Чем же выгодна IP-телефония для бизнеса? Первое: она позволяет серьезным образом экономить как в части организации и содержании корпоративной телефонной сети, так и на самих телефонных разговорах. На примере абонентов компании «Телфин» могу отметить, что после подключения нашей IP-телефонии их расходы на телефонную связь в среднем сократились на 50–75%. Среди прочего это стало возможным благодаря тому, что они перестали платить специалистам, отвечающим за обслуживание их телефонных сетей, а также покупать сложное телекоммуникационное оборудование.
Второе, чем IP-телефония может быть полезна для современной коммерческой деятельности, неотъемлемой частью которой являются телефонные переговоры, ― оптимизация бизнес-процессов. Так, телеком-решения «Телфин» созданы с целью не пропустить ни одного входящего звонка и «привести» каждый такой звонок к ответственному специалисту в кратчайшие сроки. А это, согласитесь, на сегодняшний день является весьма важной составляющей успеха любой коммерческой организации.
Третье, чем привлекает IP-телефония, ― это возможность быстро подключить телефон в офис и оперативно организовать многофункциональную корпоративную телефонную сеть любого размера. К примеру, абоненты «Телфин» получают такой результат в течение одного рабочего дня.
Если вам интересны данные возможности и вы намерены подключить IP-телефонию, то далее я расскажу вам об организационной и финансовой стороне этого вопроса.
Организационная сторона
И здесь все достаточно просто. Для этого вам будет необходимо:
- Интернет-канал;
- Телефонные аппараты или программные телефоны;
- Офисная АТС;
- Многоканальные номера для входящей телефонной связи.
Разберем каждый пункт по отдельности.
Интернет-канал
Главное условие для подключения IP-телефонии ― наличие у вас в офисе выделенного интернет-канала. Однако это должен быть не просто интернет-канал, а интернет-канал, отвечающий определенным требованиям. Ведь именно от него зависит, насколько качественная у вас в офисе будет телефонная связь.
Как показывает наш опыт, сегодня большинство провайдеров предоставляет интернет-канал, соответствующий практически всем требованиям для подключения IP-телефонии. И это не является какой-то экзотикой. Однако если у вас есть сомнения в качестве своего интернета, вы можете проверить его самостоятельно, обратившись к инструкции ниже.
Оговорюсь сразу, что это требования к интернет-каналу нашей компании:
1. Отсутствие потерь пакетов между абонентским голосовым шлюзом и сервером «Телфин». Не более 2%. При этом для нормальной передачи факсимильных сообщений их вообще не должно быть.
2. По возможности минимальные задержки в передаче пакетов, но не более 150 миллисекунд.
3. По возможности минимальный джиттер пакетов, но не более 20 миллисекунд.
4. Ширина канала не менее 100 кбит/с на каждую линию (для одного телефонного аппарата). Для понимания того, какой ширины должен быть интернет-канал у вас, достаточно умножить 100 кбит/с на число телефонных аппаратов в вашем офисе.
5. Желательно отдельный интернет-канал под IP-телефонию, чтобы он не «забивался» иным трафиком.
6. В идеале хорошо иметь статический внешний IP-адрес на каждом голосовом шлюзе или хотя бы на WAN-порте роутера.
7. Если голосовой шлюз подключен к локальной корпоративной сети (имеет внутренний немаршрутизируемый IP-адрес), то желательно, чтобы роутер, к которому он подключен, имел тип NAT в порядке убывания предпочтения:
- Full Cone NAT
- Port Restricted Cone NAT
- Address Restricted Cone NAT
- Symmetric NAT
Обращаю ваше внимание на то, что некоторые интернет-провайдеры при предоставлении динамического внешнего IP-адреса закрывают соединения по UDP-портам через 15–20 секунд в случае отсутствия активности. В данной ситуации необходимо приобретение внешнего статического IP-адреса.
Для проверки своего интернет-канала вы можете использовать программу Winmtr. Если не можете ее найти самостоятельно, то обратитесь в нашу службу технической поддержки, и мы поможем вам. Да и в целом если вам не понятны какие-то из перечисленных требований, вы всегда можете уточнить их у нас в «Телфин».
Телефонные аппараты или программные телефоны
После того как вы убедились, что интернет-канал соответствует всем требованиям для подключения IP-телефонии, можно перейти к выбору устройств для передачи и приема звука на расстоянии (по-научному), а в быту — телефонов.
С первого взгляда эта статья расходов может показаться неоправданно большой. И действительно, стоимость IP-телефонов в некоторых случаях в разы дороже обычных аналоговых аппаратов. Однако нужно понимать, что это разовые вложения, и в дальнейшем (учитывая, к примеру, низкие тарифы на звонки и абонентскую плату за многоканальные телефонные номера) все это окупится в короткие сроки. С другой стороны, и здесь есть варианты для экономии, ведь это IP-телефония.
Разберемся подробнее, что и сколько может стоить.
