Книжный гид Executive.ru: май 2014

КАРЬЕРА

poisk_i_ocenkae_inejnogo_personala.jpgСветлана Иванова, «Поиск и оценка линейного персонала: Повышение эффективности и снижение затрат»

«Я часто наблюдаю у рекрутеров одну и ту же ошибку: при оценке таких факторов, как готовность к чему-либо (переработкам, интенсивной работе, удаленности от места жительства, командировкам и т. д.), интервьюер не конкретизирует размеры и особенности этих факторов. А задержаться на час раз в неделю или ежедневно на четыре — это совсем разные факторы».

Подбор линейного персонала — одна из самых сложных и кропотливых задач в силу множества причин: это и непопулярность многих специальностей в стране со «всеобщим высшим образованием», и меньшая рентабельность и большая трудозатратность для кадровых агентств, и... недооценка уровня требуемой квалификации рекрутера для эффективного обеспечения компании требуемым персоналом. В книге Светланы Ивановой вы найдете полезные советы и готовые инструменты оценки кандидатов. Узнаете, как оптимизировать свое время при массовом подборе, познакомитесь с нюансами составления профиля компетенций для линейных сотрудников, а также найдете список источников поиска и привлечения персонала — от газет и сайтов до рекомендаций и объявлений на остановках.

motivation_3d_800.jpgБрайан Трейси, «Мотивация»

«Ваша цель как руководителя — разблокировать 50 процентов эффективности, запертых внутри сотрудников. Вы можете достичь этой цели, мотивируя людей работать на более высоких уровнях ответственности — потому что они хотят, а не потому, что должны. Помните: вы никого не сможете мотивировать извне».

По данным Robert Half and Associates, среднестатистический человек работает только на 50% своих возможностей. Ваша задача — найти доступ к неиспользованным 50 процентам, за которые платит компания, и направить это время и энергию на более эффективную и качественную работу. Остальные 50% в течение рабочего дня уходят преимущественно впустую — из-за праздных разговоров с коллегами, зависания в интернете, опозданий или ранних уходов, бесконечных кофе-брейков и обедов, а также решения личных дел. Брайан Трейси, мировой эксперт в вопросах эффективности и мотивации, раскрывает 21 работающий метод повышения мотивации.

ne_bojsya_dejstvovat.jpgШерил Сэндберг, Нэлл Сковелл, «Не бойся действовать: Женщина, работа и воля к лидерству»

«Истинное равенство наступит лишь тогда, когда женщины будут управлять половиной компаний в нашей стране, а мужчины — вести хозяйство в половине семей. Я уверена, что тот будущий мир будет лучше сегодняшнего»

Мир бизнеса диктует женщинам определенные негласные правила. Не следует излишне демонстрировать свой ум и волевые качества. Не стоит показывать свои амбиции и стремление продвинуться по карьерной лест­нице. Кроме того, женщин сдерживают их собственные, внутренние барьеры. Они не позволяют себе двигаться вперед из-за недостатка уверенности в себе, нежелания обращать на себя излишнее внимание, из-за постоянной дилеммы, что важнее: карьера или семья, из-за патологической нехватки времени. В результате сегодня лишь 4% руководителей ведущих мировых компаний — женщины. Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook, одна из самых влиятельных фигур в мире бизнеса, рассказывает, с какими препятствиями ей приходилось сталкиваться на своем профессиональном пути. Эта книга — манифест и источник вдохновения для тех, кто считает, что женщина может и имеет право искать самореализации в карьере и бизнесе, а отношения в семье должны строиться на основе равного партнерства. Книга полна практических советов о том, как найти верный баланс между семьей и карье­рой и как побороть страхи, которые мешают женщинам идти вперед.

vospitanie_svobodnoj_lichnosti.jpgАнатолий Ермолин, «Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени»

«Удивительно, но даже представители бизнеса — вот уж точно «дураки ужасные» — не применяют личный опыт и знания, полученные в ходе управления сложными процессами, к воспитанию собственных детей. Люди, разработавшие и реализовавшие десятки бизнес-планов, сплошь и рядом не имеют программ развития личности для собственных чад!»

Давайте честно спросим себя: часто ли мы задумывались над проектированием процесса развития собственного ребенка с опорой на рекомендации профессиональных консультантов? Какой процент родителей имеет ясное представление о ценностях, качествах и компетенциях, которые могут быть сформированы у наших самых главных жизненных проектов в каждой конкретной точке их личностного созревания? Независимая, самодостаточная, гармонично развитая личность гражданина — основа процветания государства, считает Анатолий Ермолин, один из руководителей молодежного движения «Новая цивилизация» и основанного Михаилом Ходорковским лицея-интерната «Подмосковный». Но как воспитать такого человека? Чему и как учить детей и молодежь? Автор книги делится с читателями опытом своей воспитательной работы и анализирует плюсы и минусы российской и мировой педагогики.

