Одни участники этой подборки вложили в интерьер офиса круглые суммы, а другие компании создали рабочие пространства за минимальные бюджеты. Это не игровые офисы со скутерами и бассейнами с шариками. Это тщательно продуманные пространства — взгляд в будущее.
Beats Electronics (Калифорния): взросление ярких красок
Разрабатывая дизайн новой штаб-квартиры Beats Electronics в Лос-Анжелесе (а это два здания площадью 10 тыс. кв.м), главный архитектор Bestor Architecture отступил от принципа «игры и развлечения», который главенствует в корпоративной культуре компаний Южной Калифорнии последнее десятилетие.
Космополитный характер офису придают яркие брызги голубого, бирюзового, красного. «Beats Electronics — это высокотехнологическая компания, однако дурачество они не любят, — объясняет Барбара Бестор, глава Bestor Architecture. — В дизайне больше здравого смысла и международности, чем отголосков Кремниевой долины».
Многофункциональность
Отдельные коридоры внешних корпусов офиса соединяются в центре, где расположены зоны для отдыха и встреч. В каждой зоне доминирует один цвет для создания определенной атмосферы. «Люди из одной зоны могут переместиться, например, в голубую, где невольно возникает чувство покоя и безмятежности. «Красный угол» заряжает энергией», — говорит Бестор.
Весь блеск музея
Несмотря на цветовые всплески, основное помещение выдержано в спокойных, сдержанных тонах. Стены представляют собой зеркальные полотна. Массивный деревянный пол и лестница напоминают музейные помещения.
Модерн Южной Калифорнии
В дизайне этого офиса вы не увидите ретро. Чтобы избежать стилизации под прошлые эпохи, Бестор наняла со всего мира проектировщиков мебели и освещения для создания современного дизайна. Фирма поручила известному фотографу Ивану Бину создавать фрески для десяти конференц-залов и разных секций офиса.
Google (Тель-Авив): чествование культурной самобытности через дизайн
Компания Google известна стилизованными, игривыми офисами, но недавно открытая штаб-квартира, расположенная на семи этажах многоэтажки в Тель-Авиве, выполнена в стиле концептуального дизайна, где пространство используется максимально полезно (хотя и не без юмора). В качестве отправной точки для дизайна архитектурное бюро Camenzind Evolution использовало беседы с сотрудниками о том, как они воспринимают компанию и культуру. Архитекторы предложили несколько тем — в том числе «семья», «оптимизм» и «наследие», — посвятив каждой из них этаж. «Чтобы купить необходимые атрибуты для этажа «культурного наследия» (на фото), мы отправились на рынок поддержанных вещей», — говорит Штефан Каменцинд, партнер и исполнительный директор фирмы.
Предельное творческое сотрудничество
Сотрудники Google подчеркивали в беседах с архитекторами, что пространства совместной работы для них важнее, чем отдельные рабочие места, говорит Каменцинд. Архитекторы построили серию компактных рабочих пространств, дополнив их чрезвычайно разнообразными и продуманными зонами для совместной работы. Под переговорные комнаты, кафе, конференц-залы и другие площадки для командной работы отведено больше 50% всего этажа.
Игровое пространство
Один из главных плюсов работы с Google заключается в том, что компания не боится экспериментировать, замечает Каменцинд. «Пробуйте разные варианты — это, возможно, приведет вас к провалу, но так вы найдете то, что реально работает», — говорит он. Декор зон совместной работы в Тель-Авивском офисе чрезвычайно разнообразен, чтобы сотрудники меняли рабочую обстановку. Плюс: кто не любит прокатиться из одного этажа на другой?
Где растут инновации
Эта крытая апельсиновая роща может показаться простой диковинкой, созданной ради развлечений, но Каменцинд говорит, что это не так. «Конечно, это место расслабляет и добавляет настроения, — говорит он. — Но на этом плюсы не исчерпываются. Эта комната подталкивает к новым идеям и способствует продуктивной работе».
