Мэттью Мердок, Трейон Мюллер, «Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса» — М.: «Альпина Паблишер», 2013
В эту самую минуту подросток из японского города Кобэ осваивает нечто новое с помощью своего мобильника. Владелец небольшой компании из Сиднея советуется с коллегами из онлайн-сообщества, какую лучше купить систему управления обучением. В Йоханнесбурге мать заболевшего малыша перетряхивает медицинские сайты в поисках врачебных предписаний. Датчанка в Копенгагене в своем блоге, на персональном сайте или в Wiki рассказывает читателям всего мира о чем-то, что в данный момент изучает. То, что она выкладывает информацию об этом в Сеть, в сущности, является созданием фрагмента знаний. Он вызовет интерес пользователей. Завяжется дискуссия. А это, в свою очередь, породит новые идеи, инновации, новые знания. Каждый фрагмент знаний, попав в Интернет, распространяется как взрывная волна.
Мы называем такое фантастическое явление взрывом обучения (The Learning Explosion).
Взрыв обучения
Безостановочное распространение волны знаний в форме множества фрагментов знаний. Следствием этого процесса, построенного на современных технологиях, является распространение идей, инноваций и образования в мировом масштабе.
Новые технологии берут традиционную модель обучения и расщепляют ее на миллионы и миллиарды крупиц информации — в нашей терминологии, «фрагменты знаний». Думаем, любой из нас буквально сегодня открыл для себя новые фрагменты знаний. Они создаются и усваиваются ежечасно и ежеминутно. Главное, что следует понять, — знание повсеместно и доступно почти для каждого. Такова новая система установок на образование. Это то, как нынче происходит получение знаний.
Во время путешествий вы наверняка сталкивались с наглядными примерами взрыва обучения. Скажем, в 2009 году в деревне под Нью-Дели мы наблюдали, как одни из беднейших людей в мире получали некую информацию по своим сотовым телефонам. Те же поразительные картины мы видели и в других уголках Азии, Центральной Америки и Южной Африки.
Благодаря мобильному телефону и Интернету информация стала доступна для всех социальных слоев во всех странах мира. Взрыв обучения не ведает границ. Оно всеобъемлюще. Повсеместность распространения фрагментов знаний дает безграничные возможности для получения, развития и расширения знаний.
Катализаторы, которые вызвали взрыв обучения
Но как же произошел взрыв обучения? Это ведь не событие одного дня. На самом деле эволюция продолжалась больше половины тысячелетия. Краткий обзор катализаторов взрыва и того, как они изменили способы получения знаний, будет полезен вам. Он поможет понять, как устроить корпоративное обучение онлайн.
Катализатор 1. Год: 1439
Можно предположить существование и более ранних катализаторов, но все же мы предлагаем считать отправной точкой взрыва обучения момент, когда в небольшом городке в Германии Иоганн Гутенберг запустил первый печатный станок.
Первый этап эволюции образования имеет самое важное значение по сравнению с остальными, поскольку Гутенберг может по праву считаться отцом всех массмедиа. Марк Твен так сказал о Гутенберге: «Всем, что сейчас есть в мире хорошего и плохого, мы обязаны Гутенбергу. Этим можно объяснить все происходящее ныне, но в любом случае следует отдать ему должное — то плохое, что принесло его гениальное изобретение, тысячекратно оправдывается тем хорошим, что оно подарило человечеству».
Катализатор 2. Год: 1907
Гульельмо Маркони научился успешно передавать радиоволны на большие расстояния и смог коммерциа-лизовать свое изобретение.
Катализатор 3. Год: 1927
Фило Фарнсворт разработал первую действующую телевизионную систему.
Катализатор 4. Год: 1937
Джордж Стибиц создал первый компьютер в Bell Labs.
Катализатор 5. Год: 1957
Советский Союз запустил на орбиту первый искусственный спутник Земли.
Катализатор 6. Год: 1973
Мартин Купер из Motorola изобрел сотовый портативный радиотелефонный аппарат.
Катализатор 7. Год: 1989
Тим Бернерс-Ли «придумал» Интернет — Всемирную сеть.
Катализатор 8. Год: 1997
Эндрю Вайнрайх создал первый сайт социальной сети sixdegrees.com.
Список катализаторов со временем будет пополняться. Хотя нам не дано знать, что произойдет дальше, но в одном можно быть уверенным: инновации поведут нас все дальше — так далеко, как мы и представить себе не можем.