Nomer1_Mann.pngИгорь Манн, «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»

«Я убежден — и это формула моего успеха, — что нужно работать, работать, работать и при этом учиться, учиться и еще раз учиться. Да, формула непростая, но для меня работает»

Есть известное упражнение: «Кем я вижу себя через пять лет», которое хорошо отражает уровень амбиций человека. Нередко люди дают ответ «Хочу быть номером 1, главным авторитетом в отрасли», но мало кто действительно делает что-то для достижения выбранной цели, тем более в оговоренный срок. И только предпринимаемые действия (и их результаты) дают представление о реальном масштабе личности. Эта книга предлагает вам план по вашему развитию. Автор щедро делится собственным опытом, показывая, как именно указанные инструменты были использованы на его собственном профессиональном пути. После прочтения и заполнения специальных таблиц (срез сильных и слабых качеств, определение приоритетов, пути развития ключевых навыков, изменение имиджа, методы продвижения себя) вы получите пошаговый алгоритм, как от точки, в которой вы находитесь сейчас, добраться до точки, в которой хотите оказаться.

esh_dvigajsya_spi.jpgТом Рат, «Ешь, двигайся, спи: Как повседневные решения влияют на здоровье и долголетие»

«Не важно, какой образ жизни вы ведете сейчас, — всегда можно измениться, чтобы прожить более долгую и полноценную жизнь. В любом возрасте полезно научиться делать правильный выбор»

Мы привыкли к тому, что переход к здоровому образу жизни требует каких-то кардинальных перемен, например, полного отказа от никотина и алкоголя, регулярных спортивных занятий, смены места жительства. Во многом, поэтому мы не уделяем должного внимания «мелочам» — ежедневным решениям по поводу того, что съесть на завтрак: овсянку или бутерброд? Позвонить коллеге или пройтись до его кабинета? Лечь поспать пораньше или позволить себе немного расслабиться и посмотреть допоздна любимый сериал? А ведь именно эти «мелочи», как утверждает Том Рат, оказывают существенное влияние на продолжительность и качество нашей жизни. Автор выработал простую методику, которая позволяет ему, имея тяжелое заболевание, вести активный образ жизни и заниматься любимым делом. О том, какие именно привычки стоит изменить, что и когда есть и как добавить в свою жизнь больше движения, читайте в этой книге.

effectivnie_pismennie_3d_800.jpgБрайан Гарнер, «Эффективные письменные деловые коммуникации»

«Если вы занимаетесь бизнесом, и вам приходится для достижения результата что-то писать – электронные письма, коммерческие предложения, отчеты, доклады и т.п., то вы профессиональный автор».

Чтобы четко и убедительно выражать свои мысли на письме, не требуется ни волшебства, ни удачи. Умение хорошо писать – не врожденный дар, а навык, который вы можете развивать, подобно многим другим. В книге подробно рассказано о том, как преодолевать отсутствие творческого вдохновения, структурировать идеи, удерживать внимание читающих, кратко и емко резюмировать написанное, выбирать правильный тон и мотивировать адресатов к действию.

effectivnost_na_rabote_3d_800.jpg«Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей»

«Все успеть нельзя. Представление о том, что обычному человеку вполне по силам переделать все дела, - величайший миф тайм-менеджмента».

Даже самым одаренным и преуспевающим людям бывает сложно понять, почему они добиваются успеха или терпят неудачу. Интуитивно напрашивается ответ: все мы рождаемся с задатками одних талантов, а других нам попросту не хватает. Но это лишь небольшая часть головоломки. Многолетние исследования доказывают, что успешные люди достигают личных и профессиональных целей не благодаря тому, какие они есть, а благодаря тому, что они делают. В книге собраны рекомендации нескольких авторов бестселлеров о том, как расставлять приоритеты, концентрироваться, работать меньше, достигая большего, избавляться от вредных привычек и вырабатывать полезные, разделять «невыполнимые» проекты на выполнимые задачи, восстанавливать свои энергетические ресурсы.

pravila_kotoryye_stoit_narushit.jpgРичард Темплар, «Правила, которые стоит нарушать»

«Думайте. Вот чему я хочу вас научить. Подвергайте сомнению все, что вам внушают из благих побуждений. Не живите по правилам, установленным другими людьми, если не согласны с ними. Не важно, сколько вам лет — 18 или 80, переосмыслите уроки, затверженные в детстве, и решите, насколько они вам нужны»