Coca-Cola (Лондон): Свежие ощущения для культового бренда
Основному продукту этой компании более ста лет, однако в дизайне нового лондонского офиса Coca-Cola переплетаются сентиментальность, свежесть и богатая история. Конференц-залы, открытые помещения, гибкие «горячие» столы, кафе и террасы раскинулись на более чем 6 тыс. кв. м исторического здания 1920-х годов. «Многообразие рабочих пространств и неповторимые общие зоны, как мы надеемся, вдохновят всех, кто работает или просто посещает офис», — говорит Линда Мори Смит, глава студии MoreySmith, разработавшей проект.
Мгновенный «wow-эффект»
Как только вы попадаете в фойе офиса, то первое, что производит на вас впечатление, — кометообразная инсталляция высотой 6,5 метров из 80 тыс. мелких акриловых «ледяных» шариков, подвешенных на ультратонкой проволоке, освещенными светодиодами. Это творение принадлежит известному британскому художнику и дизайнеру Стюарту Хейгарту.
Красный бренд, зеленое сердце
Очевидно, что красный — стал брендовым ярлыком для Coca-Cola, он присутствует во всех офисах компании. Мало того, что на каждом этаже обыгрывается ярко-красный цвет, так еще и по особому заказу была сделана видео-стена с трехэтажный дом, которая презентует культурное наследие компании. Экологичность лежит в основе нового офиса. Здание освещено светодиодами, питающимися от солнечных батарей, расположенных на крыше.
Лондон зовет
Знаковые собрания сотрудников компании проходят на крыше здания. Можно усмехаться над погодой в Лондоне, однако в солнечные дни сотрудники предпочитают проводить переговоры именно на этой террасе с прекрасным видом Лондон.
Mojang (Стокгольм): самое роскошное логово
Разработчики видеоигр Mojang (создали Minecraft, недавно поглощены Microsoft) еще в 2012 году намеревались создать офис, который обязательно получит награды за архитектурные идеи. Работать над дизайном было поручено профессионалам студии BSK. «Они обладают поразительной прямотой и смелостью, оспаривали наши идеи, в которые они не верили», — говорит Карл Маннех, исполнительный директор Mojang.
Мужественность и эксклюзивность
Mojang пока не может похвастать богатым корпоративным наследием (еще недавно скромный стартап умещался в квартире), поэтому BSK создали собственную историю, которая явилась отправной точкой всего дизайна. Главный герой — вымышленный персонаж сэр Mojang. Это изысканный англичанин с безупречным вкусом. «В то же время сэр Mojang обладает загадочным внутренним миром. Его комфортный и уютный дом обладает явным мужским характером с эксклюзивной отделкой интерьера», — говорится в релизе BSK.
Элегантная мебель в викторианском стиле
Выбрав «образ», BSK взялись подыскивать мебель. Многое было куплено в Англии, например, большой стол для переговоров из красного дерева, натертый воском и отполированный 18 раз. Офис совмещает в себе классическое Викторианство, мужской клуб и немного юмора. Очевидно, компания чувствует себя как дома в новом изощренном «логове».
Nasty Gal (Лос-Анджелес): светло и ярко
Nasty Gal — компания по производству одежды, быстро набрала обороты и нуждалась в хорошем офисе, где могут размеситься более двухсот сотрудников. Новый офис занимает больше 4,5 тыс. кв. м в трех исторических зданиях в центре города, связанных между собой. Дизайн Bestor Architecture, разработанный совместно с Loescher + Meachem Architects, сохранил много оригинальных архитектурных элементов зданий: голый кирпич, окна в стальных рамах, бетонные колонны и мраморный пол.
Легкие штрихи для большего эффекта
Ремонт обширного третьего этажа, простирающегося на все три здания, оказался вызовом, особенно для бюджета. Поэтому большое внимание уделили креативу в предметах первой необходимости: мебели и освещению. «Мы использовали простые светильники и выстроили из них узоры. Возможность экспериментировать с формами добавила нам гибкости: мы называем это динамизмом», — говорит Барбара Бестор, руководитель студии Bestor Architecture.
