Как создать популярную страницу на Facebook

книгаНаталия Ермолова, «Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+», — М.: Альпина Паблишер, 2014

Если вас нет в социальных сетях, значит, вас просто не существует! И это не шутка – недаром уже больше половины российских компаний используют социальные медиа для продвижения своего бизнеса. Если вы тоже хотите создать и успешно развивать корпоративный акаунт в соцсетях, то вам нужно знать, какие задачи перед собой поставить и как выбрать верные инструменты для их решения. В этом вам поможет книга ведущего SMM-эксперта Наталии Ермоловой. Это подробное практическое руководство, в котором вы найдете ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Продвижение страницы Facebook

Популярность страницы зависит от количества читателей и уровня их активности. Только если они охотно обсуждают и комментируют ваши публикации, сообщения страницы будут максимально попадать в их ленту новостей.

Продвижение известных брендов (таких как Nokia, Samsung, Audi, НТС), чья продукция хорошо известна и любима потребителями, заключается в том, чтобы поддерживать интерес пользователей, сообщать новости компании, рассказывать о новой продукции, проводить конкурсы и викторины, награждать лучших читателей, создавать приложения и игры.

Аудитория подписчиков таких страниц регулярно растет, так как потребителям нравится быть частью сообщества любимых брендов.

Ниже показано, какие страницы, согласно данным ресурса Socialbakers, наиболее популярны в России.

книга

Стратегия продвижения страницы еще недостаточно известной на рынке компании сложнее. При продвижении таких страниц необходимо:

  • оповестить пользователей о существовании страницы;
  • мотивировать их стать ее подписчиками;
  • заинтересовать их;
  • удержать на странице.

На начальном этапе основной вашей задачей будет привлечение читателей на вашу корпоративную страницу. Вы можете писать как угодно интересно, размещать оригинальные фотографии и видео, но если у вас нет читателей — все ваши усилия будут бесполезны. Никто не будет ни читать, ни обсуждать ваши публикации.

Каждый новый подписчик страницы потенциально может за год перейти со страницы на ваш сайт или блог несколько десятков раз, поскольку ваши сообщения регулярно начнут появляться в его ленте новостей. Поэтому сначала надо сосредоточиться на приглашении читателей для вашей страницы и набрать их как можно больше.

Планируйте свою работу по приглашению читателей — поставьте себе конкретные цели на год, на месяц, на неделю, на каждый день. Запланируйте необходимый ежедневный набор мероприятий, которые обеспечат вам приток подписчиков.

В зависимости от характера вашего бизнеса и региона интенсивность и методы приглашения могут различаться. Опытным путем определите, какой процент пользователей, попавших на вашу страницу впервые, нажимает кнопку «Мне нравится» и становится ее читателем.

Необходимо учитывать и то, что у вас будет как приток, так и отток читателей, так как некоторые из них будут отписываться от страницы.

Увеличить число подписчиков можно следующим образом:

  • использовать различные методы привлечения внимания пользователей в Facebook;
  • создать входящий трафик на страницу с сайта вашей компании;
  • использовать возможности электронной почты и интернета;
  • использовать различные офлайн-методы;
  • использовать таргетированную рекламу как в Facebook, так и за его пределами.

Ниже приведен рейтинг страниц Facebook по количеству подписчиков (согласно Socialbakers):

книга

А это рейтинг страниц Facebook (по данным Socialbakers) в России:

книга

Взаимодействие с читателями страницы Facebook

Богатый функционал страниц дает возможность использовать разные методы общения с подписчиками.

Основой продвижения в Facebook является взаимодействие с читателями. Активное их участие в жизни страницы — комментарии, лайки, желание поделиться интересными сообщениями со своими друзьями — способствует вирусному распространению информации о вашей компании и привлечению новых подписчиков.

