Пять правил менеджмента побед

«Бизнес ― это игра, величайшая игра в мире,
если вы умеете играть в нее»
Томас Уотсон, основатель компании «IBM»

Что надо делать, чтобы «играть в бизнес» лучше? или Правила менеджмента побед в бизнесе  

Бизнес все чаще сравнивается со спортивной игрой, спортом, аналогия с которым помогает глубже понять сущность бизнеса, пути и средства повышения его производительности. Популярная метафора «Бизнес ― это спорт» как когнитивный концепт определяет тренд развития теории и практики современного менеджмента в бизнесе ― менеджмента побед ― спортинга.

«Британский спортивный дух проникает в бизнес» 

Стив Бэкли, бывший рекордсмен мира и Олимпийский чемпион по метанию копья, бизнес-мотиватор и автор книги «Чемпион в каждом из нас», призывает британский бизнес поощрять конкуренцию на рабочих местах, ссылаясь на два опроса общественного мнения, которые показывают, что многие из опрошенных выступают за конкуренцию на работе.

Первый опрос, подготовлен коллективом престижной ежегодной британской Национальной Бизнес-Премии ― «The National Business Awards» в партнерстве с компанией «Orange». Он показывает, что 65% работников считают победы на работе важными для себя, более чем две трети верят, что здоровая конкуренция выявляет лучшее в людях, и почти 40% признают, что они любят конкурентную среду на работе. Тем не менее, многие служащие говорят, что дух соперничества недостаточно поощряется у них работе.

Более 40% говорят, что были вознаграждены за свои достижения в работе, что стимулирует их «к улучшению игры», тем не менее, около 60% сказали, что они не были достаточно оценены руководителями, когда они выполняли свою работу лучше. Более половины опрошенных работников также сказали, что они хотели бы почувствовать себя частью побед в бизнесе и могли бы гордиться, если их предприятия были отмечены внешними наградами.

Второй опрос «National Business Awards», проведенный среди прошлых победителей и финалистов премии, показывает, что за их успехом в бизнесе стоит желание принять участие в конкурсе и получить награду. Более 90% сказали, что здоровая конкуренция важна для их бизнеса, более чем две трети утверждают, что основной причиной, почему они вводят награды, является мотивация и вознаграждение персонала.

Почти половина сказали, что выход в финал или выигрыш «National Business Awards» привели к улучшению морального климата в их компании, и 95% отметили, что даже просто ввод награды привел к подъему в мотивации и здоровой конкуренции среди работающих ― публичный показ конкурса вдохновляет людей на то, чтобы быть лучше.

А сам Стив Бэкли утверждает: «Стремление вырваться вперед ― это часть нашего ДНК и это, естественно, заставляет нас работать лучше, чем другие, через сравнение нас или наших предприятий с конкурентами. Здоровая конкуренция играет ключевую роль, как в мире бизнеса, так и спорта, а положительный спортивный дух, естественно, увеличивает производительность».

«В эти трудные экономические времена, ― отмечает баронесса Вирджиния Ботомли, Председатель жюри премии, ― это тем более важно, что мы празднуем успехи в бизнесе и лидерстве. Это средства, с помощью которых создается благосостояние, занятость и социальное обеспечение. Я горжусь тем, что снова возглавляю жюри премии: выявляя и отмечая достижения в конкуренции, которая поощряет других стремиться к совершенству».

К сожалению, подобные исследования не проводятся в России. Представляется, что дела у нас в этом плане значительно хуже. Однако спортивный дух проникает и в российский бизнес, о чем косвенно свидетельствует все большее количество публикаций, интервью с предпринимателями, в которых бизнес сравнивается со спортом, отмечается влияние спортивного духа, спорта на бизнес.

Что надо делать, чтобы «играть в бизнес» лучше?

Изучение и обобщение опыта лучших менеджеров наших дней позволило сформулировать пять правил (ценностей) менеджмента побед, соблюдение которых, на наш взгляд, поможет вам принять решения и предпринять конкретные действия для того, чтобы «играть в бизнес» лучше.

1. Играйте на победу

Центральное понятие менеджмента побед в бизнесе ― победа.

Гениальным практиком и пропагандистом побед в бизнесе является лучший менеджер столетия Джек Уэлч. Вся его деятельность и его книги пропитаны духом победы в бизнесе. Перед своим мастер-классом в Москве в 2007 году он письменно обратился к российским предпринимателям:

«За свою жизнь я ответил на тысячи вопросов. Но в большинстве своем они сводились к одному: что нужно для того, чтобы победить в бизнесе?