Отражение бренда
Nasty Gal компания, которая развивала собственное чувство стиля, начиная со скромного магазина в eBay в 2006 году. Основатель София Аморузо наряду со своей командой экспериментирует с линиями и не боится делать смелые акценты. Часть офиса используется в качестве фотостудии, иногда и для показов. «Мы думали, что это будет хороший способ показать новую коллекцию с помощью световых вспышек неонового розового или небольшого количества желтого», — говорит Бестор.
Новый взгляд на ветхость
По всему обширному офису растянуты мосты и антресоли, которые соединяют разнообразные рабочие зоны и открытые конференц-зоны. Коридоры переплетаются с центральной зоной кафе, ведут к рабочим местам и совместным рабочим пространствам. Кирпичная кладка, подчеркивающая индивидуальность здания, грамотно сказалась на внутреннем декоре офиса: Bestor Architecture добавили деревянные вставки, которые акцентируют внимание на конкретных местах офиса.
Superheroes (Амстердам): Большое влияние на малых площадях
Это амстердамское творческое агентство столкнулось со множеством трудностей в проектировании своего нового офиса. Ограниченное пространство, нужда в множестве отдельных столов, бюджет и краткосрочная аренда. К этим ограничивающим факторам архитектурная фирма Simon Bush-King ответила гибкостью — буквально.
Максимальная гибкость с прицелом на многократное использование
Simon Bush-King создали систему из переговорок и монтажных комнат, которые можно в любой момент разобрать и затем повторно использовать. Если агентству придется переехать, то можно создать дополнительные компоненты, которые легко втиснутся в новое помещение или заменят поврежденные элементы. Дизайнеры разработали также подвижные стены, позволяющие менять пространство.
Подчеркнутая особенность
«Гибкие, подвижные, черные стены выполнены из ОСП, которые можно при помощи компьютерных программ быстро подогнать под новое помещение. Диагональные элементы на стеклах пропускают свет между конференц-залами и студийным пространством», — утверждают архитекторы.
WIEDEN+KENNEDY (Нью-Йорк): величие новой штаб-квартиры
Когда рекламное агентство Wieden+Kennedy расширилось с одного этажа до трех, то основной задачей было избежать фрагментации рабочего пространства. Они стали искать элементы дизайна, которые объединят всю компанию и будут провоцировать спонтанные и неформальные встречи сотрудников. Эта размашистая «монета», служащая одновременно лестницей и стадионом для рассаживания, визуально соединяет этажи.
Немного сельский; Уверенно городской
Предыдущая штаб-квартира фирмы в Нью-Йорке «воспринималась немного холодно и безлико», говорит Дэн Вуд, глава архитектурной фирмы, которая также основана в Нью-Йорке. Чтобы офис воспринимался «теплее», Вуд и его коллеги перенесли в новую штаб-квартиру детали из первого офиса компании в Портленде, добавив элементы лоска, чтобы ясно дать понять, что компания решительно настроена укорениться в «имперском штате», как называют Нью-Йорк.
Игривые подходы, далекие от детских забав
«Они искали способ создать условия для спонтанности и творчества, но при этом не скатиться в наигранное веселье или вульгарную детскую площадку», — объясняет Вуд цели Wieden+Kennedy относительно нового пространства. — Они стремились к гибкости через разнообразие материалов, пространств и ауры, а не через повторения и пустоту».
Позволь проникнуть солнечному свету
Капитальный ремонт офиса начался в 2011 году и завершился в 2014. Пространство для совместной работы сотрудников и гостей увеличилось с 6% до 25% от общей площади офиса. Любимым помещением персонала стал солнечный атриум, в котором проходят не только встречи, ланчи, но и занятия йогой.