Когда вы молоды, вам то и дело приходится слышать: «хочется — перехочется», «фамильярность порождает неуважение», «терпение — высшая добродетель» — и тому подобное. Какие-то из этих постулатов вдалбливают вам в голову дома, другие навязывают в школе, а что-то вы усваиваете самостоятельно на протяжении жизненного пути. Узнавая с каждым годом все больше подобных высказываний, вы привыкаете принимать их на веру, не задумываясь над тем, насколько они на самом деле справедливы. Со временем ваша жизнь начинает определяется целым набором таких правил. И вот однажды вы ловите себя на том, что даете шаблонный «мудрый совет» другу, оказавшемуся в трудной ситуации, и изумляетесь: «Откуда это взялось в моей голове?» В своей книге автор книг по само­развитию Ричард Темплар развенчивает самые распространенные из этих «правил». Он предлагает читателям больше не мыслить шаблонно и адекватно реагировать на «добрые советы» окружающих.

razvitie_pamyati.jpgДенис Букин, «Развитие памяти по методикам спецслужб»

Восхищаетесь феноменальной памятью разведчиков? Удивляетесь, как они умеют подмечать все мелочи и держать в голове мельком увиденные карты и планы противника, тысячи имен и цифр, легенды, явки и пароли? Теперь вы тоже так сможете: в этой книге раскрыты секреты тренировки памяти, применяемые в разведшколах. Кроме теории и упражнений для самостоятельной тренировки, в книге описаны приемы общения из арсенала спецслужб: вы узнаете, как налаживать контакт и входить в доверие к незнакомым людям, убеждать и оценивать достоверность полученных данных. Также вы освоите методы самоорганизации, научитесь быстро восстанавливать силы и поддерживать высокую работоспособность. Книга предназначена для всех, кто испытывает сложности с запоминанием, чувствует необходимость развития умственных способностей и хочет стать эффективнее в общении, работе и повседневной жизни.

Razvitie_mozga_3d_800.jpgРоджер Сайп, «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей»

«Если вы серьезно настроены жить так, как действительно хотите, для начала нужно понять: даже в самом процветающем и продвинутом с точки зрения технологий обществе в истории человечества быть посредственностью паршиво!»

Мы все хотим преуспевать, ставить рекорды и влиять на мир, но далеко не все из нас реализуют свой потенциал полностью. Стремясь расти и развиваться как личность, мы ищем ответы вне себя — секретные формулы, чудо-средства, которые обещают дать нам мгновенный результат. Но чаще всего ответ в нас самих — мы не умеем эффективно использовать возможности своего мозга. В книге Роджера Сайпа, тренера и консультанта в области самосовершенствования, приведен целый арсенал идей, стратегий и конкретных методик, которые помогут больше запоминать, более разумно читать и бить рекорды в любой области. Фишка книги – развивающие тесты и практические упражнения, а также бонусные обучающие видео на сайте компании Freedom Personal Development.

МЕНЕДЖМЕНТ

delegirovanie_3d_800.jpgБрайан Трейси, «Делегирование и управление»

«Замечательное открытие: ваш потенциал как руководителя и лидера компании практически безграничен при условии, что вы способны раскрыть таланты и способности других людей, делегируя им задачи и ответственность и эффективно их контролируя».

Сегодня руководители работают на пределе возможностей: им необходимо сделать гораздо больше того, на что в действительности хватает времени. Чтобы сделать нечто важное, руководитель должен передать другим то, что могут сделать они. Такова простая истина деловой жизни. Эта книга познакомит вас с 21 принципом делегирования, каждый из которых эффективен на любом уровне управления. Вы узнаете, как правильно ставить задачи, как следить за ходом работы и превращать делегирование в обучение, чтобы в итоге найти время для собственного профессионального роста.

optimalgnaya_bizenes_model.jpgКаран Гиротра, Сергей Нетесин, «Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками»

«Изначальный выбор, на котором основан ваш бизнес, часто принимается как фиксированная отправная точка для всего, что вы делаете. Это неизменно накладывает ограничения на направления, в которых вы могли или хотели бы изменить свою бизнес-модель».

Книга предлагает предпринимателям и менеджерам — как начинающим, так и опытным — инновационный подход к конструированию бизнес-моделей, названный авторами 4W. Речь идет о внесении изменений в то, когда, почему и какие решения принимаются в бизнес-модели, а также о влиянии на тех, кто их принимает. Внешне незначительные модификации бизнес-модели позволяют получить огромные конкурентные преимущества. Метод 4W применим и к крупному, и к малому бизнесу. В частности, авторы рассматривают пример внедрения 4W в Сбербанке РФ, после чего неповоротливый советский банк старой формации смог превзойти некоторые лучшие в мире финансовые организации. Метод работает и в таких отраслях, как сфера обслуживания и производство товаров потребления, где другие типы инноваций часто не дают результата. При этом получение значительных выгод не требует ни новой революционной технологии, ни создания абсолютно новых рынков.

issk_upr_3d_800.jpgКрис Макгофф, «Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя»

«Умение объединить сотрудников в эффективные рабочие единицы, способные плодотворно взаимодействовать для решения задач, придает человеку ценности как для тех, кто его окружает, так и для общества в целом».