Я думаю, что выигрывать в бизнесе ― это здорово. Не просто хорошо, а здорово. Потому что, когда компании выигрывают, люди растут и раскрываются. Создается больше рабочих мест и возможностей. Люди чувствуют себя уверенно в отношении своего будущего. Победа в бизнесе дает им возможность отплатить обществу ― не только с помощью уплаты налогов, но и посвящая свое время и деньги благотворительности. Победа в бизнесе поднимает настроение всем, кого она касается. Победа в бизнесе делает мир лучше».

Как ни странно, но даже в спорте тренерам нередко приходиться уговаривать спортсменов «играть на победу», еще сложнее это сделать в бизнесе. Как метко подметил известный американский менеджер Джек Стэк: «Самое главное в искусстве управления ― умение пробудить в людях желание побеждать».

Победа ― результат борьбы, соревнования. Если в спорте предельно ясно, что такое победа (победа, проигрыш или ничья в конкретной игре, место в соревновании и так далее), то в бизнесе вам надо определиться, что понимать под победой. При стартапе ― это может быть первый трактор (продукт), тысячный покупатель, первый миллион; затем ― превышение ключевых показателей конкурентов, доля на рынке, потом ― место в списке «Forbes».

В бизнесе много говорится о победе, но цели ставятся совсем по-другому, не в категориях победы, не подкрепляются организацией соревнования и его морального и материального поощрения. Победа в бизнесе ― это и результат, и цель, и мотив. И еще это праздник победы: «Мы сделали это! Мы смогли!! Мы лучшие!!!»

Выстройте в своем бизнесе систему малых и больших, внутренних и внешних побед, организуйте соревнование, поощряйте лучших и играйте на победу. Из множества малых побед складывается большая.

2. Играйте честно

Играйте в бизнес честно по правилам. Это не только честь, чистая совесть и крепкий сон. Моральный принцип «играть честно» (fair play) в бизнесе приобретает практическое, материальное значение. Деловая репутация, доверие партнеров и лояльность клиентов в бизнесе монетизируется.

3. Думайте о команде

Создать, сплотить команду и привести ее к победе ― ваша главная задача. Знаменитый «богатый папа» Роберта Кийосаки всегда повторял: «Бизнес ― командный вид спорта», и когда у него спрашивают, в чем секрет его успехов, он отвечает: «У меня есть команда. Она состоит из бухгалтеров, юристов, банкиров, брокеров и так далее». При этом «Персонал предприятия ― это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей», ― уточняет знаменитый менеджер Ли Якокка.

Джек Уэлч в одном из своих интервью сказал: «Менеджмент в бизнесе ― это все о создании лучших игроков. Это главное, это и ничего больше, чем это. Это моя страсть. Моя страсть построить лучшую команду, и неважно, какой это вид спорта, это может быть австралийское регби или что-то другое, команда, имеющая лучших игроков, лучшего тренера, побеждает. И это не очень тяжелая вещь, чтобы ее сделать».

В спорте считается, что «выигрывает команда, а проигрывает тренер». Посмотрите на свою бизнес-команду: это команда победителей?

4. Учитесь у спорта

Учитесь бизнесу у спорта, сидя у телевизора, на трибуне стадиона, работая или выступая в зале, на ковре, в ринге, на беговой дорожке. Учитесь целеустремленности, упорству, решительности, новаторству, воле к победе и еще много чему. Хорошо известный в России предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон, наблюдая за Олимпийскими играми 2012 года в Лондоне, не только получал удовольствие от великолепного спортивного праздника, но и одновременно «работал» ― думал о бизнесе: «Пока мы смотрели состязания, я вспомнил много полезных для бизнеса уроков, которые нам преподносит спорт». Успешный менеджер департамента General Motors и тренер хоккейной детской команды Роберт Эвангелиста восклицает: «…Я всегда думал, что смогу найти основные решения менеджмента в разноцветных томах книг в местном книжном магазине. А теперь я узнал, что вместо этого самые важные уроки нашли меня на старенькой хоккейной площадке в западном Детройте».

Используйте для решения бизнес-проблем технологию спортинга «ПАРАГОН» (Paragon). И конечно, как ОФП (общефизическая подготовка) осваивайте экономику, организацию, управление, финансы, маркетинг, право ― учитесь бизнесу. Не забывайте, что без хорошей ОФП в спорте невозможно достигнуть высоких результатов.

5. Берегите семью и здоровье

Бизнес не должен вестись в ущерб семье и здоровью. Все победы в бизнесе ценой благополучия и счастья семьи, вашего здоровья в конечном итоге обернутся личным жизненным проигрышем, а победы в бизнесе теряют смысл и значение. И напротив, отличное здоровье и поддержка семьи ― это фундамент ваших побед в бизнесе.