WIKIPEDIA.COM
Поищите в Википедии — открытой онлайн-энциклопе-дии — статьи об истории каждого из вышеперечисленных катализаторов. Они пишутся на добровольной основе простыми пользователями. В большинстве статей приводятся источники, откуда была взята информация, будь то научная работа, книга и т. п.
Взрывная волна разрастается
Изобилие вариантов поиска информации стимулирует движение взрывной волны обучения в направлении виртуальных классов и других подобных платформ онлайн-обучения. Вы только представьте, сколько людей имеют доступ в Интернет. Согласно данным Международного союза телекоммуникаций (ITU), в 2010 году число интернет-пользователей перешагнуло отметку в 2 млрд человек, из которых 1,2 млрд — жители развивающихся стран. Плюс к этому всемирное покрытие WiFi возросло более чем на 155% с 2006 года.
Когда молодое поколение пойдет на работу, мы увидим, насколько изменился подход современных работников к получению знаний. Согласно отчету Департамента образования США за 2010 год, более миллиона учеников — от нулевого класса до выпускного — в 2007 году пользовались виртуальными курсами. Исследование также выявило, что учебные показатели онлайн-студентов лучше, чем при обучении в традиционном реальном классе. У первых и оценки выше, и материал они усваивают продуктивнее.
Всего через несколько лет эти студенты станут вашими коллегами. Вы готовы к этому? Если нет, советуем заранее подготовиться.
Корпоративная Америка также наблюдает большой скачок в применении виртуальных классов. Например, с 2008 по 2009 годы их использование возросло с 45 до 59%.
Нет никаких признаков того, что волна взрыва обучения пойдет на спад. Наоборот — ее распространение будет ускоряться и расширяться в геометрической прогрессии. Современная статистика и отчеты доказывают, что это утверждение не голословно. Но как взрыв обучения влияет лично на вас? Пройдите тест в конце главы и узнайте, насколько вы технологически подкованы.
Тест: Оцените свою технологическую подкованность
Поставьте галочку возле каждого верного для вас утверждения. Посчитайте количество галочек и определите по ключу, насколько вы продвинуты в эпоху взрыва обучения.
1. Вы фотографируете все интересное и забавное, чтобы поделиться со своими друзьями в Facebook
2. Вы используете мобильный телефон для поиска ответов на сложные вопросы
3. Вы общаетесь по Skype со знакомым в другой стране
4. Вы тянетесь к своему мобильнику всякий раз, как слышите мелодию звонка
5. Вам случалось одновременно разговаривать с одним человеком и набирать сообщение другому
6. Вы считаете Microsoft Outlook инструментом повышения производительности труда
7. Вы не пользовались бумажной картой по меньшей мере три года
8. Вы решаете, где поесть, исходя из отрывов других людей в приложениях на своем мобильном
9. Вы оплачиваете счета через Интернет
10. Вам будет не по себе, если вы забудете мобильник дома
11. У вас есть свой домен
12. Вы ищете ответ на все вопросы в поисковиках
13. Вы используете YouTube, чтобы узнать нечто новое
14. Вы с нетерпением ждете, когда человек, с которым вы даже не встречались, например знаменитость в Twitter, обновит свой статус в социальной сети
15. У вас есть iPad или другой планшетник
16. Вы открыли групповую дискуссию в LinkedIn
17. Вы часто читаете чьи-то блоги
18. Вы не меньше двух часов простояли в очереди за новым гаджетом
19. Вы так или иначе участвуете в пополнении Википедии
Ключ
Сколько утверждений вы отметили?
0-3 Вы, наверное, живете в пещере или изучаете жизнь дикарей в джунглях Амазонии.
4-9 Неплохо, но впереди еще долгий путь
10-15 Вы идете вперед семимильными шагами
16-20 Похоже, вы освоили все возможности взрыва обучения. Бабах!
Фото: freeimages.com
Я живу в пещере и изучаю жизнь дикарей в джунглях Амазонии))))
ахахахах)))
Но как говорил какой-то писатель - ''даже самый дорогой смартфон - это не круто, круто - позволить себе роскошь жить вообще без мобильника''.
если человек никому не нужен и его никто не ищет, то почему бы и не отказаться от мобильного?
Думаю даже сравнение с юзером некоректно.
Вот статья на эту тему
http://habrahabr.ru/post/189706/
Социальные сети и skyip это не юзер, это чайник.
Эти услуги сделаны чтобы ими могли воспользоваться все, можно медведя научить писать в твитере (как вам каламбур).
Но предполагаю 95% пользователей, даже не понимает разницы папок файлов и ярлыков