Это 46 простых, но отлично работающих на практике инструментов руководителя. Наглядная (с картинками и схемами!) книга о том, как научиться эффективно управлять командой и совместными усилиями решать любые задачи и совместными усилиями решать любые задачи. Описанные в ней 46 принципов и инструментов руководителя — не лабораторные гипотезы или новомодные теории. Они абсолютно реальны. Освойте эти первоосновы, и вы овладеете искусством управления в полной мере.

upravlaya_izmeneniyami_3d_800.jpgИцхак Адизес, «Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни»

«В некоторых странах процесс управления в том виде, в каком он осуществляется в США и преподается в американских бизнес-школах, запрещен законом».

«Выживают не самые сильные или самые умные виды, а те, которые лучше других приспосабливаются к изменениям», — говорил Чарльз Дарвин. Доктор Ицхак Адизес продолжает эту мысль: «Мы перестанем сталкиваться с проблемами только при полном отсутствии изменений, а это произойдет, лишь когда мы... умрем». Методология Адизеса основана на базовом принципе: любая организация, как и любой живой организм, постоянно меняется и сталкивается с проблемами. На каждом этапе организационного развития компанию ожидает специфичный набор изменений. Эта книга научит вас эффективно диагностировать «болезни» организации и «вылечивать» их. Вы узнаете, как, используя внутреннюю энергию компании, можно самостоятельно вырабатывать четыре необходимых «витамина», чтобы сохранить здоровье компании надолго.

upravlaya_korporaziey_3d_800.jpgИцхак Адизес, «Управление жизненным циклом корпораций»

«В бизнесе, как в горах, на самой вершине всегда холодно и неуютно. Того и гляди, налетевший неожиданно ветер перемен сдует в пропасть. Именно здесь начинается проверка характера, физической формы и воли к победе. Успех расслабляет. И испытание успехом, славой, признанием, которые приходят к компании и ее руководству на стадии расцвета и зрелости, является самым сложным».

Любая организация переживает тот же жизненный цикл, что и человек: она рождается в муках, потом наступает детство, юность, зрелость. Затем «организм» начинает стремительно дряхлеть и вдруг случается организационная смерть. Разница этих процессов только в том, что для человека сыворотку вечной молодости еще не придумали, а для компаний — она существует. Этот секрет рыночной молодости и задора изобрел Ицхак Адизес. Это единственная книга, в которой автор последовательно рассматривает все три основные составляющие части своей методологии. В ней вы найдете практические рекомендации по совершенствованию управления и ответы на вопросы: почему одни компании достигают колоссального, а также устойчивого расцвета, а другие стареют и умирают? какие проблемы на каком этапе развития нормальны, а какие аномальны? как быстро диагностировать и решить управленческие проблемы? какие четыре стиля лидерства необходимы для успешного сотрудничества и руководства организацией?

peregovori_3d_800.jpgБрайан Трейси, «Переговоры»

«В практике ведения переговоров действует принцип, условно названный «законом косвенного усилия». Он гласит: вы можете добиться гораздо большего, действуя не в лоб, а в обход. Чем настойчивее вы будете стараться достичь своей цели в переговорах, тем меньше у вас шансов на успех».

Вся наша жизнь — одни долгие переговоры от колыбели и до смертного одра. Этот процесс не останавливается ни на минуту. Это основной элемент умения жить в обществе. Ваше умение договариваться — залог успеха во всех ваших взаимодействиях с другими людьми. Из книги вы узнаете о шести стилях ведения переговоров, о влиянии на результат эмоций и времени, научитесь использовать китайский метод заключения договоров и применять отказ от переговоров, чтобы настоять на своем.

ФИНАНСЫ

upravlenie_denezhnymi_potokami.jpgДжон Теннент, «Управление денежными потоками: Как не оказаться на мели»

«При составлении подробного прогноза денежного потока большинство цифр можно взять из бизнес-плана или бюджета, с которым он должен быть увязан. В процессе работы над бюджетом определяются ожидаемые объемы продаж, доходы, операционные и капитальные расходы».

Книга знакомит с основными принципами управления потоками денежных средств и дает простой и понятный инструментарий, который поможет руководителю компании, а также ее финансовому директору выстроить оптимальную систему управления финансами. Вы поймете, как в самых разных ситуациях можно формировать стабильно положительный денежный поток, как выгодно использовать излишки средств, как распознавать признаки надви­гающегося дефицита финансов до того, как он перерастет в масштабный кризис, — причем не только в своей компании, но и у торговых партнеров.

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Семёркин
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.