Подводя итоги, повторим пять правил (ценностей) менеджмента побед в бизнесе ― спортинга:

  1. Играйте на победу
  2. Играйте честно
  3. Думайте о команде
  4. Учитесь у спорта
  5. Берегите семью и здоровье

Эти правила помогут вам «играть в бизнес» лучше. Играть лучше, чем вчера. Играть лучше, чем конкуренты!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Ялынычев, Евгений Корнев
Управляющий партнер, Москва

Да уж, блин... Как-то куцо и банальненько. Я не против самой аналогии бизнеса со спортом. Я сейчас про структуру и фактуру статьи. Выглядит как корявенькая комплимация.

Теперь о самой ''ДНК''.
Формула ''О, бизнес! ты - спорт!'' мне не кажется полным описанием реальности.
Хоккейная команда в случае победы получает по 100 штук баксов (условно), и по золотой медали - материальное поощрение, и укрепление чувства собственной важности.

В случае победы в бизнесе - прибыль распространяется только в очень узком кругу партнёров.
Остальным - премии. Обычно - смешные. Или очень смешные. Ну, по сравнению с тем, что они могут украсть, организовав СВОЮ ''хоккейную'' команду на ВАШЕМ предприятии...
(((;
мысль улавливаете?
есть какая-то критическая масса прибыли (похищенного), которая порождает новый центр принятия неформальных самостийных решений, центр неформального лидерства. Свою спортивную команду.

Ребятишки находят СВОЮ тему (в вашем бизнесе) и создают свою ''хоккейную'' команду.
Такое описание, как мне представляется, полнее. Тогда получается, что Сборная выходит на лёд, собственник бизнеса думает, что вся ''великолепная пятёрка и вратарь'' бьются за кубок - и они чё-то как-то там на площадке и ''бьются'', но при этом полкоманды ещё и режется на айфонах в покер... Прям во время матча.
(((;

Не разумно, при таком раскладе, расчитывать, что у них в качестве боевой доминанты стоит ''забить гол'', а не сорвать банк.

Это как бы первый патч дополнения реальности, столь куцо описанной в статье.

А вторым патчем я бы добавил следующее.
В случае отсутствия организованного коммуниздинга (авторские права зарегистрированны!))) на предприятии - получив пару грамот, и пару штук баксов в качестве премии за победу в каком-то чужом чемпионате - сотрудник угасает. Его тушит не соответствие доли участия с долей поощрения (конечно я не только о бабле).

Рассматривая ситуацию в данном ключе - становится очевидно, что тут общего решения не существует. Путь командной победы распадается на множество индивидуальных тропинок для игроков, каждая из которых пригодна только для обладателя каких-то определённых качеств, и только на какое-то время...

Последнюю мысль поясню. Например, талантливому сотруднику повысить КПД до сумасшедшего уровня позволит создание условий для его мах самореализации. Он придумал тему, ты дал ему права, ресурсы - у него всё получилось, он окрылён. Деньги его почти не волнуют, он формируется в делании, в творчестве. Его пьянит сама возможность реализации своего замысла. Пьянит своё могущество. И на этом отрезке - деньги для него какой-то там 10-ый стимул, как не уговаривай. Но затем, мотивы меняются. Приходят деньги. Затем, сменяются и они... В общем, всё это переплетается, как корни у векового дуба. И если этого не учитывать, то я как-то не верю в то, что команда будет играть за кубок.

то есть, она, конечно, на лёд выйдет... Но с разными целями: кто-то готов будет из штанов выпрыгнуть ради гола, кто-то откатается ''наотвали''. Кто-то в покер на айфончике перекинется... или в одноклассниках потрещит...

нда...
Вспомнилась картинка. Наши канадцам проигрывают. Перерыв. Раздевалка. Тарасов вместо душеспасительных увещеваний встаёт, и начинает петь гимн Советского Союза... Наши подхватывают, выходят на лёд, и рвут ВСЕХ.
бли-иииин... Это же как миф про Геракла!, уже...

Председатель совета директоров, Москва
Дмитрий Ялынычев пишет: ...Выглядит как корявенькая комплимация.
Вот именно и даже более. Очередная банальщина далекая от реальной жизни реального бизнеса. Когда нет реального доступа не только к адекватным ресурсам, а нет доступа (без коррупционных схем и правил, а иногда даже и при желании откатить) к РЕСУРСАМ ВООБЩЕ, все эти спортинги не более чем шаманские танцы с бубнами причем при отстутсвие желающих их смотреть:-))))
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.