Итак, если после эксплуатации традиционной телефонии у вас в офисе осталась проводка и аналоговые телефоны, то все это вы можете легко оставить для подключения к сети IP-телефонии. Для этого вам нужно будет лишь приобрести VoIP-шлюз. Вариант этот для кого-то будет не из дешевых, однако в некоторых случаях его все же можно считать экономически целесообразным. Для понимания: настроенный VoIP-шлюз на подключение восьми телефонных аппаратов в «Телфин» стоит 10 900 рублей. Единственный явный минус такого решения: если шлюз выйдет из строя, то перестанет функционировать вся корпоративная телефонная сеть. Однако от такого форс-мажора у нас в «Телфин» есть эффективное лекарство под названием «Переадресация», о котором будет рассказано в самом конце данной статьи в разделе «Минусы IP-телефонии».
VoIP-шлюз
Второй вариант предусматривает приобретение исключительно IP-телефонов без покупки какого-либо дополнительного оборудования. Стоимость каждого IP-телефона составляет от 1500 рублей и выше. На разницу в цене может влиять как имя производителя, так и функционал аппарата. Стандартный IP-телефон с минимально востребованным набором функций может стоить в районе 2500 рублей. Для его подключения возле каждого рабочего места вам понадобится интернет-кабель и розетка на 220В. И более ничего. Отмечу, что если вы собираетесь воспользоваться нашими услугами, то мы продаем уже настроенные IP-телефоны, которые вам останется лишь подключить к интернету и питанию. В других случаях вам может понадобиться настройка таких телефонных аппаратов для работы в сети IP-телефонии. На иллюстрациях представлены некоторые телефоны, протестированные и рекомендуемые нами к использованию.
IP-телефон Yealink SIP-T20P. Отличный телефон для менеджера среднего звена
IP-телефон Grandstream GPX2124. Многоканальный аппарат для секретаря
IP-телефон Gigaset 610A IP. Удобная радиотрубка для специалистов, не привязанных к своему рабочему месту
Следующая возможность ― самая бюджетная ― воспользоваться бесплатными программными телефонами, устанавливаемыми на рабочий компьютер ваших специалистов. В данном случае для каждого пользователя будет необходимо приобрести лишь гарнитуру (наушники с микрофоном). Однако по опыту наших абонентов могу сказать, что данная схема востребована лишь в том случае, когда сотрудники заняты на обработке большого числа как исходящих, так и входящих телефонных вызовов и одновременной работе в CRM-системе. В иных ситуациях, когда специалист не привязан к рабочему месту (компьютеру), программный телефон является менее удобным и лучше предоставить сотруднику обычный либо радиотелефон.
И, кстати, насчет CRM-систем, по заявлению большинства провайдеров, IP-телефония легко интегрируется практически во все подобные бизнес-приложения, что позволяет значительным образом ускорить обработку телефонных звонков. При этом, помимо такого стандартного предложения, у нас в «Телфин» есть готовое решение интеграции IP-телефонии с клиентскими базами в 1С, Excel и SugarCRM. О возможностях и преимуществах этого сервиса я писал в статье «В помощь отделу продаж: как звонить клиенту напрямую из клиентской базы?».
Офисная АТС
Коммутация телефонных вызовов внутри корпоративной телефонной сети необходима современному бизнесу как воздух. И именно этим занимается любая автоматическая телефонная станция (АТС). Разделить их можно на аппаратные, программные с открытым кодом и так называемые виртуальные АТС. Каждая из этих станций имеет свои плюсы и минусы. Однако я заострю внимание на Виртуальной АТС компании «Телфин», которая позволяет всего за 1 день организовать в офисе корпоративную телефонную сеть без приобретения какого-то сложного телекоммуникационного оборудования. Помимо этого, огромным плюсом нашего решения является отсутствие необходимости обслуживать ее с вашей стороны. Всеми вопросами по этой части будет заниматься служба технической поддержки «Телфин». Вам останется следить лишь за стабильностью вашего интернет-канала и исправной работой ваших телефонных аппаратов (либо программных телефонов).
Еще одно достоинство нашего решения заключается в том, что, подключив нашу АТС, вы сразу получите доступ к исходящей телефонной связи по низким тарифам.
Что касается функционала Виртуальной АТС от «Телфин», то он очень широк и позволяет не пропустить ни одного звонка в вашу компанию. Более подробно о том, как это происходит, вы можете узнать в статье «Как получить от входящих звонков больше?».
Многоканальные номера для входящей телефонной связи
Сегодня возможности IP-телефонии позволяют с легкостью организовать в офисе входящую связь. Для этого необходимо подключить виртуальный телефонный номер интересующего вас населенного пункта. Подробно о его возможностях я писал в статье «Какому бизнесу нужен виртуальный телефонный номер».
Если вы будете подключать телефонные номера в «Телфин», то отмечу несколько важных преимуществ нашего предложения. Во-первых, все они у нас являются многоканальными. А это значит, что в единицу времени вы сможете принимать не один, а несколько входящих вызовов. При этом канальность наших номеров не ограничивается. Во-вторых, наши номера не имеют географической привязки, что позволяет принимать на них звонки в любом месте, где есть доступ к интернету.
