.