Что мотивирует пользователей становиться подписчиками страницы? Обычно это следующие факторы:

  • пользователь является клиентом компании;
  • он хочет получать скидки на продукцию;
  • он желает показать другим, что является поклонником компании;
  • хочет стать частью сообщества единомышленников;
  • хочет получать бесплатные образцы и купоны;
  • хочет получать информацию о событиях в компании;
  • интересуется информацией о новой продукции;
  • хочет получать информацию о распродажах;
  • заходит на страницу для развлечения;
  • желает иметь доступ к эксклюзивной информации;
  • заходит на страницу по чьей-то рекомендации;
  • желает узнать больше о компании;
  • желает взаимодействовать с компанией, давать обратную связь;
  • хочет помочь другим потребителям компании;
  • хочет показать себя, свои интересы и компетентность, завоевать репутацию;
  • хочет чувствовать себя полезным.

Интересный контент

Один из ключевых факторов продвижения страницы и роста ее популярности— уникальный и полезный контент. Если ваши сообщения и мероприятия будут интересными и актуальными для читателей, то они с удовольствием будут возвращаться на вашу страницу.

Больше того — им захочется поделиться вашими оригинальными сообщениями и новостями со своими друзьями, что, в свою очередь, привлечет на вашу страницу еще больше подписчиков. Поэтому, размещая то или иное сообщение, спрашивайте себя:

  • Привлечет ли оно внимание?
  • Порадует ли и доставит ли удовольствие читателям?
  • Вызовет ли у них эмоциональный отклик?
  • Захотят ли читатели поделиться этим сообщением со своими друзьями?
  • Инициирует ли оно обсуждение и дискуссию?

Эффект от вашего сообщения вы сможете оценить, проанализировав количество лайков, комментариев и перепостов в профилях пользователей.

Определите, какие сообщения особенно интересны вашим читателям и вызывают у них наиболее активный отклик. Отметьте для себя, какое время оптимально для размещения сообщений на странице. Узнайте предпочтения своей аудитории. (Естественно, публикации страницы должны быть тематически связаны с вашим брендом.) Публикуйте сообщения в дружеской и шутливой форме.

Общение с читателями

Целью вашей кампании в социальных сетях должно стать формирование долгосрочных отношений с потребителями. Важным условием успешного продвижения страницы является двустороннее общение с читателями. Меньше рассказывайте о своем бизнесе и больше старайтесь вовлечь их в то, что происходит на вашей странице. Обращайтесь к читателям по именам, но на «Вы», демонстрируя свое уважительное отношение, — это нравится клиентам. Создавайте на странице дружескую атмосферу.

Основная ваша задача — мотивировать читателей на общение и с вами и друг с другом. Поэтому вовлекайте их в процесс общения, чтобы создать двустороннюю коммуникацию и сформировать вокруг вашего бренда активное читательское сообщество. Развивайте на странице конструктивные дискуссии, интересуйтесь мнением читателей. Поощряйте их активность, не оставляйте без внимания ни одного их комментария. Чем больше обсуждений вы организуете, чем больше ваших подписчиков примет в них участие, тем более они будут вовлечены в жизнь страницы, с тем большим удовольствием будут возвращаться на нее вновь и вновь.

Обсуждения и дискуссии помогут читателям почувствовать себя частью сообщества страницы. Это ощущение, как и дружбу между читателями, надо поддерживать всеми возможными способами.

книга

Выстраивайте взаимоотношения с читателями, ведите диалог. Они должны чувствовать ваше внимание и поддержку. Будьте проще, общайтесь на равных, станьте друзьями ваших пользователей, ведите непринужденную беседу — отвечайте на вопросы и задавайте их, помогайте советами, шутите.

Как администратор страницы, вы можете общаться с читателями не только на ней, но и периодически просматривать их профили. Прокомментируйте фотографию или видео в профиле, дайте совет, ответьте на вопрос. Ваше внимание к читателям покажет, что вы искренне интересуетесь ими.

Engagement Rate — индекс вовлеченности или показатель эффективности — демонстрирует процентное соотношение активных подписчиков (показатель «Обсуждают это») к общему числу подписчиков страницы.

Ниже приведен рейтинг страниц Facebook (согласно Socialbakers), оценивающий степень вовлеченности подписчиков:

книга

Участие читателей в жизни страницы

Лучше всего, если поклонники вашей компании начнут сами создавать контент о вашей продукции или бренде — писать сообщения, делиться впечатлениями, советами, мнениями и публиковать фотографии и видео.