WeWork (Вашингтон): удивительно и причудливо
В 2014 году коворкинг WeWork приобрел около 3 тыс. кв. м бывшего хлебозавода в Вашингтоне. Вопрос о сохранении существующих архитектурных элементов уже не стоят, потому что здание до этого подверглось реконструкции. «Вместо того, чтобы стремиться к предписанным параметрам офисов, мы старались максимально отталкиваться от задатков самого здания, — говорит Мигель Маккельви, соучредитель и главный креативный директор WeWork. — Мы взяли за основу существующие высокие потолки здания и работали с этим».
Перспективное пространство
WeWork создает офисные пространства без помощи сторонних подрядчиков силами собственной команды из 45 сотрудников, во главе который стоит сам Маккельви. При этом они сосредотачиваются на созвучии нового офиса окружающему пространству, а не на собственных вкусах. Мода возникает и взрывается крайне быстро, и вскоре вы видите новинки повсюду, включая McDonalds, — говорит Маккельви. — Выбирая стиль, мы ориентируемся на разношерстность и неподвластность времени. Мы стараемся создавать пространства с заделом на будущее».
Добавление энергетики
Команда дизайнеров WeWork создает собственные обои и окна, таблички, и обустраивает помещение мебелью таким образом, чтобы соответствовать открытому пространству. Здесь игровая приставка служит столом, превращая пространство в комнату отдыха.
«Это шикарно, но некоторые заядлые игроманы вечно норовят побить чей-то рекорд, и это, конечно, может отвлекать, — признает Маккельви. — Проектируя этот укромный уголок, компания держала в голове широкую лестницу, расположенную неподалеку. Каждый раз, когда вы спускаетесь или поднимаетесь по ней, это место так и притягивает вас, чтобы плюхнуться сюда и обсудить дела».
Открытое место для релаксации или праздника
На первый взгляд, это простой внутренний дворик. Не совсем. Откройте эти массивные гаражные ворота, чтобы объединить открытое пространство с внутренним офисом, где есть бар, и перед вами вырисовывается пространство для вечеринки. «Мы проводили масштабные мероприятия до 700 человек с живой музыкой, — рассказывает Маккельвеи. — У нас всегда есть пивные бочки в баре, поэтому мы всегда готовы к неформальной встрече с клиентами или серьезному мероприятию».
По материалам: Inc.com
Валерия, спасибо за отличный материал!
Есть очень красивые офисы крупных и средних компаний, где сотрудники, тем не менее, чувствуют себя неуютно (хотя есть и костяк людей, которым офис искренне нравится).
Есть (не будем показывать пальцем :)) маленькие офисы, где люди сидят буквально друг у друга на головах, галдят, как воробьи на жердочке, унылый дизайн от арендодателя расцвечен календариками и картинками собственной распечатки, работать, теоретически, тяжело - ан нет, атмосфера очень продуктивная.
Конечно, нормальные условия труда - это очень важно. Но важнее всего - командный дух, та самая корпоративная культура.
Вообще то это ''Лучшие места отдыха для бездельников в офисах'' - это правильное и точно название статьи.
Потом. Лучшее с чьей точки зрения и для чего?
Вот с позиции директора компании по разработке программных продуктов лучший офис для работы в индии - это коврик и ноут. на коленках индуса.
Михаил Анатольевич!
При всём уважении к Вашему профессионализму, скажу, что тактичность - не самая сильная Ваша сторона.
Меня сейчас не слишком интересует вопрос, что лучше:
- ''среднерыночный'' ФОТ и комфортный офис;
- ФОТ выше ''среднерыночного'' и дискомфортный офис.
Поэтому, статью не читал. Но, сообщения Светланы Шишковой и М.А.Кузнецова не пропускаю. И, по упомянутому вопросу, скажу - это непростой вопрос.
Была такая история на собеседовании. Кандидат попросил показать ему будущее рабочее место, а когда увидел там скромную обстановку и 17'' мониторы, спросил - а что за плохие такие условия труда у вас? Ему тут же было предложено сократить его оклад в пользу модернизации рабочего места. Отказался. А на работу вышел. Так как все остальное вполне соответствовало.
Честно, не считаю модный офис чем-то мотивирующим.
Это признак того, что либо менеджмент плохой, либо денег слишком много.