Обратите внимание, что у нас вы можете всего за один день подключить прямые телефонные номера нескольких десятков городов России, а также сотен населенных пунктов стран ближнего и дальнего зарубежья.
Помимо этого, виртуальные телефонные номера позволяют расширить географию продаж. О том, как это можно сделать, я рассказал в материале «Как расширить географию продаж». Если у вашей компании уже имеются разрекламированные телефонные номера, то мы можем завести их на нашу Виртуальную АТС. Однако лишь в том случае, если они подключаются по так называемому SIP-протоколу.
Ну вот и все, что вам понадобится для того, чтобы подключить ваш офис к телефонной связи. А теперь давайте рассмотрим, сколько это будет стоить, на примере предложения нашей компании.
Стоимость телефонизации офиса
Стоимость практически всех наших услуг и оборудования представлена у нас на сайте и является актуальной.
При этом сразу обратите внимание на то, что в нашей компании для телефонизации офиса вам придется совершить единовременный платеж за подключение некоторых услуг и покупку IP-телефонов, далее вам потребуется ежемесячно вносить абонентскую плату за используемые услуги, а также оплачивать исходящую связь.
Так, к примеру, если вашей компании необходим прямой телефонный номер Санкт-Петербурга и корпоративная телефонная сеть на 10 рабочих мест, организованная на базе нашей Виртуальной АТС, то у нас вы заплатите (учитывая стоимость IP-телефонов):
1. За подключение (единоразовый платеж):
Виртуальная АТС – 2000 рублей.
Прямой телефонный номер Санкт-Петербурга – 1000 рублей.
10 IP-телефонов – 27 000 рублей.
Итого: 30 000 рублей.
2. Абонентская плата (ежемесячно):
Виртуальная АТС на 15 линий – 1500 рублей.
Прямой телефонный номер Санкт-Петербурга – 300 рублей.
Итого: 1800 рублей.
Помимо этого, вы будете отдельно оплачивать исходящую связь. Обратите внимание: на поминутном тарифе у нас нет обязательных пакетных платежей, другими словами, с нами вы будете платить столько, сколько пожелаете, и ни копейки больше. Важно также то, что в «Телфин» вы всегда сможете рассчитать и спланировать ваши расходы на исходящую связь на много времени вперед.
К примеру, если ваши сотрудники звонят в месяц на московские или санкт-петербургские номера операторов фиксированной связи 10 000 минут, то ваши ежемесячные платежи на звонки составят 4500 рублей (0,45 руб. × 10 000 мин).
Если вы ведете бизнес с екатеринбургскими компаниями и ваши менеджеры наговаривают с клиентами из этого города, допустим, 2000 минут в месяц, то за этот объем вы будете платить 1000 рублей (0,5 руб. × 2000 мин).
Звонки внутри вашей корпоративной сети не тарифицируются, даже если она объединяет офисы в различных городах. Все входящие звонки на подключенный у нас номер для вас будут бесплатными.
Подключить телефон в офис в «Телфин» можно как на физическое, так и на юридическое лицо в течение одного рабочего дня.
Минусы IP-телефонии
Самым главным минусом IP-телефонии бизнес-пользователи считают ее прямую зависимость от интернета. Так, при отключении последнего пропадает и телефонная связь. Однако в компании «Телфин» для решения этой проблемы существует сервис «Переадресация». Если отсутствует возможность связаться с нужным сотрудником вашей компании через офисный телефон, вызов идет напрямую на его мобильный.
Также на качество передачи голоса влияет стабильность интернета. Когда ее нет, ваш разговор будет протекать с некоторыми задержками. Если вы столкнулись с таким положением вещей, то для начала необходимо проверить, корректно ли работает ваше оборудование. Если с ним все нормально, то далее следует искать корень проблемы на стороне поставщика интернета.
В современных условиях, когда интернет-провайдеры стремятся предоставить своим клиентам качественные услуги, страхуя их от всевозможных сбоев, столкнуться с таким можно очень редко. В ином случае нужно смело менять поставщика интернета.
При этом чтобы избежать подобных случаев, некоторые абоненты «Телфин» пользуются услугами сразу двух интернет-провайдеров. Такой подход позволит вам уйти от рисков тогда, когда у одного из них могут возникнуть технические проблемы.
Подключить IP-телефонию
Для того чтобы подключить IP-телефонию, необходимо оформить заявку на сайте www.telphin.ru или отправить запрос в свободной форме на e-mail: telsales@telphin.ru.
P.S. Чуть не забыл. Если желаете протестировать качество нашей связи, зарегистрируйтесь по этой ссылке.
Партнерский материал
Фото в анонсе: pixabay
Хорошая статья, автор разложил все по полочкам.
Мы пользуемся решением с этого сайта , очень удобно переводить между сотрудниками, переадресует на любой номер, запись звонков и т.д. очень много функций. Один минус как и у любой iP при разговоре слышимость бывает нестабильной, тут конечно еще зависит от интернета и компа.