Офис-отель, или Колыбель для малого бизнеса

Дом из стали и стекла

delo1.jpgЧто, по факту, представляла из себя аренда офиса всего несколько лет назад? Четыре стены, на полу стандартный серый ковролин, вот, собственно и все. Остальные удобства в виде мебели, оргтехники, телефонной линии, персонала – за счет клиента. Допустим, небольшая компания сняла помещение, сделала ремонт, обеспечила обстановку и неожиданно должна съехать – представьте все неудобство такого переезда, он и правда будет равносилен пожару. Об этом рассказывает Управляющий сети офисных центров «Деловой» Татьяна Соколова.

Вместе мы прогуливаемся по оживленному сверкающему бизнес-центру «Омега-Плаза». «Сейчас сознание людей, ритм их жизни и ведение бизнеса меняются очень быстро, возникают новые потребности в удобных сервисах, которые смогут облегчить и процесс работы, и саму жизнь. Поэтому такая каждодневная и насущная потребность как подбор и аренда офиса перестала быть головной болью и теперь это – приятная возможность выбора из множества удобных вариантов самого удобного», - говорит собеседница. Татьяна останавливается в уютном коридоре, из которого в разные стороны расходятся многочисленные офисные двери с стильными табличками: «Вот этот офис у нас снимает небольшая юридическая компания, здесь – туристическое агентство, через дверь страховая компания, - перечисляет Татьяна, - офисы «Делового» стали стартовой площадкой, а также площадкой под новые проекты для многих известных российских компаний, среди них – «Выгода.ру», «Подружка», «РЕСО Гарантия», «РБК» и другие, при этом подавляющее большинство наших клиентов – постоянные».

Однако дело даже не в том, что совсем еще молодое по меркам бизнеса начинание стало успешным, а в том, что на нашей почве прижилась новая для России бизнес-модель, которая наверняка будет полезна многим московским компаниям, которые планируют снять небольшой офис «на всем готовом» в современном крупном бизнес-центре, где не придется отдельно нанимать секретаря, сисадмина и курьера. Офис в «Деловом» также удобен в случае потребности в офисе на период краткосрочного проекта от 1 до 6 месяцев.

Как все начиналось

Delo2.jpgО том, что новая схема бизнеса, когда компаниям предлагается арендовать полностью укомплектованный офис со всей необходимой «начинкой», будет не просто работать, но станет востребованной и будет приносить доход, стало понятно несколько лет назад. Причем идея была получена эмпирическим путем. «Что такое снимать помещение под офис, когда оно не соответствует требованиям компании, мы сами знаем не понаслышке. В 1990-е годы у меня была небольшая компания, и для работы приходилось снимать офис, в котором не было даже переговорной. Приходилось снимать ее отдельно. Так что потребность в возможности найти удобное приличное со всем необходимым наполнением мы сами ощутили уже давно», - продолжает Татьяна Соколова.

А непосредственно история «Делового» началась Гостином дворе с создания в 2009 году Переговорного центра состоящего из двух залов, трех мини-офисов и секретаря... Следующим шагом стала аренда больших площадей, где мы организовывали не просто переговорные, а уже офисы для полноценной работы. Так что все сделали сами, учась на своих ошибках и не перенимая чужой опыт, дабы избежать чужих шаблонов. В полном смысле «изобретали заново», одновременно на плечи нашей креативной команды легли задачи: обустройства центров, обучения персонала, регулирования бизнес-процессов, внедрения передовой CRM системы, определения маркетинговой стратегии и индивидуального позиционирования «Делового» на рынке. Хотя, конечно, на стабильные рельсы бизнес встал совсем не быстро. Но теперь в распоряжении наших клиентов более ста двадцати офисов, общей площадью 4000 кв.м., и восемь переговорных, в т.ч. VIP, в четырех крупнейших бизнес-центрах Москвы – «Омега-Плазе», «Гостином Дворе», «Каланчевской Плазе» и «Алексеевской башне», - говорит Татьяна Соколова.

Принцип бизнеса «Деловой»

В основу бизнеса закладывается принцип «предоставить офис и оказать услугу для клиента как для самого себя». «Открытие каждого нового центра требует существенных инвестиций в обустройство, но при этом мы стремимся закладывать справедливую норму прибыли и очень осторожно относимся к ценообразованию. Наша цель – сделать услуги «Делового» доступными российскому малому бизнесу.»- искренне отмечает Управляющий.

Что может «Деловой»?

Delo3.jpgВ любое из помещений «Делового» можно заехать хоть сегодня. При этом за счет набора дополнительных услуг стоимость аренды будет ниже. «Если ты можешь снять номер в гостинице, квартиру, почему то же самое нельзя сделать в бизнес-формате? Причем если потенциальный клиент грамотен, то, посчитав все плюсы и минусы, поймет, что брать в аренду офис в наборе с дополнительными услугами гораздо выгоднее, чем просто голые стены. Так что в этом плане финансовая составляющая всегда выигрывает. Сюда также стоит прибавить все плюсы большого бизнес-центра, где располагаются наши офисы, наличие столовой, охраны, банкоматов, магазинов. Ну, и, конечно, в учредительных документах вашей компании будет указан престижный адрес, т.к. мы предоставляем для наших клиентов юридический адрес», - продолжает Татьяна Соколова.