Хорошо также, если они будут находить интересные статьи о достижениях или истории компании. Такая активность подписчиков будет отображаться в лентах их друзей, что привлечет на вашу страницу дополнительных читателей. А чем больше людей будут размещать свои материалы на вашей странице, тем больше других читателей последуют их примеру. Это повысит лояльность к вашему бренду, так как пользователи всегда доверяют мнению клиентов.

книга

В свете вышесказанного понятно, что ваша задача — формирование благоприятного пространства для общения потребителей на тему ваших товаров или услуг. Задавайте наводящие вопросы об использовании вашей продукции, просите поделиться впечатлениями и фотографиями. Задавайте вопросы типа: «В какое время дня вы обычно пьете наш чай?». Попросите ваших клиентов сфотографироваться с вашей продукцией — будь то одежда, обувь или автомобиль.

Интересуйтесь читателями, просите их рассказать о себе, о своем бизнесе или о жизни. Определите, какие мотивы и желания объединяют их, и старайтесь разбудить в них своими сообщениями соответствующие эмоции.

Попросите читателей поделиться своим опытом по использованию вашей продукции, рассказать, как она влияет на их жизнь. Это позволит вашим потенциальным клиентам увидеть положительные, заинтересованные и эмоциональные отзывы реальных потребителей и вызовет больше доверия к бренду.

Общение между читателями страницы

Для успешного выстраивания коммуникации на странице вам необходимо развивать не только отношения между брендом и читателями. Основное внимание необходимо обратить на стимулирование взаимодействия читателей.

Поощряйте их общаться друг с другом напрямую. Пусть они обмениваются информацией и советами, обсуждают новости и совместно отвечают на ваши конкурсные вопросы. Ваша задача — создать благоприятную среду для общения, своего рода клуб по интересам. На вашей странице должен присутствовать «командный дух».

Ищите среди читателей лидеров мнений, самых активных, тех, кому нравится ваш продукт, и кто имеет опыт его использования. Выделяйте этих лидеров, взаимодействуйте с ними, поддерживайте их.

Лидеры мнений, эксперты, наиболее авторитетные и популярные члены сообщества обычно получают больше внимания, лайков к своим комментариям и обращений, к их мнению прислушиваются другие читатели. Поэтому поощряйте своих лидеров мнений, по достоинству оценивайте их вклад в жизнь страницы.

Периодически отправляйте им личные сообщения с благодарностью за активность. Поощряйте их специальными скидками и конкурсами для подписчиков страницы и анонсируйте эти акции в вашем блоге или на сайте. Это привлечет на вашу страницу дополнительных подписчиков.

Способствуйте формированию сильного «ядра» пользователей, активно вовлеченного в жизнь страницы бренда. Старайтесь постоянно стимулировать интерес читателей к жизни сообщества. Самое важное для вас — количество ваших активных подписчиков и их сплоченность.

Желательно, чтобы ваши читатели не разбивались на отдельные группы, общающиеся только между собой, чтобы они хорошо знали друг друга и активно взаимодействовали при обсуждении сообщений или вопросов, размещенных на странице.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Бренд-менеджер, Санкт-Петербург

Продвижение компаний в социальных сетях - модный нунче инструмент, поэтому книг и пособий на эту тему появляется очень много. И консультанты торопятся поделиться своими знаниями, опубликовать их, чтобв быть на волне.

По представленному отрывку можно судить, что книга - это набор уже устоявшихся алгоритмов действий. Наверное, содержание будет полезно новичкам в деле smm и для руководителей маленьких компаний, где продвижением занимаются сами основатели бизнеса или, чтобы им говорить на одном языке с smm-консультантами.

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

С общими принципами согласна.
Но конкретных РАБОЧИХ приёмов я не нашла ни одного в статье.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
Согласен, такое возможно. Но в ситуации, в принципе, много вопросов: 1) почему ОСНО; 2) почему р...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.