Базовые услуги «Делового» подразумевают:

-Аренда офисов;
-Аренда переговорных;
-Услуга «Виртуальный офис» - предоставления престижного делового адреса, персонального номера телефона и профессионального секретаря;
-Проведение видеоконференций с партнерами как в России, так и за рубежом;

Дополнительные услуги «Делового»:

-Мебель;
-Интернет;
-Оргтехника;
-Телефония;
-Секретарь;
-Курьер;
-IT-поддержка;
-Инфраструктура.

Отдельная категория клиентов, которым особенно удобно получать все и сразу – это представительства иностранных компаний в Москве. За последние 2-3 месяца их количество среди клиентов «Делового» существо возросло. Это связано с ростом активности иностранных компаний на российском рынке сразу после вступления России в ВТО. По словам Татьяны Соколовой, иностранцам вообще сложно ориентироваться в столице и понять, как и где здесь лучше разместить бизнес. «Представители западных компаний вообще часто попадают в Москве впросак. Допустим, в офисе отключился интернет или телефон. Сразу проблема – куда звонить, как пригласить мастера? Причем сделать все надо быстро. Для россиян это тоже, впрочем, актуально. А если пункт об обслуживании офиса соответствующей компанией уже прописан в договоре, то проблема отпадает сама собой – один звонок и все опять работает», - рассказывает Татьяна Соколова.

Кому нужен «Деловой»?

delo4.jpg«Готовые» офисы «Делового» актуальны, прежде всего, для представителей малого и среднего бизнеса. Они дают возможность не только провести переговоры или разместить персонал для постоянной работы, но и собрать кол-центр или спланировать офис для постоянной работы с непосредственными клиентами. «Все зависит от потребностей конкретного заказчика, - поясняет Татьяна Соколова. – Зачастую тех, кто хочет снять офис в Москве где-нибудь в хорошем месте, останавливает потенциальная негибкость всех связанных с этим аспектом вопросов – дороговизна, оформление документов, строгие сроки аренды, ремонт и так далее. На самом же деле в «Деловом» все очень удобно и просто – пришел, поработал, ушел, затратив на это минимум средств. Стандартный срок аренды офиса у нас – 11 месяцев с пролонгацией. Но если клиент захочет съехать раньше, то никто этому препятствовать не будет – единственное условие – о расторжении договора мы всегда просим предупреждать за месяц. Особо мобильным руководителям будет удобна услуга «Виртуальный офис»: вашей компании предоставляется персональный номер телефона, при звонке на который клиентам будет красиво поставленным голосом отвечать профессиональный секретарь. Этот телефон клиент указывает на своей визитке, вместе с адресом любого бизнес-центра, в котором располагается «Деловой». То есть бизнесмен может вообще не появляться в самом бизнес-центре, быть в разъездах где-то по делам в Москве, при этом все звонки ему будет обрабатывать, связываться с клиентом и переадресовывать наш секретарь. И таких клиентов у нас очень много». Стоит отметить, что контингент клиентов в «Деловом» очень солидный и интересный.

Чего хотят клиенты?

delo5.jpgТатьяна Соколова уверена: офисы «Делового» - это в своем роде бизнес-колыбель, которая позволяет бизнесменам работать над развитием своего бизнеса, а не тратить время на бытовые проблемы. «Помните, как в свое время мэр Москвы Юрий Лужков организовал первый в России бизнес-инкубатор? – с улыбкой вспоминает Татьяна Соколова. – Конечно, серьезные люди этим «сервисом» пользоваться не стали – площади оказались невысокого качества и неудобного расположения. Все это поделили на небольшие комнатки, в каждую из которых поставили стол и пару стульев. Минимум заботы и удобства. Аудитория подобралась малочисленная и неоднозначная. На этом весь бизнес-инкубатор и закончился. Серьезные бизнесмены, нацеленные на результат, эффективную работу, как правило, интересуются близостью офиса к метро, наличием в нем достойной мебели, современных телекоммуникаций. Ну, и, конечно, все должно иметь непременно презентабельный вид».

Что дальше?

Планы по расширению бизнеса у «Делового» есть. Так, например, руководство компании думает открыть до 10 центров по Москве, а затем продолжить свое дело в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, и даже во Владивостоке. Однако для этого следует учесть специфический стиль и ритм жизни этих городов России.

«Наши клиенты находят нас благодаря интернет-рекламе, соц.сетям, публикациям наших статей на сайтах популярных бизнес порталов, а также благодаря агентам-влияния – риэлторам. Много обращений идет по рекомендациям действующих клиентов. Мы, конечно, всегда очень рады постоянным клиентам и хотим, чтобы наше сотрудничество продолжалось как можно дольше. И в заключении один из важнейших моментов о «Деловом», на котором мы хотели бы сделать акцент, – это наличие новых возможностей для бизнеса: возможности получить в свое распоряжение отличную деловую обстановку, эффектную бизнес-атмосферу, удобную инфраструктуру, грамотный персонал. Все названное вкупе формирует особое внутренне состояние уверенности и успешности нашего предпринимателя. Разве это не является залогом активного продвижения бизнеса компании? Мы рады, что переносим на российскую почву передовой европейский опыт, и многие наши клиенты уже успели оценить его удобство», - заключает Татьяна Соколова.

Более подробную информацию вы можете получить на сайте http://www.delovoy.su/

Ольга Бедарева, E-xecutive.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Григораш
Директор по правовым вопросам, Санкт-Петербург

идея хорошая, ждем в Питере. но статья уж больно слащавая, все у них там уютно, солидно и презентабельно, при этом дешево ) такое бывает? ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.